Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 11:45, реферат
Спустя несколько лет некоторые идеи А. Бейна нашли свое применение в различных сферах. В 1865 г. возможности факсимильной техники впервые были использованы в коммерческих целях Д. Кассели. Его пантелеграф (Pantelegraph) обеспечивал передачу документов по линии, соединяющей Париж с Лондоном. Позднее к ним присоединились и многие другие города. Сконструированный Д. Кассели электромеханический аппарат мог передавать изображение текста, чертежа или рисунка, предварительно нанесённого на свинцовую фольгу специальным изолирующим лаком так, что оригинал представлял собой совокупность перемежающихся элементов с большой (фольга) и ничтожно малой (лак) электропроводностью.
1. Исторические сведения
2. Факсимильный аппарат
3. Принцип работы факсимильного аппарата
4. Технические средства факсимильной связи
5. Параметры факсимильной связи
6. Принципы факсимильной передачи сообщений
7. Способы сканирования документов
8. Типы факсимильных аппаратов
9. Методы печати
10. Компьютерный способ передачи факсимильных сообщений
11. Сжатие данных
12. Протоколы, используемые в модемах факсимильных аппаратов
13. Организация факсимильной связи
14. Причины популярности факсимильной связи
15. Список литературы
На сегодняшний день применение систем ФПЗ -- лучший подход к решению подобного рода проблем. Системы ФПЗ позволяют в цепочке абонент--сотрудник--документ полностью исключить звено "сотрудник". Это достигается за счет широких возможностей взаимодействия с абонентами. Именно по этому признаку системы ФПЗ можно разделить на три вида -- простого ответа, вещательные и интерактивные
Работа систем простого ответа выглядит следующим образом. Организация, имеющая в своем распоряжении систему ФПЗ, указывает в рекламе рядом с каждым коммерческим предложением его индекс. Клиент, позвонив с телефакса по номеру системы ФПЗ, вводит один из этих индексов, используя функцию тонального набора, доступную на любом современном телефаксе. В ответ система автоматически высылает соответствующий индексу документ, в котором содержится подробная информация о коммерческом предложении. Все документы хранятся в системе в виде файлов специального формата. Их можно создать двумя путями: позвонить на номер системы с обычного телефакса и передать документ, после чего он будет автоматически преобразован в используемый формат;
преобразовать документ текстового или графического редактора в используемый формат с помощью специального программного обеспечения. Возможности систем простого ответа не выходят за рамки приведенного примера. Они просты в установке, их техническое обслуживание заключается лишь в пополнении библиотеки документов. Все это обусловливает их минимальную по сравнению с другими видами систем ФПЗ стоимость, которая определяется используемой факсимильной платой и программным обеспечением. Она может варьировать от 450 дол. (за систему, обслуживающую одну линию) до десятков тысяч долларов (за системы, обрабатывающие одновременно десятки запросов)
Вещательные системы ФПЗ в отличие от систем простого ответа позволяют абоненту выбирать документы, следуя кратким речевым инструкциям. Система "поднимает трубку", приветствует абонента и проигрывает речевое меню. Разные пункты меню содержат информацию, соответствующую разным видам продукции или услуг, предлагаемых организацией. В ответ абонент может сделать следующее: как в предыдущем случае, ввести известный индекс предложения и сразу получить необходимый документ; нажать клавишу, соответствующую одному из пунктов меню; переключиться на оператора. При выборе абонентом пункта меню система проигрывает речевое сообщение, которое содержит информацию о конкретных товарах или услугах и соответствующих им индексах. Абонент вводит заинтересовавший его индекс (или несколько индексов) и получает соответственно один или несколько документов
Вещательные системы позволяют организовывать древовидные речевые меню с разным числом ветвей и уровней, информация в которых может быть представлена как в факсимильном, так и в речевом виде. Техническое обслуживание вещательных систем заключается не только в пополнении библиотеки документов, но и в строгом контроле за структурой меню. Организация таких меню требует аккуратного и продуманного подхода. Стоимость вещательных систем по сравнению с системами простого ответа выше минимум в 1,5 раза. Это объясняется применением дополнительного аппаратного обеспечения, для управления работой которого также необходимы более сложные программы
Интерактивные системы ФПЗ, так же как и вещательные, позволяют абонентам получать доступ к информации с помощью индексов и древовидных речевых меню. Разница между этими системами состоит в том, что интерактивные системы ФПЗ могут предоставлять каждому абоненту не только однотипные документы, но и индивидуальные. Они создаются системой в процессе общения, в зависимости от набираемой абонентом на телефонном аппарате последовательности команд. Выглядит это следующим образом. Абонент звонит на номер системы ФПЗ, вводит свой персональный номер, код и, следуя речевым инструкциям, получает доступ к персональной информации. Другой вариант -- абонент отвечает на вопросы системы, которая формирует сообщение в зависимости от ответов, включая/не включая те или иные данные в документ. Таким образом, все сообщения, высылаемые интерактивной системой ФПЗ, индивидуальны для каждого абонента
Интерактивные системы ФПЗ предоставляют абонентам самый высокий уровень сервиса. Они сложнее в установке и эксплуатации, так как для создания высылаемых документов требуется оперативное обращение к различным базам данных, а следовательно, интеграция с ЛВС. Соответственно цена таких систем самая высокая среди систем ФПЗ и определяется как стоимостью аппаратного и программного обеспечения, так и стоимостью услуг специалистов по ее наладке и запуску
Факс-рассылка
Системы факс-рассылки целесообразно использовать в организациях, которым по роду своей деятельности приходится рассылать большие объемы факсимильных сообщений большому числу адресатов. Системы факс-рассылки обычно строятся на базе ПК с помощью многоканальной факсимильной карты, что позволяет одновременно рассылать по разным линиям различные по содержанию документы разным группам адресатов. Для рассылки документов, например, 1000 абонентам достаточно объединить их телефонные номера во временную группу и соотнести ее с рассылаемыми документами. Системы факс-рассылки обычно без проблем взаимодействуют с любой широко распространенной базой данных, используя хранящуюся в ней информацию о номерах абонентов. После этого, если необходимо, указывается интервал времени, в течение которого следует производить рассылку. Все остальное система делает автоматически
Клиентская служба Бюрофакс
Предназначена, в первую очередь, для предоставления услуг факсимильной связи потребителям, не имеющим собственных факсимильных аппаратов (телефаксов). Служба Бюрофакс обеспечивает передачу, прием и доставку сообщений с помощью факсимильного терминального оборудования, располагаемого в так называемом "бюро общего пользования". Базой для создания предприятиями телеграфной подотрасли службы Бюрофакс являются существующая служба доставки телеграмм и разветвленная сеть отделений связи, в которых предоставляются телеграфные услуги и которые могут быть использованы для развертывания факсимильных "бюро общего пользования"
Служба Бюрофакс предоставляет для потребителей следующие услуги:
-- подачу документов для отправки через операционное окно передающего отделения связи;
-- подачу документа с факсимильной установки отправителя;
-- доставку факсимильного сообщения адресату (получателю) доставщиком;
-- доставку факсимильного сообщения получателю средствами электросвязи на факсимильную установку;
-- доставку факсимильного сообщения средствами почты;
-- выдачу факсимильного сообщения получателю без предварительного уведомления (до востребования);
-- выдачу факсимильного сообщения получателю по предварительному уведомлению, переданному средствами почты или электросвязи (по телефону, на абонентскую установку АТ/Телскс);
-- различные категории срочности передачи и доставки сообщений
Способ доставки сообщения получателю определяется отправителем
Служба передачи газет. Обеспечивает передачу факсимильным способом оригиналов-оттисков центральных газет, поступающих от издательств в пункты децентрализованного печатания. Для передачи газетных полос применяются некоммутируемые каналы: дуплексные вторичные широкополосные каналы наземных систем передачи, симплексные групповые тракты спутниковых систем, первичные цифровые каналы спутниковых систем передачи “Орбита-РВ”. Передача газетных полос осуществляется из центра циркулярными пучками. сеть построена с применением аналоговой факсимильной оконечной техники “Газета-2”. Применение аналогового способа передачи не обеспечивает в полной мере требований, предъявляемых полиграфистами
перестройка службы передачи газет связана в основном с изменениями, происходящими в редакционно-издательской сфере, с внедрением компьютерных технологий. Передача газет в дальнейшем постепенно превращается в передачу файлов между компьютерами редакционно-издательских комплексов т. е. передачу данных. При этом методы ввода и вывода сообщений останутся на ближайшую перспективу факсимильными
Комфакс является абонентской службой передачи факсимильных сообщений с накоплением. Служба комфакс используется в случае если необходима пересылка факсимильных сообщений большому количеству адресатов, имеющих в своем распоряжении факсимильные аппараты, но нет полной уверенности в том, что приемная сторона будет готова к приему и связь не будет прервана по какой-либо причине. Служба комфакс состоит из автоматизированного центра по приему факсимильных сообщений, сервера для временного хранения рассылаемых сообщений и аппаратуры для передачи сохраненных факсимильных сообщений указанным адресатам. Эта служба получила широкое распространение с появлением компьютерной почты и в частности с появлением сети Интернет. Для передачи факсимильного сообщения достаточно выслать по электронной почте заказ на передачу документа. При этом нет необходимости в связи по междугородным линиям и постоянном контроле за ходом самой пересылки. Задача по пересылке сообщений абонентам ложится на сам центр службы комфакс
Исследования показывают, что оборот факсов растет быстрыми темпами с увеличением числа заказчиков и партнеров компании в других городах и странах. “Все виды связи активно развиваются, но факсимильная связь остается одной из наиболее популярных по целому ряду причин, в том числе благодаря простоте использования и интероперабельности факс-аппаратов”, -- объясняет Симаррон Бузер, вице-президент по услугам Internet в компании-провайдере факсимильных услуг FaxNet . Кроме того, графическая природа факса делает его весьма привлекательным для решения целого ряда практических задач. Кроме того, факс имеет привлекательную функцию самодокументирования. При создании факса в верхней части листа печатаются дата, время и имя отправителя. При отправке факса автоматически генерируется журнальная запись с подтверждением выполнения звонка. Контракт или заказ на покупку отправляется обычно по факсу, так как это позволяет отправителю быть уверенным, что документ не будет изменен без его ведома. Факсы принимаются в качестве доказательства в суде, а банки, страховые компании и другие институты рассматривают факсы в качестве законных документов. Наконец, многие люди просто предпочитают иметь дело с печатными копиями
Список литературы:
2. Уайндер С. Справочник по технологиям и средствам связи/пер. с англ.; Под ред. Субина О. М. - М.: Мир, 2000
3. Шувалов В. П. Факсимильная связь. М.: Радио и связь,1990