Гендерные аспекты макиавеллизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 00:45, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: на основании экспериментального исследования изучить гендерные аспекты макиавеллизма в подростковой группе. Объект исследования: макиавеллизм в подростковой группе. Предмет исследования – гендерные аспекты макиавеллизма в подростковой группе. Теоретический анализ литературы по данному вопросу позволил сформулировать гипотезы: 1. Мальчики и девочки подросткового возраста в равной степени склонны к манипулированию. 2.Склонность к манипулированию оказывает влияние на удовлетворенность отношениями, повышая удовлетворенность у манипуляторов. 3. Склонные к манипулированию мальчики и девочки подросткового возраста обладают рядом специфических личностных черт.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….4
ГЛАВА I. ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ МАКИАВЕЛЛИЗМА В ПОДРОСТКОВОЙ ГРУППЕ……………………………………………………..8
I.1. Подростковый возраст и его психологические особенности………………...8
I.1.1. Подростковый возраст в свете разных концепций………………………….8
I.1.2. Индивидуально-психологические особенности подростков……………...17
I.1.3. Развитие психических функций в подростковом возрасте………………..20
I.2. Сущность, понятие «макиавеллизм»………………………………………….22
I.2.1. Манипуляция как вид психологического воздействия у подростков…….22
I.2.2. Исторические аспекты изучения макиавеллизма………………………….26
I.2.3. Манипулятивные качества как фактор ценностно-смыслового самоопределения личности………………………………………….……………..28
I.3. Гендерные исследования в психологии………………………………………32
I.3.1. Предпосылки возникновения и развития гендерных исследований в психологии……………………………………………………………………….…32
I.3.2. Проблема гендерной психологии…………………………………………...34
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I…………………………………………………….…….37
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ГЕНДЕРНЫХ АСПЕКТОВ МАКИАВЕЛЛИЗМА В ПОДРОСТКОВОЙ ГРУППЕ ……....39
II.1. Программа констатирующего эксперимента…………………………....39
II.1.1. Цель, предмет и гипотезы исследования…………………………….........39
II.1.2. Организация констатирующего эксперимента…………………………....41
II.1.3. Методы исследования……………………………………………………....43
II.1.3.1. Методика диагностики уровня субъективного контроля Дж. Роттера..45
II.1.3.2. Методика ценностные ориентации М.Рокича…………………………..48
II.1.3.3. Шкала макиавеллизма Р. Кристи, Ф. Гейси……………………………..51
II.2. Общая психолого-педагогическая характеристика детей…………..…53
II.2.1. Половозрастные соотношения в группах испытуемых………………......53
II.2.2. Особенности психического развития в группах испытуемых…………...55
II.3. Анализ экспериментальных данных………………………………...........60
II.3.1. Результаты исследования уровня субъективного контроля по методике Дж. Роттера…………………………………………………………………………60
II.3.2. Результаты исследования ценностно-мотивационной сферы подростков по методике М. Рокича «Ценностные ориентации»…………………………..…62
II.3.3. Результаты исследования склонности к манипуляции другими людьми в межличностных отношениях по шкале макиавеллизма Р. Кристи, Ф. Гейси.…64
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II…………………………..……………………………..66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….....………..67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...………..………....69