Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 17:14, реферат
Под групповой работой понимается совместная деятельность людей в группах по выполнению отдельных заданий, предложенных преподавателем. Члены группы сами устанавливают регламент общения, самостоятельно направляют свою деятельность, отдавая предпочтение наиболее компетентному и организованному лидеру представить результаты работы группы тем, от кого получено задание, или с кем по сценарию занятия группа вступает во взаимодействие.
Введение………………………………………………………………………….3
1 Группа…………………………………………………………………………..5
1.1 Виды групп…………………………………………………………………...7
1.2 Структура групп……………………………………………………………...8
1.3 Функции групп……………………………………………………………….10
1.4 Территориальное расположение групп.........................................................11
1.5 Группы во времени..........................................................................................12
1.6 Свободный выбор групп.................................................................................13
2 Творческая деятельность...................................................................................14
2.1 Виды и функции творчества..........................................................................15
2.2 Стадии творческого мышления.....................................................................17
2.3 Стадии изобретательского процесса............................................................18
2.4 Характер связи творчества и личности........................................................19
2.5 Психическое здоровье, свобода и творчество.............................................20
2.6 Механизм творчества....................................................................................21
2.7 Индивидуальный стиль творчества деятельности.....................................22
2.8 Индивидуальность и ее проявления............................................................23
Заключение...........................................................................................................24
Список использованных источников.................................................................25
Декомпозиция
— противоположная операция
Что касается членства в группе конкретного индивида как элемента композиции, то действительно он сталкивается с окружающим миром, который окружает его и позиционирует его как члена группы, т.е. его индивидуальность в этой ситуации становится «несущественной», в нем как в личности, как члене группы, видят прежде всего целую группу.
1.3 Функции групп
Существуют
различные подходы к
1.4 Территориальное расположение групп
Индивиды
участвуют во многих группах,
как-то: предприятие, группы
Для существования
одних групп необходима
Это значит, что любой из нас одновременно участвует в нескольких группах.
1.5 Группы во времени
Существующие группы также можно классифицировать по временному фактору на следующие категории:
1.6 Свободный выбор групп
Существуют группы, членство в которых является свободным (спортивный клуб, учебное заведение или культурное общество).
Иные имеют обязательный характер. При появлении на свет, ребенок не выбирает семью, страну или этнос. Он входит к ним по чисто биологическому принуждению.
В реальной жизни возникают группы, свободные с моральной и юридической точек зрения, которые становятся почти обязательными. К примеру, в некоторых странах или некоторыз регионах с религиозными организациями или с профсоюзами трудящихся. Конечно, они представляют собой свободные группы, но в целях защиты своих прав и интересов в них трудно не вступить.
2 Творческая деятельность
Творчество —
процесс деятельности, создающий
качественно новые
Творчество — это:
2.1 Виды и функции творчества
Существуют разные виды творчества:
иначе говоря, виды творчества
соответствуют видам
Исследователь
творческого фактора человека
и феномена интеллигенции
С. Л.
Рубинштейн впервые правильно
указал на характерные
2.2 Стадии творческого мышления
Г. Уоллес
Наиболее известно сегодня описание последовательности стадий (этапов) творческого мышления, которое дал англичанин Грэм Уоллес в 1926 году. Он выделил четыре стадии творческого мышления:
Впрочем, это описание не оригинально и восходит к классическому докладу А. Пуанкаре 1908 года.
А. Пуанкаре
Анри Пуанкаре в своём докладе[7] в Психологическом обществе в Париже (в 1908 году) описал процесс совершения им нескольких математических открытий и выявил стадии этого творческого процесса, которые впоследствии выделялись многими психологами.
Стадии:
1. В начале ставится задача и в течение некоторого времени делаются попытки решить её.
2. За этим
следует более или менее
3. И наконец наступает
момент, когда внезапно, без непосредственно
предшествовавших этому
2.3 Стадии изобретательского процесса
П. К.
Энгельмейер (1910)[8] полагал, что
работа изобретателя состоит
из трёх актов: желание,
Желание
и интуиция, происхождение замысла.
Эта стадия начинается с
Знание и рассуждение, выработка схемы или плана. Выработка полного развёрнутого представления об изобретении. Производство опытов — мысленных и действительных.
Умение, конструктивное
выполнение изобретения.
«Покуда от изобретения имеется только идея (I акт), изобретения ещё нет: вместе со схемой (II акт) изобретение даётся как представление, а III акт даёт ему реальное существование. В первом акте изобретение предполагается, во втором — доказывается, в третьем — осуществляется. В конце первого акта — это гипотеза, в конце второго — представление; в конце третьего — явление. Первый акт определяет его телеологически, второй — логически, третий — фактически. Первый акт даёт замысел, второй — план, третий — поступок».
П. М. Якобсон (1934)[9] выделял следующие стадии:
2.4 Характер связи творчества и личности
«Личность
характеризуется активностью,
В соответствии с принципами, описанными С. Л. Рубинштейном[11], производя изменения в окружающем мире, человек меняется сам. Таким образом, человек изменяет себя, осуществляя творческую деятельность.
Б. Г.
Ананьев считает, что
В наиболее
острой форме связь
Личность есть не субстанция, а творческий акт.[14]
2.5 Психическое здоровье, свобода и творчество
Представитель психоаналитического направления Д. В. Винникотт выдвигает следующее предположение:
В игре, а возможно, только лишь в игре, ребенок или взрослый обладает свободой творчества.[15]
Творчество
связано с игрой. Игра
Создание
нового является делом не
Информация о работе Группа и индивидуальная творческая деятельность