Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 23:02, реферат
Проблема, о которой пойдет речь, занимает человечество уже более 25 столетий. Она называется красивым и звучным словом - темперамент. Люди начинаются знакомиться с понятием "темперамент" очень рано. Еще в детстве мы замечаем, что одни из нас более подвижные, веселые настойчивые, а другие медлительные застенчивые, неторопливые в словах и поступках. Именно в этих особенностях и проявляется темперамент.
Известный психолог Мерлин писал: "Представьте себе две реки - одну спокойную, равнинную, другую - стремительную, горную. Течение первой едва заметно, она плавно несет свои воды, у нее нет ярких всплесков, бурных водопадов и брызг. Течение второй - полная противоположность. Река быстро несется, вода в ней грохочет, бурлит и, ударяясь о камни, превращается в клочья пены... Нечто подобное можно наблюдать и в поведении людей".
Введение ....................................................................................................................................... 3
1. Из истории учения о темпераменте ....................................................................................... 4
2. Понятие темперамента .......................................................................................................... 10
3. Типология темпераментов .................................................................................................... 13
3.1. Понятие о типе темперамента ........................................................................................... 13
3.2. Свойства темперамента, определяющие психологическую
характеристику типов темпераментов ..................................................................................... 14
3.3.Типы темперамента.............................................................................................................. 15
4. Роль темперамента в трудовой и учебной деятельности ................................................... 19
5. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности ....................................................... 20
6. Темперамент и личность ....................................................................................................... 20
Заключение ................................................................................................................................. 22
Список использованных источников ....................................................................................... 23