Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 15:04, реферат
1. Воспитание мальчика как девочки (1965-2004)
В 1965-м году 8-месячному мальчику Брюсу Реймеру сделали обрезание по совету врачей. Но хирург, который проводил операцию, допустил ошибку, и мальчику полностью повредили пенис. Родители ребенка обратились со своей проблемой к психологу Джону Мани из Университета Джона Хопкинса в Балтиморе (США). Он посоветовал им «простой», по его мнению, выход из ситуации - сменить пол ребенка и в дальнейшем воспитывать его как девочку.
Психология стала популярной
в начале ХХ века. Многих очень привлекала
ее цель - узнать больше о тонкостях человеческого
поведения, эмоционального состояния
и восприятия. Но, к сожалению, методы достижения
данной цели гуманными были не всегда.
Некоторые психиатры и психологи проводили
на животных и людях жестокие эксперименты.
Вот некоторые из таких опытов.
1. Воспитание мальчика как девочки (1965-2004)
В 1965-м году 8-месячному мальчику Брюсу
Реймеру сделали обрезание по совету врачей.
Но хирург, который проводил операцию,
допустил ошибку, и мальчику полностью
повредили пенис. Родители ребенка обратились
со своей проблемой к психологу Джону
Мани из Университета Джона Хопкинса в
Балтиморе (США). Он посоветовал им «простой»,
по его мнению, выход из ситуации - сменить
пол ребенка и в дальнейшем воспитывать
его как девочку.
Так и было сделано. Очень скоро Брюс
стал Брендой, а несчастные родители даже
и не догадывались, что их ребенок стал
жертвой очень жестокого эксперимента.
Психолог Джон Мани давно искал возможность
доказать, что половая принадлежность
человека обусловлена не природой, а воспитанием,
поэтому Брюс стал подходящим объектом
для такого наблюдения.
Брюсу удалили яички, а затем доктор Мани
еще несколько лет в научных журналах
публиковал отчеты об «успешном» развитии
своего подопытного. Он утверждал, что
ребенок ведет себя как маленькая активная
девочка и что ее поведение очень отличается
от мужского, присущего ее брату-близнецу.
Но и родные дома, и учителя в школе наблюдали
у ребенка типичное поведение мальчика.
Кроме того, родители, которые скрывали
от сына-дочери жестокую правду, сами испытывали
очень сильный эмоциональный стресс, в
результате которого у матери возникли
суицидные наклонности, а отец начал сильно
пить.
В то время, как Брюс-Бренда уже стал подростком,
ему начали давать эстраген, чтобы активировать
рост груди. Вскоре доктор Мани стал настаивать
еще на одной операции, в результате которой
Бренде должны были сформировать и женские
половые органы. Но вдруг Брюс-Бренда взбунтовался
и категорически отказался делать операцию.
Потом мальчик и вовсе перестал приезжать
на приемы к Мани.
Жизнь Брюса была покалечена. Одну за
другой он совершил три попытки самоубийства,
последняя из которых закончилась комой.
Но Брюс поправился и начал борьбу за возвращение
к нормальной человеческой жизни. Он постригся,
начал носить мужскую одежду и сменил
имя на Дэвид.
В 1997-м году ему пришлось пережить целую
серию операций, чтобы вернуть себе физические
признаки пола. Вскоре он даже женился
на женщине и усыновил ее троих детей.
Но хеппи-энд так и не наступил: после развода
с женой в мае 2004-го года Дэвид Реймер покончил
жизнь самоубийством. На тот момент ему
было 38 лет.
Что
бы не заниматься долгим словоблудием,
могу выразить мнение, что однополые браки
- это явление нужно рассматривать, о как
отклонение психики человека в секлуальной
бласти. Именно сейчас на земле складывается
наиболее благоприятная почва для процветания
этого явления.Осуждать людей за это, неправильно
ибо не решает проблемы, но принять это
за норму - опасно для
общества.Ибо это прямой
путь к дальнейшей духовной деградации
человека и его вымиранию.
Такой диагноз, элемнетарно
поставит любой здравомыслящий человек,
который соприкоснется с законами развития
души человека. В удалении от этих законов,
разум находящийся под контролем эгоизма,
в стремлении оправдать свою слабость
извратит обязательно правду в угоду этой
слабости. В будущем недалеком - этот порок
человеческий полностью исчезнет с лица
Земли. А пока что вот так.
Другими словами невежество
и духовная слабость человека - вот почва
для процветания этого и всех остальных
пороков.
Понятия
пол и гендер часто путают, а между тем,
между ними существует вполне значимая,
хоть и неочевидная, разница. Попробуем
определить, что же такое гендерный признак
и каково его отличие от половой принадлежности.
Можно сказать, что биологический пол
– мужской и женский – это врожденное
качество индивида, выявляющееся еще на
стадии эмбрионального развития; что половой
признак – неизменный, и не зависящий
от воли индивида. Но так ли все просто?
Ведь в последнее время с помощью современной
медицины можно изменить пол. Да и наличие
при рождении тех или иных половых органов
у ребенка еще не означает, что его можно
однозначно поместить в разряд мальчиков
или девочек. Ведь сейчас, например, в обследовании
спортсменок, участвующих в соревнованиях
между женщинами, принимаются во внимание
не только явные женские признаки их организма,
но и хромосомный набор, поскольку встречается,
что наряду с женскими половыми органами
соседствует мужские гормоны, и это дает
таким спортсменкам некоторые преимущества
в соревнованиях. И все же если половой
признак у большинства людей все-таки
биологический и анатомический, гендерный
признак является однозначно общественным,
социальным и приобретенным в результате
воспитания. Более простым языком это
можно переформулировать так: на свет
появляются младенцы мужского и женского
пола, но мужчинами и женщинами становятся.
И дело даже не в том, как воспитывают ребенка
с пеленок – девочкой или мальчиком: на
всех нас оказывает влияние культурное
бессознательное нашего окружения. А поскольку
гендер – явление культурное и социальное,
оно и может претерпевать изменения вместе
с развитием культуры и социума. Например,
еще в XIX веке считалось, что женщина носит
платье и длинные волосы, а мужчина – брюки
и короткую прическу, но сейчас эти вещи
не являются признаком гендера. Ранее
«женщина-академик», «женщина-политик»
и «бизнес-вумен» считались чем-то невероятным,
но сейчас это наблюдается все чаще и чаще,
и уже никого не удивляет.
Но, тем не менее, гендерный признак, приписываемый
мужчинам и женщинам, все еще живуч в массовом
сознании, и чем неразвитее общество, тем
больше он довлеет над индивидами, навязывая
им те или иные формы социального поведения.
Так, считается, что мужчина должен быть
«добытчиком для семьи» и обязательно
зарабатывать больше жены. Также считается,
что мужчина должен быть мужественным,
напористым, агрессивным, заниматься «мужскими»
профессиями, увлекаться спортом и рыбалкой,
делать карьеру на работе. Женщине же приписывается
быть женственной, мягкой, эмоциональной,
выйти замуж, иметь детей, быть покладистой
и уступчивой, заниматься «женскими» профессиями,
делая в них довольно скромную карьеру,
потому что основное время она должна
посвящать семье. Эти стереотипы, которые,
увы, до сих пор господствуют в некоторых
стратах и даже странах, порождают для
человеческих индивидов гендерные проблемы.
Жена, кормящая всю семью; муж, идущий в
декретный отпуск по уходу за новорожденным;
женщина, жертвующая замужеством ради
успешной научной карьеры; мужчина, увлекающийся
вышиванием – все они в той или иной мере
подвергаются социальному остракизму
за свое несоответствующее полу поведение.
Можно ли однозначно сказать, что гендерный
признак – это социальный стереотип? Да,
поскольку в разных обществах гендерные
стереотипы – мужские и женские – разнятся
между собой. Например, в испанском парадигмате
уметь готовить – признак настоящего
мачо, тогда как в славянском стоять у
плиты – чисто женское занятие. Очевидно,
что гендерные стереотипы приводят не
только к гендерным проблемам, но и к дискриминации
по половому признаку, поскольку руководящая
роль в обществе часто отводится мужчинам.
Поэтому многими развитыми странами на
самом высоком уровне разрабатывается
специальная гендерная политика. Это значит,
что государство берет на себя ответственность
по устранению неравенства по половому
признаку и создает кодекс законов для
формирования эгалитарного (равного для
всех людей) общества. Оно также должно
проводить просветительскую политику,
имеющую целью искоренить гендерные стереотипы
ამჟამად , გენდერული კვლევები ფართოდ გაიმართა მთელ მსოფლიოში. უპირველესყოვლისა ამ საკითხის
განხილვა მოხდა ფემინისტური
იდეების წარმოშობით. კვლევის შედეგების სფეროში სქესის სოციალიზაციით, მოგვიყვანა
იმ დასკვნამდე, რომ მამაკაცური და ქალური სქეს-როლების საიდენტიფიკაციოდ, კონკრეტულად ასახავს: პოზიცია საზოგადოებაში, მისი პირადი და პროფესიული პოზიცია.
უზარმაზარი კვლევის დაადასტურებელი ფაქტები არსებობს, სადაც გვიჩვენებენ, რომ მამაკაცებს და ქალებს უფრო მეტი მსგავსებები
ახასიათებს , ვიდრე განსხვავებები. სოციალური ფსიქოლოგები აღიარებენ, რომ არსებობენ ბიოლოგიური განსხვავებები ქალებსა და მამაკაცებს შორის
, მაგრამ ჩვენ დარწმუნებულნი ვართ, რომ ისინი ვერ ახსნიან გენდერულ განსხვავებებს , და რომ ბიოლოგიური განსხვავებები საკმაოდ სუსტ გავლენას ახდნენ საქციელზე. ამ პრეზენტაციის გაჩვენებთ იმას
რომ ბევრი გენდერული განსხვავებების მიზეზია
, კულტურული და სოციალიური გავლენა , ვიდრე
თანდაყოლილი განსხვავებები ქალთა და მამაკაცთა შორის.
და მისი ქვეპუნქტი არის - გენდერის
სოციალური ფსიქოლოგია- იკვლევს
სოციალურ ნორმებს, რომლებიც
განსაზღვრავენ, თუ როგორ რეაგირებს
სექსუალურ სხვაობაზე ინდივიდუალური,
ჯგუფური ან მთელი კულტურული
საზოგადოება
სოციალური ნორმები - არის
ძირითადი წესები, რომლებიც
არეგულირებენ ინდივიდუალურ
ქცევას საზოგადოებაში. სოციალური
ფსიქოლოგები, ამით ადასტურებენ
რომ მრავალი გენდერული განსხვავებები
უნდა ვეძებოთ არა ჰორმონებისა
და ქრომოსომათა მაჩვენებელით
, არამედ სოციალური ნორმების
დამოკიდებულებით და შესაბამისად
ბიოლოგიური სქესის ინტერესების
მიხედვით.
ადამიანი აფასებს თავის ქცევას,
როგორც ჭეშმარიტს,სანამ ხედავს
ჯგუფის წევრების იგივე საქციელს
.
დაქვემდებარება სოციალური
ნორმების მიმართ მიუხედავად
იმისა, რომ ხშირ შემთხვევაში,ჩვენი
პასუხი იქნება თითქმის, ავტომატიური,მაგრამ
არსებობენ სიტუაციები , სადაც
ჩვენ ვუწინააღმდეგებით სოც.
ნორმებს. ზოგჯერ ჩვენ შეცვალოს
ჩვენი ქცევის , რათა ის შესაბამისობაში
სოციალურ ნორმებს , თუნდაც
სინამდვილეში ისინი არ არის
მისაღები. ამ ტიპის წარდგენის
ეწოდება თანხმობა ( სურვილი
, რათა თავიდან ავიცილოთ სოციალური
სასჯელი და მიიღოს სოციალური
დამტკიცება ), და ეს არის საფუძველი
ნორმატიული ზეწოლა.
ხშირად ხდება, რომ იძულებით ჩვენ სრულიად ვეთანხმები წესებს , რომელიც აკმაყოფილებს. ამ ტიპის წარდგენის ეწოდება მოწონების ან internalization . მაგალითად, ნებისმიერ ქალს შეუძლია პრაქტიკულად მეუღლე და შეასრულოს მისი ბრძანებები და განაცხადა, რომ ეს უნდა იყოს , რადგან " კაცები უფრო მნიშვნელოვანია, ვიდრე ქალებს." თუმცა, ეს არ არის მხოლოდ ეს მაჩვენებელი ექვემდებარება გარედან , არამედ იძულებით იღებს მისი .
მესამე ტიპის დაქვემდებარების , მოუწოდა იდენტიფიკაცია, ხდება, როდესაც ჩვენ გავიმეორო action მისაბაძი უბრალოდ იმიტომ, რომ ჩვენ გვინდა, რომ იყოს მათი მსგავსი. მაგალითად, ბიჭი admires მისი მამა , ტრადიციულად, მამაკაცური და თანდათან შთანთქავს ყველაზე მეტად მისი ნახვა.
მეცნიერებმა ჯერ არ ვიცით
, თუ რა სახის პროცესები ხშირად
აკეთებს ადამიანი ემორჩილება
გენდერული როლები : შესაბამისად
, დამტკიცების ან იდენტიფიკაცია.
სამწუხაროდ, ეს თემა ჯერ კიდევ
ცოტა განვითარებული, მაგრამ
, შესაბამისად, რამდენიმე კვლევაში
, როგორც მამაკაცები და ქალები
გამოხატოს თავისი ძლიერი ვალდებულება
გენდერული სტერეოტიპები საჯარო
, ვიდრე მათ ახლობლებს