Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2015 в 22:08, контрольная работа
Подготовка детей к школе включает в себя две основные задачи: всестороннее воспитание ребенка (физическое, умственное, нравственное, эстетическое) и специальная подготовка к усвоению тех предметов, которые он будет изучать в школе. Данной темой занималось большое количество специалистов. У истоков этого подхода стоит Л.И. Божович, которая еще в 60-е годы указывала, что готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности и к социальной позиции школьника.
Введение……………………………………………………………………….….3
Понятие о психологической готовности……………………………..……………………….….5
Структура психологической готовности………………………………….….....7
Заключение………………………………………………………………………18
Список литературы………………………………………………………….…19
Заключение
Под психологической готовностью
к школьному обучению понимается необходимый
и достаточный уровень психологического
развития ребенка для освоения школьной
программы в условиях обучения в коллективе
сверстников.
Проблема
готовности детей к обучению в школе -
это не только научная, но в первую очередь
реально - практическая, очень жизненная
и острая задача. От ее решения зависит
многое, в конечном счете, судьба детей,
их настоящее и будущее.
Критерии готовности или неготовности
к школьному обучению связаны с психологическим
возрастом ребенка, который отсчитывается
не по часам физического времени, а по
шкале психологического развития.
Психологическая готовность к школьному
обучению определяется прежде всего для
выявления детей, не готовых к школьному
обучению, с целью проведения с ними развивающей
работы, направленной на профилактику
школьной неуспеваемости и дезадаптации.
Главная задача этой работы - довести психологическое
развитие ребенка до уровня готовности
к школе. Основной акцент направлен на
мотивационное развитие ребенка. Мотивационная
готовность предполагает наличие у детей
желания не просто пойти в школу, но учиться,
выполнять определенные обязанности,
связанные с их новым статусом, с новой
позицией в системе социальных отношений
– позицией школьника. Сформированность
этой внутренней позиции - одна из важнейших
составляющих мотивационной «готовности
к школе». Без такой готовности ребенок,
даже если он умеет читать и писать, не
сможет хорошо учиться, так как обстановка
и правила поведения в школе будут ему
в тягость.
Список литературы