Готовность детей к школьному обучению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2015 в 22:08, контрольная работа

Описание работы

Подготовка детей к школе включает в себя две основные задачи: всестороннее воспитание ребенка (физическое, умственное, нравственное, эстетическое) и специальная подготовка к усвоению тех предметов, которые он будет изучать в школе. Данной темой занималось большое количество специалистов. У истоков этого подхода стоит Л.И. Божович, которая еще в 60-е годы указывала, что готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности и к социальной позиции школьника.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….….3
Понятие о психологической готовности……………………………..……………………….….5
Структура психологической готовности………………………………….….....7
Заключение………………………………………………………………………18
Список литературы………………………………………………………….…19

Файлы: 1 файл

Готовность к школьному обучению..docx

— 32.15 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. 
         Проблема готовности детей к обучению в школе - это не только научная, но в первую очередь реально - практическая, очень жизненная и острая задача. От ее решения зависит многое, в конечном счете, судьба детей, их настоящее и будущее. 
          Критерии готовности или неготовности к школьному обучению связаны с психологическим возрастом ребенка, который отсчитывается не по часам физического времени, а по шкале психологического развития. 
          Психологическая готовность к школьному обучению определяется прежде всего для выявления детей, не готовых к школьному обучению, с целью проведения с ними развивающей работы, направленной на профилактику школьной неуспеваемости и дезадаптации. 
          Главная задача этой работы - довести психологическое развитие ребенка до уровня готовности к школе. Основной акцент направлен на мотивационное развитие ребенка. Мотивационная готовность предполагает наличие у детей желания не просто пойти в школу, но учиться, выполнять определенные обязанности, связанные с их новым статусом, с новой позицией в системе социальных отношений – позицией школьника. Сформированность этой внутренней позиции - одна из важнейших составляющих мотивационной «готовности к школе». Без такой готовности ребенок, даже если он умеет читать и писать, не сможет хорошо учиться, так как обстановка и правила поведения в школе будут ему в тягость.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Бабанский Ю.К. Активность и самостоятельность учащихся в обучении. - Москва: Педагогика, 2003. 

  1. Божович Л. И. Проблема развитая мотивационной сферы ребенка. Москва. 2001.
  2. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. – С-П, 2006. 
  3. Дружинин В.Н. Эксперементальная психология. С-П. 2006.
  4. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. Москва: Знание, 2007.
  5. Мухина В.С. Психология дошкольника. - Москва: Педагогика, 2005.
  6. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Под ред. Эльконина Д.Б, Венгера А.Л. Москва, "Педагогика", 2004. 
  7. Солодилова О.П. Возрастная психология. Москва, 2005.

Информация о работе Готовность детей к школьному обучению