Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 20:24, реферат
Научная психология -система теоретических (понятийных), методических и экспериментальных свойств познания и исследования психических явлений; переход от неограниченного и разнородного описания этих явлений к их точному предметному определению, к возможности методической регистрации, экспериментального установления причинных связей и закономерностей, обеспечения преемственности своих результатов.
1.Введение……………………………………………………3
1.1.История становления…………………………………...3
1.2.Гуманистическая психология……………………………4
2.Принципы гуманистической психологии……………….9
3.Заключение………………………………………………….10
4.Литература…………………………………………………..11
4.Согласно четвертому принципу -- принципу позитивного отношения к человеческой природе -- все люди по природе своей предрасположены к добродетели и каждому человеку присуще творческое начало. Именно оно, с точки зрения гуманистической психологии, является главной движущей силой личности, а не бессознательные и разрушительные импульсы, как полагал З. Фрейд.
5.Пятый принцип -- психологии психического здоровья -- обосновывает необходимость концентрации внимания психологов на изучении здорового человека, поскольку, по мнению А. Маслоу, исследование исключительно психической патологии, которым ограничивались представители других школ, может дать только однобокую, "увечную" психологию. Более того, без четких и ясных представлений о психическом здоровье невозможна по-настоящему эффективная терапия психических расстройств.
При том, что изложенные
принципы, безусловно, отвечают идее гуманизма
и действительно позволяют
Заключение
Гуманистическая психология
успешно укореняется в
Несмотря на широкое распространение и популярность, гуманистическая психология и психотерапия в России стоит в самом начале своего пути. Исходный корпус идей, обогащённый культурной, психологической, философской, теологической традициями и терапевтической практикой, несомненно, еще не раз даст почву новым концепциям и подходам, как отечественным, так и зарубежным. Какими они окажутся и в рамках какой научной парадигмы получат наибольшее развитие, на сегодня определить сложно.
Литература
Грининг Т. История и задачи гуманистической психологии. Вопросы Психологии, журнал, 1988.
Криндач В. П.. Ассоциация Гуманистической психологии. Начало разговора. Психологическая газета No 04 1997г
Кульневич С.В., Бондаревская Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений, слушателей ИПК и ФПК. Под общей редакцией Е.В. Бондаревской. Москва-Ростов-на-Дону: Творческий центр "Учитель", 1999. - 560 с.
Леонтьев Д.А. Возвращение к человеку // Фундаментальная психология. Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии. Под редакцией Д.А. Леонтьева, В.Г. Щур. Москва, «Смысл». 1997.
Ярошевский М.Г. История психологии от античности до середины ХХ в. М., 1996 Глава VIII Развитие психологии в России.
Шульц Д.П., Шульц С.Э. История современной психологии. СПб., 1998.