Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 20:27, реферат
Античная психология оказала непосредственное влияние на последующее развитие психологической мысли в том смысле, что впоследствии продолжалась дальнейшая разработка психологических представлений античности, знание о психических процессах. Например, влияние Аристотеля об активной природе познания (ощущения возникают при воздействии на нас извне, но ощущения нельзя понимать как простой отпечаток предмета). Навстречу внешнему влиянию устремляется активность души, что в результате и дает ощущение как таковое, образ предмета
1. Введение……………………………………………………3-4
2.Формирование научных взглядов на природу души у Аристотеля…………………………………………………………..4-5
3.Сущность функционального подхода к природе души…..5-9
а) Определение души.
б) Виды душ.
в) Душа и тело.
г) Человеческая разумная душа.
4.Вывод………………………………………………………...9
5.Список литературы…………………………………………11
В учении об уме антропология Аристотеля сомкнулась с его космологией - с учением о «двигателях», вращающих небесные сферы. Подлинно бессмертными для Аристотеля были лишь вечные, неизменные (одушевленные) светила. Индивидуальная человеческая душа преходяща. О бессмертии - по Аристотелю - можно говорить лишь как о родовом бессмертии. «Одни существа - вечны и божественны» (таковы светила), «другие могут быть и не быть» и «природа существ этого рода не может быть вечной, а потому возникающее вечно лишь в той мере, в какой для него возможно». «Иными словами, возникающее не может быть вечным нумерически (в каждом индивиде), ибо сущность существующих вещей заключена в каждой вещи, и если бы каждая вещь была такова (как и сущность), то и она была бы вечной. Но в отношении вида вечность возможна. Поэтому всегда существует род людей, животных, растений» («О возникновении животных», II, 1, 731b). Аристотель отрицает индивидуальное бессмертие. Оно, по его мнению, несовместимо со всепоглощающей мировой бездной космоса: «...невозможно непрерывно быть причастным вечному и божественному, ведь нельзя же смертному существу оставаться одним и тем же и нумерически единым» («О душе», II, 4, 415b).
Концепция Аристотеля совмещала в себе оба содержательных плана, являлась итоговой концепцией античности по своей фундаментальности, разработанности и на настоящее время является высшим проявлением психологического знания о душе в античности. Специальный трактат Аристотеля "О душе" позволяет считать его основателем психологии как науки.
Список литературы.
1.Аристотель «О душе» Собр. соч. в 4 т., М., 1976 г.
2.Ждан А.И. «История психологии: от античности до наших дней», М., 1990 г.
3.Соколова Е.Е. «13 диалогов о психологии», М.,1997 г.
4.«Человек: мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. Древний мир – Эпоха просвещения», М.,1991 г.
5.«Фрагменты греческой философии», М., 1999 г.
6.Ярошевский М.Г. «История психологии», М.,1985 г.
Информация о работе Функциональный подход к определению души в концепции Аристотеля