Достоверность информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 10:10, реферат

Описание работы

1) Проблема достоверности информации (сокрытие правдивой информации)
2) Восприятие информации человеком (способность сознания додумывать то, чего нет);
3) Вопросы, связанные с анализом информации (чтобы не попасться на недобросовестную информацию);
4) Вопросы, связанные с групповым давлением, в том числе и эксперименты с детьми как один из примеров группового воздействия

Файлы: 1 файл

достоверность.docx

— 21.33 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «Государственный университет – УНПК»

 

 

 

Кафедра "ЭВТИБ"

 

 

 

РЕФЕРАТ

«ДОСТОВЕРНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ»

 

 

 

 

 

Выполнил студент группы 21-В-М:

Кашин Е. М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Орел, 2014

 

 

Достоверность информации

Классификация информации в разведывательном сообществе

3 составляющие  оценки:

  1. Оценка источника;

  1. Оценка информации;

  1. Оценка способа получения информации источником

Оценка источника:

  • надежный источник;

  • обычно надежный источник;

  • довольно надежный источник;

  • не всегда надежный источник;

  • ненадежный источник;

  • источник неустановленной надежности.

Оценка информации:

  • подтвержденная другими фактами;

  • вероятно правдивая (75 %);

  • возможно правдивая (50 %);

  • сомнительная (25 %);

  • неправдоподобная;

  • достоверность не поддается определению.

Оценка способа получения информации источником:

  • получил информацию сам (сам видел, слышал и т.п.);

  • получил информацию через постоянный источник (через информатора, открытые источники и т.п.);

  • получил информацию через разовый источник (случайно подслушанный разговор, слухи и т.п.).

Паттерны манипуляции

Главные виды пропаганды:

  • Командная пропаганда («Покупай… Делай… Голосуй… Присоединяйся… Сражайся…»)

  • Субпропаганда (условная пропаганда), направленная на формирование общественного мнения, взглядов и представлений в долгосрочной перспективе и на прочной и широкой основе.

 

Базисные паттерны:

  • Базисные паттерны, предназначенные для манипуляции социополитическими «заинтересованными» группами – паттерны Угрозы, Обязанности, Причины, Ответа: У-О-П-О

  • Базисный паттерн коммерческой рекламы – пятиступенчатая формула «интонации»: Привлечение Внимания, Установление Доверия, Стимуляция Желания, Стресс Необходимости и Вызов Ответной Реакции: ПВ-УД-СЖ-СН-ВОР

Техники убеждения – это систематические усилия заставить группу людей поддержать или принять определенный продукт (мнение, представление, направление), но предпринимаемые с использованием символов, а не силы. В любой коммуникации одни аспекты акцентируются, а другие – сглаживаются.

Задача программ социального воздействия – вызвать у целевой аудитории ответную реакцию, подчинение при минимуме рассуждения.

Осуществляется преднамеренное обесценивание мысли – основы общественной организации – через превращение языка, инструмента мысли, в символы – раздражители для чувств и рефлексов, при котором слова становятся «чистым звуком»

Эффект «простой демонстрации» - стимулы бокового восприятия, известные также как подсознательное перцептивное внушение, - использует наши визуальные предпочтения, выявляемые с помощью теста ускоренного выбора.

Выводы:

  1. Проблема достоверности информации (сокрытие правдивой информации)

  1. Восприятие информации человеком (способность сознания додумывать то, чего нет);

  1. Вопросы, связанные с анализом информации (чтобы не попасться на недобросовестную информацию);

  1. Вопросы, связанные с групповым давлением, в том числе и эксперименты  с детьми как один из примеров группового воздействия

Нельзя воспринимать все на веру! К любой получаемой информации нужно относиться критически

 


Информация о работе Достоверность информации