Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 17:20, контрольная работа
Целью работы является изучение функций и видов эмоций у человека.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Выяснить значение эмоций в жизни человека
Рассмотреть функции эмоций
Изучить виды эмоций
Разработать рекомендации по управлению эмоциями
Введение
Глава 1. Общее понятие эмоций. Виды эмоций
1.1. Классификация эмоций
1.2. Значение эмоций и чувств в жизни человека
Глава 2. Функции эмоций
2.1. Роль эмоций
2.2. Роль «положительных» и «отрицательных» эмоций
2.3. Управление эмоциями
Заключение
Список литературы
ПРИДНЕСТРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. Т.Г. ШЕВЧЕНКО
Рыбницкий филиал
кафедра социально-экономических дисциплин
Контрольная работа
по дисциплине: «Психология и педагогика»
Тема: «Функции и виды эмоций у человека».
Выполнила:
студентка III курса, з/о
специальности
«Менеджмент организации»
Скрыпник Наталья Анатольевна
Проверила:
старший преподаватель
Павлинова Ирина Васильевна
Рыбница, 2013
Содержание
Введение Глава 1. Общее понятие эмоций. Виды эмоций 1.1. Классификация эмоций1.2. Значение эмоций и чувств в жизни человека Глава 2. Функции эмоций2.1. Роль эмоций 2.2. Роль «положительных» и «отрицательных» эмоций 2.3. Управление эмоциямиЗаключение Список литературы |
2 5 6 13 16 20 20 23 25 26 |
Познавая действительность, человек, так или иначе, относится к предметам, явлениям, событиям, к другим людям, к своей личности. Одни явления действительности радуют его, другие - печалят, третьи - возмущают и т.д. Радость, печаль, восхищение, возмущение, гнев, страх и др. - все это различные виды субъективного отношения человека к действительности.
В психологии эмоциями называют процессы, отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека в форме переживаний. Эмоции, чувства служат для отражения субъективного отношения человека к самому себе и к окружающему его миру.
Любое событие в жизни человека окрашено теми или иными эмоциями. Вспоминая свою прошедшую жизнь, люди, прежде всего вспоминают эмоции, которые испытывали в тот или иной момент жизни, а уже затем припоминают последовательность событий, действия и так далее.
Можно с уверенностью сказать, что если бы человек не испытывал эмоции, жизнь его была бы тусклой, бесцветной, ничем не отличающейся от существования какого-то запрограммированного автомата, обладающего определенной степенью свободы - и не более того.
В любой жизненной ситуации именно эмоции, чувства и разум движут нами. Эмоции и разум иногда воздействуют на нас согласованно, в одном направлении, а иногда - порознь. Эмоции могут быть нашими союзниками в достижении целей, а могут быть противниками или помехой.
Отрицательные эмоции могут
оказать разрушающее
Выраженные эмоции являются показателем, характеризующим личность человека. Изучая эмоциональное состояние человека, мы познаем его.
Все вышеизложенное обуславливает актуальность выбранной темы.
Целью работы является изучение функций и видов эмоций у человека.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Глава 1. Общее понятие эмоций. Виды эмоций
Эмоции — особый класс субъективных психологических состояний, отражающихся в форме непосредственных переживаний по отношению к окружающему миру и людям. Любые проявления активности сопровождаются эмоциональными переживаниями. У человека главная функция эмоций состоит в том, что благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, можем, не пользуясь речью, судить о состояниях друг друга и лучше настраиваться на совместную деятельность и общение.
Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. Эмоции, утверждал знаменитый естествоиспытатель Ч. Дарвин, возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных для них потребностей.
Эмоции - это своеобразное личностное отношение человека к окружающей действительности и к самому себе.
Эмоции не существуют вне познания и деятельности человека. Они отражают личную значимость внешних и внутренних стимулов, ситуаций, событий для человека, то есть то, что его волнует, и выражаются в форме переживаний.
Понятие «эмоция» используется
и в широком смысле, когда под
ней имеют в виду целостную
эмоциональную реакцию
Эмоции возникли в филогенезе как сигнал о биологическом состоянии организма после тех или иных воздействий на него и представляют собой форму видового опыта, позволяющую отдельным индивидам совершать, ориентируясь на них, необходимые действия, целесообразность которых для человека неясна. Но эти действия обеспечивают удовлетворение жизненно важных потребностей. Так, негативные эмоции, сопровождающие чувство голода, заставляют нас искать способы удовлетворения этой потребности, что, в свою очередь, направлено на сохранение нормального функционирования организма.
В зависимости от личностных (вкусов, интересов, нравственных установок, опыта) и темпераментных особенностей людей, а также от ситуации, в которой они находятся, одна и та же причина может вызывать у них разные эмоции.
Эмоции различаются по интенсивности и длительности, а также по степени осознанности причины их появления. В связи с этим выделяют настроения, собственно эмоции и аффекты.
Стыд - отрицательное эмоциональное состояние, выражающее в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков и внешности не только в ожидании окружающих, но и собственным представлениям о поведении, внешнем облике. Выполняет двоякую функцию, которая и определила его роль в эволюции человека. Способность к стыду означает, что индивид склонен учитывать мнения и чувства, окружающих его людей, таким образом, стыд способствует большему взаимопониманию между человеком и окружающими его людьми и большей ответственности перед обществом. Кроме того, стыд побуждает индивида к приобретению навыков, в том числе и навыков социального взаимодействия.
Вина - играет ключевую роль в процессе развития личности и социальной ответственности, в процессе становлении совести. Для переживания вины характерны высокая степень напряжения, умеренная импульсивность и снижение уверенности в себе. Переживание вины сопровождается гложущим ощущением собственной неправоты по отношению к другому человеку или самому себе. Функция вины в том, что она симулирует человека исправить ситуацию, восстановить нормальный ход вещей.
Чувства (высшие эмоции) - особые психические состояния, проявляющиеся социально обусловленными переживаниями, которые выражают длительные и устойчивые эмоциональные отношения человека к реальным или воображаемым объектам. Их часто обозначают как вторичные эмоции, так как они сформировались как своеобразное обобщение соответствующих простых (первичных) эмоций к объекту чувства. Выражаются чувства через эмоции, но не постоянно, а временами, в зависимости от ситуации. Причем конкретные эмоции как формы переживания определенного чувства могут быть самыми разнообразными. Вторичные эмоции значительно разнообразнее, чем первичные. Чувства человека всегда предметны. Поэтому чаще всего они классифицируются в зависимости от той предметной сферы, к которой они относятся.