Формирование первого впечатления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 11:59, контрольная работа

Описание работы

В повседневной жизни, в рабочей и нерабочей обстановке каждому человеку приходится встречать новых для себя людей. Во многих случаях обстоятельства складываются таким образом, что на основе одного только кратковременного восприятия мы бываем вынуждены оценивать этих людей и выбирать кажущийся нам наиболее разумным способ поведения и действия по отношению к каждому из них.

Содержание работы

Введение -3-
1. Формирование первого впечатления -4-
1.1 Содержание понятия «первое впечатление» -4-
1.2 Факторы, влияющие на формирование первого впечатления, особенности личности изучаемого человека -4-
1.3 Особенности личности воспринимающего человека -4-
2. Верно ли первое впечатление -8-
3. Фильтры восприятия -10-
Заключение -13-
Список использованной литературы -14-

Файлы: 1 файл

Реферат готовый!.doc

— 75.50 Кб (Скачать файл)

Определение: Фильтры  Восприятия – это естественные физиологические  и логические механизмы обработки и подготовки к дальнейшему использованию информации, поступающей к нам из внешнего мира.

Работа со своим восприятием  – важнейшее из того, что можно  сделать для своего личностного роста. Это не значит, что сейчас у тебя все плохо, и ты вообще не знаешь, как получать результаты, вовсе нет. Имеется в виду, что есть разные модели общения с людьми, разные модели восприятия информации и разные модели мышления как итог. Предлагается набор сферических моделей в вакууме, которые можно принимать или нет. Это не так важно – гораздо важнее, чтобы ты сами сделали осознанный выбор на пути своего развития. С другой стороны, наверняка знаете человека, мыслительные способности которого вызывают желание научиться мыслить подобным образом. Возможно, это ваш приятель, который очень интересно подмечает разные мелочи, или ваш друг, который очень интересно рассказывает истории, или ваш начальник, который очень хорошо принимает решения, за что и работает начальником. Это не данности, которые нельзя изменить, это фильтры восприятия, которые можно настроить.

Кстати, вы знаете, почему  часто употребляются словосочетание «сферическое в вакууме»? Нет? Отлично, есть повод рассказать хороший анекдот про фильтры мышления.

Один миллионер решил  найти способ определить лошадь, которая  выиграет в следующем забеге на скачках. Он нашел лучшего статистика, лучшего ветеринара и лучшего физика на этой планете, дал каждому по миллиону долларов и год времени на исследования этого вопроса. Через год они встречаются с результатами своей работы.

Статистик: Я определил, что лошади с ростом 185 сантиметров в холке с жокеем весом 45 килограмм белого цвета мужского пола приходят первыми к финишу в 65% случаев.

Ветеринар: Я разработал методику питания и подготовки лошади к заезду, после которой ее скорость увеличивается на 10 километров в час, и таким образом, чаще приходят к финишу первой.

Физик: Пришел с несколькими  томами формул и выкладок и попросил еще 60 миллионов долларов и 7 лет  времени. Пока он вычислил формулу победы сферической лошади в вакууме….

Вот этот анекдот  поясню. Каждый из этих людей работал в той области, которую знал, и немного начал мыслить так, как предполагает его профессия. У него был свой фильтр восприятия. И именно этот фильтр может сильно повлиять на происходящие процессы мышления. Как часто говорят «он ботаник» или «он программист», задавая тем самым восприятие всех поступков и действий человека как поступков от программиста и ботаника. А это далеко не всегда самая эффективная модель восприятия других людей. С помощью фильтров можно напрямую улучшить свою эффективность в десятки раз.

 

Заключение

   Итак, формирующееся на основе кратковременного контакта с человеком первое представление о нем - это сложный психологический процесс. При этом на формирование первого впечатления влияют не только определенные особенности личности, которая является объектом познания, но и личностные качества познающего, воспринимающего человека: это и сформировавшиеся «эталоны», и закрепленные в сознании стереотипы, и степень уверенности человек в себе самом. И привычное его отношение к людям.

При формировании мнения о человеке на основе первого впечатления о человеке (что в нашей жизни зачастую необходимо) важно помнить, что первое познание не дает точного представления о человеке и никто не застрахован от ошибок. Не следует слишком категорично судить о людях по первому впечатлению.

У каждого свой фильтр восприятия. И именно этот фильтр влияет на происходящие процессы мышления и с помощью фильтров можно напрямую улучшить свою эффективность в десятки раз.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Джуди Джеймс «Эффективный самомаркетинг. Искусство создания положительного образа», Москва, 1998 г.;

2. В.М. Шепель «Управленческая психология», Москва, «Экономика», 1984;

3. А.А. Бодалев «Восприятие и понимание человека человеком», Изд. Московского Университета, 1982.

 


Информация о работе Формирование первого впечатления