Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2015 в 11:56, курсовая работа
Актуальность данной темы курсовой работы весьма значительно: ведь значение памяти в жизни человека очень велико. Абсолютно все, что мы знаем, умеем, есть следствие способности мозга запоминать и сохранять в памяти образы, мысли, пережитые чувства, движения и их системы. Человек, лишенный памяти, как указывал И.М. Сеченов, вечно находился бы в положении новорожденного, был бы существом, не способным ничему научиться, ничем овладеть, и его действия определялись бы только инстинктами. Память создает, сохраняет и обогащает наши знания, умения, навыки, без чего немыслимы ни успешное учение, ни плодотворная деятельность.
Вскоре испытуемый стал профессиональным мнемонистом, т.е. стал давать выступления. В процессе этих выступлений он приобрёл поистине виртуозные навыки. Однако способности его памяти не были «эйдетическими», его образы обнаруживали неизмеримо большую подвижность. К его памяти, как отмечает А.Р. Лурия, примешивалось решающее значение синестезий, которые и делали его запоминание сложным и отличным от «эйдетической» памяти (в современной психологической науке под эйдетизмом понимается воспроизведение во всех деталях образов и предметов, не действующих в данный момент на анализаторы, физиологической основой который является остаточное возбуждение анализатора).
Последний вопрос, над которым задумывается А.Р. Лурия, вопрос о способности своего испытуемого к забыванию. Как ни старался испытуемый, ему не удавалось ничего забыть.
Конечно, книга А.Р. Лурия может и не раскрывает всех механизмов памяти, однако представляет значительный интерес в раскрытии проблем памяти феноменальной, а также показывает сам процесс работы известного учёного и во многом может помочь начинающим психологам.
Проанализированная нами статья, подтверждает обсуждаемую нами в первой главе проблему кратковременной и долговременной памяти, их сложнейшей физиологической и психической составляющей.
Подведем итог курсовой работы.
В данной работе
мы рассматривали
Кратковременная память играет большую роль в жизни человека. Благодаря ей перерабатывается самый большой объем информации, сразу отсеивается ненужная и остается потенциально полезная. Вследствие этого не происходит информационной перегрузки долговременной памяти излишними сведениями, экономится время человека.
Долговременная память - это память, способная хранить информацию в течение практически неограниченного срока. Информация, попавшая в хранилища долговременной памяти, может воспроизводиться человеком сколько угодно раз без утраты. Более того, многократное и систематическое воспроизведение данной информации только упрочивает ее следы в долговременной памяти. Долговременная память наиболее важная и наиболее сложная из систем памяти. Емкость долговременной памяти практически безгранична. Все, что удерживается на протяжении более чем нескольких минут, должно находиться в системе долговременной памяти.
Без хорошей кратковременной памяти невозможно нормальное функционирование долговременной памяти. В последнюю может проникнуть и надолго отложиться лишь то, что когда-то было в кратковременной памяти. Иначе говоря, кратковременная память выступает в роли обязательного промежуточного хранилища и фильтра, который пропускает нужную, уже отобранную информацию в долговременную память.
Таким образом, четко прослеживается взаимосвязь двух основных видов памяти, которыми человек пользуется в повседневной жизни: кратковременной и долговременной.
Также нами была проанализирована статья А. Р. Лурия «Маленькая книжка о большой памяти». Автор подробно изучил и описал память человека по фамилии Ш., который мог быстро, прочно и надолго запоминать зрительную информацию. Ш. был способен запоминать десятки и сотни совершенно бессмысленных знаков, слов, словосочетаний, цифр и просто таблицы букв. Более того, он помнил это годами, десятилетиями. Объем его памяти так и не удалось экспериментально установить. Наряду с запоминанием, в книге рассмотрено "искусство забывать", которое очень мучило Ш. Ведь его образы не "стирались" из памяти. Он не был способен забывать, он помнил все. До тех пор, пока он в какой-то момент от отчаяния не сказал: «Я не хочу помнить это». И вдруг понял, что забывает. Он нашел некий способ работы мозга, некую команду, которая стирала информацию из его памяти.
Данная статья посвящена проблеме классического исследования в клинической литературе о нарушениях памяти и сыграла большую роль при понимании и изучении функции памяти в целом. Автор стремится, как можно полнее описать наблюдавшиеся им в течение длительного срока особенности этого человека и понять, как сказывается выдающаяся память на всех основных сторонах личности человека.
Информация о работе Физиологические механизмы кратковременной и долговременной памяти