Гуманистическая психология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 12:00, контрольная работа

Описание работы

Гуманистическая психология - ряд направлений в современной психологии, которые ориентированы прежде всего на изучение смысловых структур человека. В гуманистической психологии в качестве основных предметов анализа выступают: высшие ценности, самоактуализация личности, творчество, любовь, свобода, ответственность, автономия, психическое здоровье, межличностное общение. Гуманистическая психология в качестве самостоятельного течения выделилась в начале 60-х годов XX века, как протест против доминирования бихевиоризма и психоанализа в США, получив название третьей силы.

Содержание работы

Введение
1.История становления
2.Принципы гуманистической психологии
3.Теория личностных черт Г. Олпорта
4.Теория самоактуализации А. Маслоу
5.Понятие конгруэнтности личности в теории К. Роджерса
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

психология гуманистическая психология.docx

— 41.28 Кб (Скачать файл)

Эмпатия - ощущение внутреннего мира клиента как своего собственного, но при сохранении качества "как будто". Эмпатия - способность человека эмоционально отзываться на переживания других людей. Обычно рассматривают два вида эмпатии:

1)сопереживание - переживание тех же самых чувств

2)сочувствие - переживание субъектом иных по сравнению с другим человеком чувств.

"Консультанты должны  быть чувствительными к потоку  переживаний, возникающих как у  клиентов, так и у них самих  в каждый конкретный момент. Они  также должны быть способны  ощущать нюансы, которые не могут  почувствовать клиенты. Проявляя  такт, чувствительность и показывая  понимание проблем клиентов, консультанты  должны передавать им свое восприятие их внутреннего мира и личных смыслов Консультантам также следует сообщать клиентам о своем стремлении к пониманию их внутреннего мира, часто проверяя точность своего понимания и показывая готовность учесть замечания и внести поправки".

К. Роджерс стремился к тому, чтобы в процессе психотерапевтической работы помочь человеку максимально раскрыться, реализоваться. Его психотерапия делает акцент на поддерживающей клиента эмпатии. Этим она отличается от обычной психотерапевтической установки, состоящей в том, что терапевт якобы знает истинные причины проблем клиента, а также знает, что нужно клиенту, чтобы стать лучше.

Именно поэтому большинство терапевтов пытаются заставить клиента видеть вещи так, как их видит терапевт, т.е. прибегают к директивному руководству, манипулируют мыслями, чувствами, поступками, чтобы привести клиента к тому, как он должен мыслить, чувствовать, поступать.

Роджерс верил, что при условии безусловного положительного принятия и понимания клиента, люди будут осуществлять личностный рост в направлении, которое является для них единственно подходящим и уникальным. Когда человек становится самим собой, то он, как это ни парадоксально, начинает изменяться, поскольку взаимоотношения становятся подлинными, а подлинные взаимоотношения прекрасны тем, что полны жизни и смысла.

Конкретно в практике консультирования консультант добивается в диалоге с клиентом осмысления кризисной ситуации самим клиентом, которое в ходе последующих бесед может смениться переосмыслением данной ситуации и нахождением возможных путей выхода из нее.

 

 

 

 

Заключение

 

Гуманистическая психология успешно укореняется в российской среде, соединяясь с традициями психологической и философской мысли, она обогащается, развивается, встраивается в широкий культурно-исторический контекст. Активно развиваются интегративные подходы, характерные для российской психологической, консультативной и психотерапевтической практике. Среди них можно упомянуть триалогический подход, возникший на основе классических разработок К. Роджерса в области клиентоцентрированной психотерапии.

Несмотря на широкое распространение и популярность, гуманистическая психология и психотерапия в России стоит в самом начале своего пути. Исходный корпус идей, обогащённый культурной, психологической, философской, теологической традициями и терапевтической практикой, несомненно, еще не раз даст почву новым концепциям и подходам, как отечественным, так и зарубежным. Какими они окажутся и в рамках какой научной парадигмы получат наибольшее развитие, на сегодня определить сложно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.Грининг Т. История и задачи гуманистической психологии. Вопросы Психологии, журнал, 1988. – С. 15-18.

2.Криндач В. П.. Ассоциация Гуманистической психологии. Начало разговора. Психологическая газета No 04 1997г. – С. 7.

3.Кульневич С.В., Бондаревская Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений, слушателей ИПК и ФПК. Под общей редакцией Е.В. Бондаревской. Москва-Ростов-на-Дону: Творческий центр "Учитель", 1999. - 560 с.

4.Леонтьев Д.А. Возвращение к человеку // Фундаментальная психология. Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии. Под редакцией Д.А. Леонтьева, В.Г. Щур. Москва, «Смысл». 1997. 108-112с.

5.Маслоу А. Мотивация и личность, 2006. – С. 57-60.

6. Ярошевский М.Г. История психологии от античности до середины ХХ в. М., 1996 Глава VIII Развитие психологии в России. – С. 160-175.

7.Шульц Д.П., Шульц С.Э. История современной психологии. СПб., 1998. 98с.

8.Экзистенциальная психология / Под ред. Р. Мэя / Эксмо-пресс, 2001. – С. 64.

9. http://azps.ru/sch/sch11.html

10. http://psylib.org.ua/books/yaros01/txt12.html

11. http://ru.wikipedia.org/wiki/Гуманистическая_психология

 


Информация о работе Гуманистическая психология