Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 15:25, реферат
Цель нашей работы: рассмотреть различия в коммуникации между мужчинами и женщинами как условие возникновения межличностных конфликтов в организации.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Я-концепция мужчин и женщин………………………………………………5
2. Половые различия в преодолении мотивационных кризисов……………...11
3. Поведение в конфликтах мужчин и женщин………………………………..13
4. Понятие, сущность, виды конфликтов………………………………………18
5. Различия в коммуникации между мужчинами и женщинами как условие возникновения межличностных конфликтов в организации…………………25
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………
Предмет конфликта. Невыполнение секретарём своих прямых обязанностей.
Мотивы конфликтующих.
Елена Андреевна: желание иметь реального помощника, нежелание тратить свое рабочее время на работу секретаря, доказать Игорю Сергеевичу оправданность претензий.
Ирина: Желание сохранить хорошее отношение к себе со стороны Игоря Сергеевича, желание немного отдохнуть от рутинной работы, не помогать Елене Андреевне из-за антипатии.
Игорь Сергеевич: желание сохранить хорошие отношения с обеими участницами конфликта, наладить отношения в коллективе.
Образ конфликтной ситуации.
Елена Андреевна.
Образ себя: человек не желающий выполнять чужую работу и пытающийся «восстановить справедливость».
Образ Ирины: новая сотрудница, не выполняющая свои прямые обязанности и не способная отвечать за свои поступки.
Образ Игоря Сергеевича: руководитель отдела, игнорирующий конфликт, т.е. не принимающий мер для его разрешения.
Образ конфликтной ситуации: секретарь не выполняет свои обязанности, а руководитель не предпринимает никаких мер по исправлению этой ситуации.
Игорь Сергеевич:
Образ себя: руководитель, пытающийся сохранить дружественную атмосферу в коллективе.
Образ Елены Андреевны: высококвалифицированный, зарекомендовавший себя специалист, придирчива к новой сотруднице.
Образ Ирины: новая сотрудница, работоспособная и приветливая.
Образ конфликтной ситуации: уверен в том, что «все люди хорошие» и конфликта нет, его просто придумывают люди, чтобы их пожалели.
Ирина:
Образ себя: способная работница, имеющая право на отдых и не желающая помогать Елене Андреевне из-за отсутствия симпатии к ней.
Образ Елены Андреевны: занудная сотрудница, придирающаяся по всяким пустякам и желающая настроить руководителя против нее.
Образ Игоря Сергеевича: руководитель отдела, с которым она хочет сохранить хорошие отношения.
Образ конфликтной ситуации: она хочет произвести хорошее впечатление на руководителя, чтобы сохранить свое рабочее место, а Елена Андреевна настраивает его против нее из-за личной антипатии.
Позиции участников по отношению друг к другу.
Елена Андреевна занимает позицию активных наступательных действий по отношению к Ирине.
Игорь Сергеевич занимает пассивную нейтральную позицию по отношению к обеим сотрудницам.
Ирина занимает ответную оборонительную позицию.
Такова структура приведенного выше конфликта.
При преодолении конфликтов у мужчин более явно, в отличие от женщин, выражены компромиссы. У женщин – конкуренция и приспособление. Стратегия избегания (уклонения) используется в одинаковой степени часто и мужчинами, и женщинами.
Формы поведения в конфликтных ситуациях у мужского и женского персонала а данном конфликте существенно различаются.
Елена Андреевна стремится к сотрудничеству, Ирина выбирает сначала приспособление, а затем идет на соперничество.
Игорь Сергеевич сначала выбирает уклонение, далее компромисс.
Заключение
В заключение работы можно сделать следующие выводы.
Высшей формой противоречий в социальных процессах является социальный конфликт. Он характерен для определенного типа взаимоотношений и взаимодействий между социальными общностями и охватывает все виды социальных процессов, в которых они участвуют.
Сущность конфликта
Гендерный конфликт - взаимодействие или психологическое состояние, в основе которого лежит противоречивое восприятие гендерных ценностей, отношений, ролей, приводящее к столкновению интересов и целей. Различия в Я-концепциях мужчин и женщин могут стать причинами внутриличностных, межличностных и межгрупповых конфликтов.
Гендерный конфликт вызван
противоречием между
Результаты проведенного исследования наглядно показали неразрывность существующих различий мужчин и женщин в поведении, стилях разрешения конфликтных ситуаций, особенностях влияния на руководимый персонал, а также средствах, используемых при разрешении противоречий. Кроме того, выявлены личностные особенности участников, которые реально являются главными причинами многих конфликтов, независимо от их вида, направленности и состава участников. Весь спектр выявленных различий в проведенном нами исследовании, как в личностном, так и в деятельностном плане, как правило, является первопричиной организационных противоречий. То есть конкретные личности с их интересами и индивидуальными особенностями обычно обуславливают появление, разрастание и эскалацию конфликтов. При этом не отрицается действие объективных причин и социальных факторов, приводящих к конфликтам, но их восприятие обусловлено внутренними особенностями и характеристиками личности.
Список литературы
Приложение
1. На формирование отношений между сотрудниками трудового коллектива оказывают непосредственное влияние традиционные гендерные стереотипы. Из-за того, что женщина выполняет определенные функции в общественном производстве, а с другой стороны - наличие установок патриархального типа, которым она волей-неволей должна подчиняться, приводит ее к внутреннему гендерному конфликту личности.
2. Мужчины и женщины, ориентированные на исполнение традиционных половых ролей, могут переживать гендерные конфликты. Например, мужчина, ориентированный на профессиональный успех и карьеру, или женщина, которая видит смысл жизни только в создании семьи для рождения и воспитания детей.
3.Если человек, вопреки
своим желаниям и потребностям,
придерживается
Любой трудовой коллектив будет работать эффективно, если руководитель будет адекватно придерживаться кадровой политики, умело действовать в конкретной ситуации, сумеет сохранять баланс интересов сотрудников. Следовательно, руководству трудовых коллективов необходимо:
1. Проведение исследований
социально-психологического
2. Учет гендерных факторов при отборе специалистов, наряду с оценкой их профессиональных качеств.
3. Формирование рабочих
групп на основе анализа
4. В рамках повышения
квалификации менеджеров, руководителей
среднего звена необходимо