Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2014 в 15:58, контрольная работа
Неслучайно описание индивидуально-психологических особенностей личности называют “характеристикой”. Впервые “характеристики”, описывающие индивидуальные особенности людей, были составлены древнегреческим философом Теофрастом. В переводе с древнегреческого языка слово “характер” обозначает “чеканку”, “отпечаток”, отражающий наиболее важную особенность какого-либо предмета или явления. В “характеристиках” Теофраста давалось описание нравственного облика различных категорий людей.
1. Характер, его связь с темпераментом, сходство и отличие. Группы черт характера, их формирование в процессе обучения, воспитания и самовоспитания. 2
2. Человек, индивид, личность, индивидуальность. 7
3. Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация. 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14
Лекция - как организационная форма обучения - это особая конструкция учебного процесса. Общий структурный каркас любой лекции - это формулировка темы, сообщение плана и рекомендуемой литературы для самостоятельной работы, а затем - строгое следование плану предложенной работы. Лабораторные работы интегрируют теоретико-методологические знания и практические умения и навыки студентов в едином процессе учебно-исследовательского характера. Слово лаборатория происходит от латинского labor - работа, труд. Его смысл с давних времен связан с применением умственных и физических усилий для решения возникших научных и жизненных задач. Лабораторные работы имеют ярко выраженную специфику в зависимости от учебной дисциплины. Как правило, во время лабораторных работ основное внимание уделяется формированию конкретных умений, навыков, что определяет содержание деятельности студентов. Правильно поставленное практическое задание активизирует мыслительную деятельность студентов, вооружает их методами практической работы, стимулирует углубленную самостоятельную работу. Практикумы проводят, как правило, при изучении дисциплин естественно-научного цикла, а также в процессе трудовой и профессиональной подготовки. Места их проведения различны: лаборатории, мастерские, учебно-опытные участки и т. д. Практикум выполняет функцию углубления знаний, становления умений и навыков, способствует решению задач коррекции полученных теоретических знаний, а также стимулирует познавательную деятельность студентов.
Семинарские занятия - (лат. seminarium - буквально: "рассадник", "теплица") - форма учебно-практических занятий, при которой учащиеся (студенты, стажёры) обсуждают сообщения, доклады и рефераты, выполненные ими по результатам учебных или научных исследований под руководством преподавателя. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений темы семинара, подготовка к которому является обязательной. Поэтому тема семинара и основные источники обсуждения предъявляются до обсуждения для детального ознакомления, изучения. Цели обсуждений направлены на формирование навыков профессиональной полемики и закрепление обсуждаемого материала.
Диспут - метод формирования суждений, оценок и убеждений в процессе познавательной и ценностно-ориентационной деятельности, не требующий определенных и окончательных решений. Консультация - предполагает вторичный разбор учебного материала, слабо усвоенного, либо совсем не усвоенного студентами. Дидактические цели консультаций: ликвидация пробелов в знаниях студентов, оказание помощи в самостоятельной работе, расширение и углубление знаний. Задача преподавателя - показать причинно-следственные связи, раскрыть закономерности в содержании программного материала. Консультации бывают: индивидуальные и групповые. Зачет - итоговая форма контроля знаний.
Экзамен - итоговая проверка результатов учебной деятельности по изучению конкретной дисциплины, выявляющий уровень сформированности знаний и умений.
Факультативный курс - дисциплина, изучаемая студентами
по их желанию в целях расширения и углубления
научно-теоретических знаний по новейшим
проблемам программного материала, представляющим
повышенный интерес для студентов. Факультатив
работает по определенной программе, которая
не дублирует учебную. Конференции учебные -
организационная форма обучения, обеспечивающая
педагогическое взаимодействие преподавателя
и студентов с максимумом самостоятельности,
активности, инициативы. Это особая конструкция
обучения, направленная на расширение,
закрепление и совершенствование знаний,
с большими воспитательными возможностями
сразу с несколькими учебными группами.
Конференция по своим особенностям близка
к семинару (свободное, откровенное обсуждение
проблемных вопросов) и является его развитием.6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе контрольной работы были изучены особенности характера, его связь с темпераментом, сходство и отличие, группы черт характера, их формирование в процессе обучения, воспитания и самовоспитания. Также такие понятия как человек, индивид, личность, индивидуальность, урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация. Были упомянуты и общие формы организации учебной деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Братусь Б.С. Типологическая модель.// Психология и психоанализ характера. Самара, 2007., с.122
2Практическая психология для менеджеров / Под ред. М.К. Тутушкина. М., 1996. Стр. 22.
3ЧесноковаВ.Д..Психология и педагогика -. - М., 2001. Стр. 57
4 Практическая психология для менеджеров / Под ред. М.К. Тутушкина. М., 1996. Стр. 15.
5Шарова Н. В.Общая психология: Психология личности.- М. 2007. Стр. 21
6Райгородский, Д. Я. Психология личности. - Т.2 (Отечественная психология). - Самара: Бахрах-М, 2006. Стр. 137.