Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2015 в 20:51, контрольная работа
Субъект управления – тот, кто управляет, это источник управленческой активности, которым может быть как отдельный человек, так и социальная группа.
Задачи исследования:
Изучить основы управления.
Рассмотреть основные понятия процесса управления.
Раскрыть сущность технологий психологического влияния.
Введение ………………………………………………………………………3
Психологические основы управления ..……………………………………..4
Характеристика технологий психологического влияния в процессе управления ……………………………………………………………..……………6
Заключение …………………………………………………………………..11
Список использованной литературы ……………
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт заочного и ускоренного образования
Кафедра теории и практики управления
Контрольная работа
по дисциплине «Основы управления»
на тему «ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНОЛОГИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВЛИЯНИЯ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ»
Выполнила: студентка 1 курса ИзиУО 18 группы
Тулаева Марина Евгеньевна
Проверил: доцент Рассохин Анатолий Васильевич
Екатеринбург
2014
Содержание.
Введение.
Цель использования психологических методов – создание морально-психологического климата, способствующего активизации деятельности человека и повышение степени удовлетворения от труда.
Актуальность данной работы заключается в том, что психологические методы, используемые руководителями организаций, играют значительную роль в работе с персоналом. Главная особенность таких методов – обращение к внутреннему миру человека, его личности, чувствам и поведению, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение поставленных перед ним задач.
Объект управления – то, чем управляют, это может быть человек, организация, структурное подразделение и т.д.
Субъект управления – тот, кто управляет, это источник управленческой активности, которым может быть как отдельный человек, так и социальная группа.
Задачи исследования:
Психологические основы управления.
Психология управления – отрасль науки, изучающая личность и группы в системе управленческих отношений.
Как наука, психология управления, разрабатывает рекомендации для практического использования, а так же прогнозирует психологические последствия применения рекомендаций в управленческих решений. Управление всегда наполнено психологическим содержанием, поскольку главным лицом является человек: руководитель или подчиненный.
Управление можно определить как совокупность особых функций, осознанное целенаправленное воздействие на группу, общество или его отдельные элементы, принятие и реализацию управленческих решений для достижения определенных результатов.
Основными категориями управления являются: объект и субъект управления, прямые и обратные связи между ними, организация, внешняя и внутренняя среда, система управления, функции управления, процессы управления, управленческая деятельность, виды управления, организационная структура, персонал управления, методы управления, культура управления.
Рассмотрим основные категории:
Объект управления – то, чем управляют, это может быть человек, организация, структурное подразделение и т.д.
Субъект управления – тот, кто управляет, это источник управленческой активности, которым может быть как отдельный человек, так и социальная группа.
Между субъектом и объектом управления существуют прямые и обратные связи. Прямая связь – это команда, поступающая от субъекта к объекту управления. Обратная связь – это информация, поступающая от объекта к субъекту управления об исполнении команд и состоянии самого объекта.
Таким образом мы можем сделать вывод, что управление есть непрерывный процесс воздействия руководителя (субъект управления) на организованную группу людей или на кого-либо из этой группы (объект управления) по организации и координации их совместной деятельность для достижения наилучших результатов.
Система управления – это целостное организационное объединение, совокупность осуществляющих управление частей и связей между ними. Система управления опирается на два социально-психологических феномена, то есть целенаправленное воздействие на определенный объект, и подчинение; восприимчивость и подверженность целенаправленному воздействию субъекта воздействия.
В любой организации люди вступают в межличностные взаимодействия, общаются друг с другом, испытывают потребность находиться рядом с другими людьми. Именно такие психологические, естественные потребности людей позволяет субъектам управления использовать эти самые потребности для управления, влияния в целях достижения поставленных задач.
Характеристика технологий психологического влияния в процессе управления.
Предпосылки и условия для применения психологического воздействия в целях решения профессиональных задач имеются во многих видах трудовой деятельности, что вызывает повышенный интерес к данной проблеме. В связи с этим существуют многочисленные направления работ в контексте психологического воздействия:
1) изучение роли психологических
механизмов, на которых основываются
поведенческие проявления;
2) изучение факторов воздействия, способных
вызвать определенный психологический
эффект;
3) изучение профессионального воздействия:
4) изучение особенностей воздействия в разных сферах общественной практики:
5) изучение воздействия в особых обстоятельствах:
Как видим, несмотря на активную разработку разных направлений психологии воздействия, целостность и единство в ней отсутствуют, не существует и обобщенной концепции психологического воздействия. Именно поэтому теоретическая значимость и практическая ценность таких исследований разного уровня и направленности для профессионалов во многих сферах деятельности весьма высока.
Рассмотрение любого
явления предполагает прежде всего его
классификацию, основаниями для которой
в случае психологического воздействия
могут стать различные аспекты. В качестве
оснований для классификации психологического
воздействия могут выступать, в частности,
следующие признаки взаимодействия:
1) стратегии взаимодействия:
2) результат взаимодействия и тип реакции [4]:
3) контактность воздействия:
4) открытость воздействия:
5) непосредственность воздействия:
6) произвольность воздействия:
7) длительность воздействия:
Таким образом, важными параметрами, по которым можно различать воздействие, являются его характер — субъект-субъектный или субъект-объектный, характер воздействия во времени и время взаимодействия — единичное или длительное, и уровень отражения информации — сознательный или бессознательный. При этом процесс психологического воздействия может осуществляться как со стороны индивида или группы, так и со стороны социальных институтов. Понятно, что в зависимости от воздействующего агента, характер воздействия будет иметь определенную специфику, зависящую от применяемых средств.
Существенным моментом является наличие у объекта влияния возможности ответить на него с помощью использования также исключительно психологических средств и временного интервала для выработки плана и реализации ответных действий.
Целенаправленность, по нашим представлениям, не является непременным условием и необходимой характеристикой психологического влияния. Результатом, или продуктом, процесса психологического влияния становится изменение характера и степени значимости, направленности, выраженности проявлений активности объекта психологического влияния.
При этом объект влияния начинает выступать и может рассматриваться в качестве субъекта ответной реакции, выражающейся в деятельности, изменении состояния, поведения, отношения, представлений, мыслей, чувств, переживаний, поступков и т. д. Таким образом, психологическое влияние, исходящее от субъекта, даже будучи изначально субъект-объектным, начиная с момента получения обратной связи от объекта может быть рассмотрено и как субъект-субъектный процесс.
В процессе общения направленность и характер психологического влияния могут быть изменены, когда в зависимости от стадии или этапа этого процесса меняются позиции субъекта и объекта, характер отношений между ними, а также стратегия, вид, формы и методы применяемого воздействия.
Таким образом, одним из критериев наличия психологического влияния может являться производимый им посредством применения определенных технологий психологический эффект. Такие технологии, представляющие из себя совокупность средств воздействия на психику, обозначаются как психотехники, или психотехнологии.
Под технологией мы
будем понимать эффективный алгоритм
решения задач психологического характера,
способствующий достижению социального
результата.
Примерами распространенных психотехнологий
могли бы стать следующие:
1) кооптация лидеров — путем привлечения
неформального лидера к сотрудничеству
с формальной структурой;
2) партиципация авторитетов — как имитация
привлечения авторитетных персон к принятию
решения для минимизации их оппозиционной
деятельности;
3) имитация критики — как симуляция самокритики
представителями системы управления для
разрядки психоэмоционального и социального
напряжения;
4) канализация настроения — с целью снижения
уровня психоэмоциональной напряженности
в социуме путем:
Информация о работе Характеристика технологий психологического влияния в процессе управления