Характер. Понятие характера. Классификация черт характера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 22:49, контрольная работа

Описание работы

Каждый человек отличается от любого другого своим индивидуальным психологическим своеобразием. В этом смысле в обычной речи и говорят о чертах, характерных для данного человека. Характер - в этом понятии исходно содержится сложная внутренняя диалектика. Мы используем его для определения человеческой индивидуальности - того, что отличает данного человека от всех остальных, что делает его уникальным. Вместе с тем мы заранее предполагаем в этой уникальности черты, общие с другими людьми. Слово "характер" употребляется нами постоянно и повсеместно, оно нужно и выполняют свою роль. Характер не наследуется и не является прирожденным свойством личности, также не является постоянным и неизменным свойством

Содержание работы

Ведение……………………………………………………………………………3
Характер. Понятие характера. Классификация черт характера……….
Характер. Понятие характера. Классификация черт характера……………………………………………………………..
Общая классификация типов характеров………………………….
Акцентуация характера…………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………..

Файлы: 1 файл

Психология классификация черт харрактера готовая добавить титульный лист.docx

— 45.09 Кб (Скачать файл)

     Следует отметить, что характер не является застывшим образованием, а формируется и трансформируется на протяжении всего жизненного пути человека. Характер не является фатально предопределенным. Хотя он и обусловлен объективными обстоятельствами жизненного пути человека, сами эти обстоятельства изменяются под влиянием поступков человека. Поэтому после окончания учебного заведения характер человека продолжает формироваться или видоизменяться. На данном этапе человек сам является творцом своего характера, поскольку характер складывается в зависимости от мировоззрения, убеждений и привычек нравственного поведения, которые вырабатывает у себя человек, от дел и поступков, которые он совершает, от всей его сознательной деятельности. Этот процесс в современной психологической литературе рассматривается как процесс самовоспитания. Самовоспитание характера предполагает, что человек способен освободиться от излишнего самомнения, может критически посмотреть на себя, увидеть свои недостатки. Это позволит ему определить цель работы над собой, т. е. те черты характера, от которых бы он хотел избавиться или, наоборот, которые хотел бы выработать у себя. Неоценимую помощь в воспитании характера оказывают старшие, поэтому большинство людей стремится найти себе хорошего наставника. Неслучайно на Востоке говорят: «Если есть ученик, учитель найдется». В этом высказывании заложен глубокий смысл. Никакой учитель не в состоянии обучить того, кто не хочет учиться. Тот, кто хочет учиться, всегда найдет, на кого ему равняться. Пример для подражания не обязательно должен быть реальным. Это может быть киногерой или герой литературного произведения, отличающийся глубокой принципиальностью и исключительной твердостью характера, герой войны, передовой ученый и т. д. Кроме этого, особое значение в формировании характера принадлежит общественной деятельности человека, активное участие в которой развивает чувство ответственности перед коллективом, способствует развитию организованности, выдержки, чувства долга. Наиболее эффективным средством формирования характера является труд. Сильными характерами обладают люди, ставящие перед собой большие задачи в работе, настойчиво добивающиеся их решения, преодолевающие все стоящие на пути к достижению этих целей препятствия, осуществляющие систематический контроль за выполнением намеченного. Поэтому мы вправе утверждать, что характер, как и другие черты личности, формируется в деятельности.[6]

 

Заключение

 

     В заключении  сделаем выводы по данной теме: характер не является застывшим образованием, он формируется на всем жизненном пути человека. Анотомо-физиологические задатки не предопределяет абсолютно развитие того или иного характера. Признание же зависимости характера от таких факторов, как внешний облик, конституция тела, дата рождения, имя и т.п., ведет к признанию невозможности сколько-нибудь существенным образом изменять и воспитывать характер. Однако вся практика воспитания опровергает тезис о постоянстве характера, подобные случаи возможны лишь в случае патологии личности. Характер, несмотря на свою многогранность, лишь одна из сторон, но не вся личность. Человек способен подняться над своим характером, способен изменить его, поэтому, года говорят о прогнозировании поведения, не забывая, что оно имеет определенную вероятность и не может быть абсолютным. Личность может бросить вызов обстоятельствам и стать другой (если, конечно, она не скрывает свое бессилие за фразой «Такой уж у меня характер»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений./Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.
  2. Богословский В. В. Общая психология. - М.: Просвещение, 2006.
  3. Бордовская Н. В. Психология и педагогика. - СПб.: Питер, 2005.
  4. Еникеев М.И. Общая и социальная психология.  М.-2000.
  5. Ковалев А.Г., Месищев В.Н. Психические особенности человека. - СПб., 2007.
  6. Немов Р. С. Психология: Учебное пособие. - М.: Владос, 2004.
  7. Общая психология. Е.И. Рогов - М. ВЛАДОС, 2005.
  8. Психология. Учебник. / Под. ред. А.А. Крылова. - М.: «Проспект», 2007.
  9. Радугин А.А. Психология: Учебное пособие для высших уч. заведений. - М.: Центр, 2008.
  10. Психология индивидуальных различий ТЕКСТЫ /под ред. Ю.Б.Гиппенрейдера, В.Я.Романова - М. изд-во МГУ, 2002.
  11. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное определение. - Воронеж, 2006.
  12. Столяренко Л. Д. Основы психологии. - Ростов н/Д: Феникс, 2005.
  13. Хрестоматия по психологии и типологии характеров. РайгородскийД.Я.: БАХРАХ. Самара, 2007.
  14. Слободчиков В.И., Исаев И.Е. Психология человека. М., 2005.

 

 

 


Информация о работе Характер. Понятие характера. Классификация черт характера