Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2015 в 14:11, курсовая работа
Целью работы является исследование школьной тревожности в условиях образовательного процесса.
Цель, гипотеза, объект и предмет исследования определили задачи исследования:
1. изучить феномен тревожности в психологии;
2. проанализировать проблемы и причины школьной тревожности;
3. провести диагностику тревожности детей младшего школьного возраста;
4. исследовать факторы, влияющие на возникновение школьной тревожности с помощью теста Филипса;
5. дать рекомендации и советы по проведению профилактической и психокоррекционной работе по преодолению школьной тревожности.
ВВЕДЕНИЕ 2
1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФЕНОМЕНА ДЕТСКОЙ ТРЕВОЖНОСТИ 6
1.1. Исследование феномена тревожности в психологии. 6
1.2. Проблемы и причины школьной тревожности. 11
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 19
2.1. Диагностика тревожности детей младшего школьного возраста. 19
2.2. Исследование школьной тревожности. Методика Филлипса. 24
2.3. Психопрофилактическая и психокоррекционная работа по преодолению школьной тревожности. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 43