Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 06:51, контрольная работа
Личностное развитие человека происходит на протяжении всей жизни. Личность является одним из тех феноменов, которые редко истолковываются одинаково двумя разными авторами. Все определения личности так или иначе обусловливаются двумя противоположными взглядами на ее развитие. С точки зрения одних, каждая личность формируется и развивается в соответствии с ее врожденными качествами способностями, а социальное окружение при этом играет весьма незначительную роль.
Представители другой точки зрения полностью отвергают врожденные внутренние черты и способности личности, считая, что личность – это некоторый продукт, полностью формируемый в ходе социального опыта. Очевидно, что это крайние точки зрения процесса формирования личности.
2) воспитателю необходимо
уметь выявлять то
Выявить и использовать то
положительное, что имеется в
личности любого трудного подростка, не
всегда легко, зато этот приём воспитания
весьма эффективен и полностью вознаградит
учителя за затраченный труд. Психологическое
действие этого приёма двусторонне.
Во-первых, трудный школьник часто
искренне убеждён в том, что он
плохой, что у него ничего хорошего
не выйдет. Сознание своей неисправимости
и неполноценности отрицательно
влияет на его поведение. Когда же
с помощью взрослых ребёнок открывает
в себе что-то положительное, хорошее,
то это сознание благотворно действует
на его поступки. Увидев у себя что-то
хорошее, уже не хочется продолжать
делать дурное. Во-вторых положительные
стороны личности трудного ученика
открывают возможность
3) нередко хорошие результаты
дает, открыто выражаемое доверие
к нравственным силам трудных
подростков. Подростки очень ценят
то, что им доверяют, несмотря
на их плохую славу, дурную
репутацию, доверяют им, которым
ещё никто ничего не доверял!
Впрочем, подозрительные
Вывод
Проблема формирования личности – проблема необъятная, значимая и сложная, охватывающая огромное поле исследований.
В ходе теоретического анализа педагогической и психологической литературы по теме данной работы я поняла, что личность есть нечто уникальное, что связано, во-первых, с ее наследственными особенностями и, во-вторых, с неповторимыми условиями микросреды в которой она взращивается. У каждого родившегося ребенка есть мозг, голосовой аппарат, но научиться мыслить и разговаривать он может лишь в обществе. Конечно же, непрерывное единство биологических и социальных качеств показывает, что человек существо биологическое и социальное. Развиваясь вне человеческого общества, существо, обладающее человеческим мозгом, никогда не станет даже подобием личности.
Работая над темой: «Проблема
индивидуального подхода в
В арсенале педагога обязательно должны быть такие коррекционные методы, как наглядные опоры в обучении, комментируемое управление, поэтапное формирование умственных действий, опережающее консультирование по трудным темам. В силу особенностей учебной деятельности запущенных школьников нужны учебные ситуации с элементами новизны, занимательности, опора на жизненный опыт детей, а также щадящая учебная нагрузка.
Решающая роль принадлежит методу ожидания завтрашней радости, к которому прибегают многие опытные педагоги.
Я считаю, что воспитание должно максимально опираться на индивидуальность. Индивидуальный подход заключается в управлением человека, основанном на глубоком знании черт его личности и его жизни. Когда мы говорим об индивидуальном подходе, то имеем в виду не приспособление целей и основного содержания и воспитания к отдельному школьнику, а приспособление форм и методов педагогического воздействия к индивидуальным особенностям с тем, чтобы обеспечить запроектированный уровень развития личности. Индивидуальный подход создает наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности, склонности и дарований каждого ученика. В индивидуальном подходе особенно нуждаются «трудные» воспитанники, малоспособные школьники, а также дети с ярко выраженной задержкой развития.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Аверин В.А. «Психология
детей и подростков», 2-е издание,
«Издательство Михайлова В.А.»,
2. Гильбух Ю.З. «Учебная деятельность младшего школьника: диагностика и коррекция неблагополучия». Киев, 1993.
3. Дубровина И.В. «Рабочая книга школьного психолога». М., «Просвещение», 1991.
4. Коломенский Я.Л., Панько Е.А. «Учителю о психологии детей шестилетнего возраста» М., «Просвещение», 1989.
5. Курганов С.Ю. «Ребенок и взрослый в учебном диалоге» М., Просвещение, 1989.
6. Славина С.С. «Индивидуальный
подход к неуспевающим и
7. Божович Л. И. "Личность и её формирование в детском возрасте" М. Просвещение,1968
8. "Возрастные и индивидуальные
особенности младших подрост¬
9. Грехнев В. С. "Культура педагогического общения", - М.Просвещение, 1990
10. Кащенко В.П. "Педагогическая
коррекция. Исправление
11. Кон И. С. "Психология старшеклассника" : Пособие для учителя - М. Просвещение. 1980
12. Лисина М.И. "Проблемы
общей, возрастной и
13. .Мадорский Л.Р., Зак А.3. "Глазами подростков", Книга для учителя М. Просвещение,1991
14. Миславский Ю. А. "Саморегуляция и активность личности в юношеском возрасте" - М., Педагогика, 1991
15. Мудрик А.В. "Общение
как фактор воспитания
16. "Психология современного
подростка" под редакцией Д.И.
17. "Рабочая книга школьного
психолога" под редакцией
18. Степанов В. Г. "Психология трудных школьников" – М. "Академия", 1997
19. "Учителям и родителям о психологии подростка", под редак¬цией Араканова Т.Г. - М. Высшая школа, 1990
20. Фельдштейн Д.И. "Психологические проблемы общественно-полезной деятельности как условие формирования личности подростка", Вопросы психологии, 1980, №4
21. "Формирование личности
в переходный период от
22. Фридман Л.М., Калугина И.Ю. "Психологический справочник учителя" М. Просвещение, 1991
23. Кевля, Ф.И. Педагогическое прогнозирование личностного развития ребенка / Ф.И. Кевля. – Вологда, 1999. – с. 270
24. Келасьев, В.М. Проблемы самореализации человека в современных условиях: Социология и социальная антропология: В.М. Келасьев; – СПб.: Алетея, - с. 380
25. Кобринский. М.Е. Образ
жизни как фактор формирования
личности воспитанников
26. Щуркова, Н.Е. Методы педагогического взаимодействия / Н.Е. Щуркова. – М.: Педагогика, 1989. – с. 331
27. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте.– М., 1986г.
28. Денисюк Н.Г. Традиции и формирования личности.– Мн., 1979 г.
29. Ильенков Э.В. Что такое личность? – М; 1991 г.
30. Ковалев А.Г. Психология личности, изд. 3, переработ. и доп. – М.,«Просвещение», 1969 г.
31. Хьелл Д. ; Зиглер Д. Теория личности – М.; 1997 г.
32. Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию ХХI века. - Новые ценности образования, вып. 6, 1996
33. Профессионально-
34. Худик В.А. Психологическое изучение профессиональной направленности личности в подростковом и юношеском возрасте. - Киев, 1992.