Гендерные различия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 15:04, реферат

Описание работы

1. Воспитание мальчика как девочки (1965-2004)
В 1965-м году 8-месячному мальчику Брюсу Реймеру сделали обрезание по совету врачей. Но хирург, который проводил операцию, допустил ошибку, и мальчику полностью повредили пенис. Родители ребенка обратились со своей проблемой к психологу Джону Мани из Университета Джона Хопкинса в Балтиморе (США). Он посоветовал им «простой», по его мнению, выход из ситуации - сменить пол ребенка и в дальнейшем воспитывать его как девочку.

Файлы: 1 файл

Психология_стала_популярной_в_начале_ХХ_века[1].docx

— 22.81 Кб (Скачать файл)

Психология стала популярной в начале ХХ века. Многих очень привлекала ее цель - узнать больше о тонкостях человеческого поведения, эмоционального состояния и восприятия. Но, к сожалению, методы достижения данной цели гуманными были не всегда. Некоторые психиатры и психологи проводили на животных и людях жестокие эксперименты. Вот некоторые из таких опытов.  
 
1. Воспитание мальчика как девочки (1965-2004)  
В 1965-м году 8-месячному мальчику Брюсу Реймеру сделали обрезание по совету врачей. Но хирург, который проводил операцию, допустил ошибку, и мальчику полностью повредили пенис. Родители ребенка обратились со своей проблемой к психологу Джону Мани из Университета Джона Хопкинса в Балтиморе (США). Он посоветовал им «простой», по его мнению, выход из ситуации - сменить пол ребенка и в дальнейшем воспитывать его как девочку.  
 
Так и было сделано. Очень скоро Брюс стал Брендой, а несчастные родители даже и не догадывались, что их ребенок стал жертвой очень жестокого эксперимента. Психолог Джон Мани давно искал возможность доказать, что половая принадлежность человека обусловлена не природой, а воспитанием, поэтому Брюс стал подходящим объектом для такого наблюдения.  
 
Брюсу удалили яички, а затем доктор Мани еще несколько лет в научных журналах публиковал отчеты об «успешном» развитии своего подопытного. Он утверждал, что ребенок ведет себя как маленькая активная девочка и что ее поведение очень отличается от мужского, присущего ее брату-близнецу. Но и родные дома, и учителя в школе наблюдали у ребенка типичное поведение мальчика.  
 
Кроме того, родители, которые скрывали от сына-дочери жестокую правду, сами испытывали очень сильный эмоциональный стресс, в результате которого у матери возникли суицидные наклонности, а отец начал сильно пить.  
 
В то время, как Брюс-Бренда уже стал подростком, ему начали давать эстраген, чтобы активировать рост груди. Вскоре доктор Мани стал настаивать еще на одной операции, в результате которой Бренде должны были сформировать и женские половые органы. Но вдруг Брюс-Бренда взбунтовался и категорически отказался делать операцию. Потом мальчик и вовсе перестал приезжать на приемы к Мани.  
 
Жизнь Брюса была покалечена. Одну за другой он совершил три попытки самоубийства, последняя из которых закончилась комой. Но Брюс поправился и начал борьбу за возвращение к нормальной человеческой жизни. Он постригся, начал носить мужскую одежду и сменил имя на Дэвид.  
 
В 1997-м году ему пришлось пережить целую серию операций, чтобы вернуть себе физические признаки пола. Вскоре он даже женился на женщине и усыновил ее троих детей. Но хеппи-энд так и не наступил: после развода с женой в мае 2004-го года Дэвид Реймер покончил жизнь самоубийством. На тот момент ему было 38 лет.  
 
 
Что бы не заниматься долгим словоблудием, могу выразить мнение, что однополые браки - это явление нужно рассматривать, о как отклонение психики человека в секлуальной бласти. Именно сейчас на земле складывается наиболее благоприятная почва для процветания этого явления.Осуждать людей за это, неправильно ибо не решает проблемы, но принять это за норму - опасно для 
общества.Ибо это прямой путь к дальнейшей духовной деградации человека и его вымиранию. 
Такой диагноз, элемнетарно поставит любой здравомыслящий человек, который соприкоснется с законами развития души человека. В удалении от этих законов, разум находящийся под контролем эгоизма, в стремлении оправдать свою слабость извратит обязательно правду в угоду этой слабости. В будущем недалеком - этот порок человеческий полностью исчезнет с лица Земли. А пока что вот так. 
Другими словами невежество и духовная слабость человека - вот почва для процветания этого и всех остальных пороков. 
 
 
 
Понятия пол и гендер часто путают, а между тем, между ними существует вполне значимая, хоть и неочевидная, разница. Попробуем определить, что же такое гендерный признак и каково его отличие от половой принадлежности. Можно сказать, что биологический пол – мужской и женский – это врожденное качество индивида, выявляющееся еще на стадии эмбрионального развития; что половой признак – неизменный, и не зависящий от воли индивида. Но так ли все просто? Ведь в последнее время с помощью современной медицины можно изменить пол. Да и наличие при рождении тех или иных половых органов у ребенка еще не означает, что его можно однозначно поместить в разряд мальчиков или девочек. Ведь сейчас, например, в обследовании спортсменок, участвующих в соревнованиях между женщинами, принимаются во внимание не только явные женские признаки их организма, но и хромосомный набор, поскольку встречается, что наряду с женскими половыми органами соседствует мужские гормоны, и это дает таким спортсменкам некоторые преимущества в соревнованиях. И все же если половой признак у большинства людей все-таки биологический и анатомический, гендерный признак является однозначно общественным, социальным и приобретенным в результате воспитания. Более простым языком это можно переформулировать так: на свет появляются младенцы мужского и женского пола, но мужчинами и женщинами становятся. И дело даже не в том, как воспитывают ребенка с пеленок – девочкой или мальчиком: на всех нас оказывает влияние культурное бессознательное нашего окружения. А поскольку гендер – явление культурное и социальное, оно и может претерпевать изменения вместе с развитием культуры и социума. Например, еще в XIX веке считалось, что женщина носит платье и длинные волосы, а мужчина – брюки и короткую прическу, но сейчас эти вещи не являются признаком гендера. Ранее «женщина-академик», «женщина-политик» и «бизнес-вумен» считались чем-то невероятным, но сейчас это наблюдается все чаще и чаще, и уже никого не удивляет. 
Но, тем не менее, гендерный признак, приписываемый мужчинам и женщинам, все еще живуч в массовом сознании, и чем неразвитее общество, тем больше он довлеет над индивидами, навязывая им те или иные формы социального поведения. Так, считается, что мужчина должен быть «добытчиком для семьи» и обязательно зарабатывать больше жены. Также считается, что мужчина должен быть мужественным, напористым, агрессивным, заниматься «мужскими» профессиями, увлекаться спортом и рыбалкой, делать карьеру на работе. Женщине же приписывается быть женственной, мягкой, эмоциональной, выйти замуж, иметь детей, быть покладистой и уступчивой, заниматься «женскими» профессиями, делая в них довольно скромную карьеру, потому что основное время она должна посвящать семье. Эти стереотипы, которые, увы, до сих пор господствуют в некоторых стратах и даже странах, порождают для человеческих индивидов гендерные проблемы. Жена, кормящая всю семью; муж, идущий в декретный отпуск по уходу за новорожденным; женщина, жертвующая замужеством ради успешной научной карьеры; мужчина, увлекающийся вышиванием – все они в той или иной мере подвергаются социальному остракизму за свое несоответствующее полу поведение. Можно ли однозначно сказать, что гендерный признак – это социальный стереотип? Да, поскольку в разных обществах гендерные стереотипы – мужские и женские – разнятся между собой. Например, в испанском парадигмате уметь готовить – признак настоящего мачо, тогда как в славянском стоять у плиты – чисто женское занятие. Очевидно, что гендерные стереотипы приводят не только к гендерным проблемам, но и к дискриминации по половому признаку, поскольку руководящая роль в обществе часто отводится мужчинам. Поэтому многими развитыми странами на самом высоком уровне разрабатывается специальная гендерная политика. Это значит, что государство берет на себя ответственность по устранению неравенства по половому признаку и создает кодекс законов для формирования эгалитарного (равного для всех людей) общества. Оно также должно проводить просветительскую политику, имеющую целью искоренить гендерные стереотипы 
 
 
 
ამჟამად , გენდერული კვლევები ფართოდ გაიმართა მთელ მსოფლიოში. უპირველესყოვლისა ამ საკითხის განხილვა მოხდა ფემინისტური იდეების წარმოშობით. კვლევის შედეგების სფეროში სქესის სოციალიზაციით,  მოგვიყვანა იმ დასკვნამდე, რომ მამაკაცური და ქალური სქეს-როლების საიდენტიფიკაციოდ, კონკრეტულად ასახავს:  პოზიცია საზოგადოებაში, მისი პირადი და პროფესიული პოზიცია.

უზარმაზარი კვლევის დაადასტურებელი ფაქტები არსებობს, სადაც გვიჩვენებენ, რომ მამაკაცებს და ქალებს უფრო მეტი მსგავსებები ახასიათებს , ვიდრე განსხვავებები. სოციალური ფსიქოლოგები აღიარებენ, რომ არსებობენ ბიოლოგიური განსხვავებები ქალებსა და მამაკაცებს შორის , მაგრამ ჩვენ დარწმუნებულნი ვართ, რომ ისინი ვერ ახსნიან გენდერულ განსხვავებებს , და რომ ბიოლოგიური განსხვავებები  საკმაოდ სუსტ გავლენას ახდნენ საქციელზე. ამ პრეზენტაციის გაჩვენებთ იმას რომ ბევრი გენდერული განსხვავებების მიზეზია , კულტურული და სოციალიური გავლენა , ვიდრე თანდაყოლილი განსხვავებები ქალთა და მამაკაცთა შორის. 
 
და მისი ქვეპუნქტი არის - გენდერის სოციალური ფსიქოლოგია-  იკვლევს სოციალურ ნორმებს, რომლებიც განსაზღვრავენ, თუ როგორ რეაგირებს სექსუალურ სხვაობაზე ინდივიდუალური, ჯგუფური ან მთელი კულტურული საზოგადოება 

 

სოციალური ნორმები -  არის ძირითადი წესები, რომლებიც არეგულირებენ ინდივიდუალურ ქცევას  საზოგადოებაში. სოციალური ფსიქოლოგები, ამით ადასტურებენ რომ მრავალი გენდერული განსხვავებები უნდა ვეძებოთ არა ჰორმონებისა და ქრომოსომათა მაჩვენებელით , არამედ სოციალური ნორმების   დამოკიდებულებით და შესაბამისად ბიოლოგიური სქესის ინტერესების მიხედვით. 
 
ადამიანი აფასებს თავის ქცევას, როგორც ჭეშმარიტს,სანამ ხედავს ჯგუფის წევრების იგივე საქციელს . 
 
დაქვემდებარება სოციალური ნორმების მიმართ მიუხედავად იმისა, რომ ხშირ შემთხვევაში,ჩვენი პასუხი იქნება თითქმის, ავტომატიური,მაგრამ არსებობენ სიტუაციები , სადაც ჩვენ ვუწინააღმდეგებით სოც. ნორმებს. ზოგჯერ ჩვენ შეცვალოს ჩვენი ქცევის , რათა ის შესაბამისობაში სოციალურ ნორმებს , თუნდაც სინამდვილეში ისინი არ არის მისაღები. ამ ტიპის წარდგენის ეწოდება თანხმობა ( სურვილი , რათა თავიდან ავიცილოთ სოციალური სასჯელი და მიიღოს სოციალური დამტკიცება ), და ეს არის საფუძველი ნორმატიული ზეწოლა.

ხშირად ხდება, რომ იძულებით ჩვენ სრულიად ვეთანხმები წესებს , რომელიც აკმაყოფილებს. ამ ტიპის წარდგენის ეწოდება მოწონების ან internalization . მაგალითად, ნებისმიერ ქალს შეუძლია პრაქტიკულად მეუღლე და შეასრულოს მისი ბრძანებები და განაცხადა, რომ ეს უნდა იყოს , რადგან " კაცები უფრო მნიშვნელოვანია, ვიდრე ქალებს." თუმცა, ეს არ არის მხოლოდ ეს მაჩვენებელი ექვემდებარება გარედან , არამედ იძულებით იღებს მისი .

მესამე ტიპის დაქვემდებარების , მოუწოდა იდენტიფიკაცია, ხდება, როდესაც ჩვენ გავიმეორო action მისაბაძი უბრალოდ იმიტომ, რომ ჩვენ გვინდა, რომ იყოს მათი მსგავსი. მაგალითად, ბიჭი admires მისი მამა , ტრადიციულად, მამაკაცური და თანდათან შთანთქავს ყველაზე მეტად მისი ნახვა.

მეცნიერებმა ჯერ არ ვიცით , თუ რა სახის პროცესები ხშირად აკეთებს ადამიანი ემორჩილება გენდერული როლები : შესაბამისად , დამტკიცების ან იდენტიფიკაცია. სამწუხაროდ, ეს თემა ჯერ კიდევ ცოტა განვითარებული, მაგრამ , შესაბამისად, რამდენიმე კვლევაში , როგორც მამაკაცები და ქალები გამოხატოს თავისი ძლიერი ვალდებულება გენდერული სტერეოტიპები საჯარო , ვიდრე მათ ახლობლებს 
 
 
 
 


Информация о работе Гендерные различия