Художественно-речевая деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 17:57, реферат

Описание работы

художественно-речевая деятельность связана с восприятием литературных произведений, их исполнением, с творческими попытками детей — придумыванием рифмованных строк, загадок, сказок, рассказов. Организованная работа по ознакомлению с художественной литературой формирует у Детей умение слушать и понимать их, развивает эмоциональное восприятие, желание запоминать и неоднократно исполнять услышанные короткие стихи, потешки, сказки. Художественные тексты включаются в подвижные и музыкальные игры детей.

Файлы: 1 файл

Художественно-речевая деятельность.docx

— 16.44 Кб (Скачать файл)

художественно-речевая деятельность связана с восприятием литературных произведений, их исполнением, с творческими попытками детей — придумыванием рифмованных строк, загадок, сказок, рассказов. Организованная работа по ознакомлению с художественной литературой формирует у Детей умение слушать и понимать их, развивает эмоциональное восприятие, желание запоминать и неоднократно исполнять услышанные короткие стихи, потешки, сказки. Художественные тексты включаются в подвижные и музыкальные игры детей.Художественно-речевая деятельность включает и выразительное чтение наизусть. Детей учат декламировать отчетливым, естественным голосом, передавать интонационно образы, проявлять свое отношение к прочитанному. Заучивание стихотворений наизусть углубляет восприятие художественного образа, приучает к звучности, ритмичности, музыкальности поэтической речи.Ознакомление детей с произведениями изобразительного искусства. Дети 6—7 лет осознанно воспринимают произведения искусства, понимают события, изображенные на картине, в рисунке, замечают характерные детали, признаки, средства художественной выразительности. Произведения изобразительного искусства (портреты, жанровые картины, натюрморты) используются для оформления помещений детского сада, а также на занятиях по развитию речи. Особенно большое место в работе с детьми занимают иллюстрации в детской книге. Большой популярностью пользуются работы таких художников-иллюстраторов, как Ю. Васнецов, Е. Чарушин, А. Пахомов, В. Лебедев и др. При рассматривании иллюстраций воспитатель обращает внимание не только на картины, но и композиции. Педагог руководит, обращает внимания кожей, на их позы, Которые раскрывают активизации ли на картину пасмурный? Как: воспитатель пред: использованные разя же тему.

Задачи художественно-речевого воспитания

В процессе формирования личности ребенка важное место принадлежит  художественной литературе. Книга расширяет  кругозор ребенка, вводит его в богатый  мир образов, отражающих жизнь, развивает  эмоционально-познавательную деятельность, активное отношение к жизни, прививает  любовь к искусству, развивает вкус. Книга способствует появлению у  ребенка собственных суждений о  прочитанном, потребности высказаться, развивает речь. Возникает детская художественно-речевая деятельность, т. е. деятельность, связанная с восприятием литературных произведений, их исполнением, с разнообразными творческими проявлениями в этом плане: придумывание загадок, рифмованных строк, сказок, рассказов.Ознакомление детей с литературой и фольклором, обучение их рассказыванию и пересказу, выразительному чтению наизусть стихотворений, потешек, басен, работа по развитию образности и выразительности речи и начальных форм словесного творчества — все это должно способствовать решению следующих задач:

— развить умение слушать  художественные произведения, эмоционально отзываться на них;

— научить воспринимать содержание произведений в единстве с формой, понимать функциональную связь между  ними, мотивированно оценивать, понимать жанровое разнообразие произведений, особенности изобразительно-выразительных  средств;

— учить пересказывать  эмоционально, логично, последовательно, уместно употребляя образные средства и выражения (эпитеты, сравнения, сказочные  повторы), в определенном жанре, выразительно исполнять произведение, пользуясь  смысловыми ударениями, паузами, интонациями, регулируя силу голоса и темп чтения;

— развивать эмоциональную  отзывчивость на образную речь, поэтический  слух, чувство рифмы, ритма, чувство  стиля;

— научить детей применять  полученные на занятиях знания и умения в самостоятельной деятельности.

Художественно-речевое воспитание направлено прежде всего на развитие любви и интереса к литературе. Возникший у ребенка эмоциональный отклик на прослушанные рассказы, сказки, стихотворения способствует лучшему их пониманию и усвоению, усиливает воспитательное значение литературных произведений не только в умственном, но и в нравственном, эстетическом плане. Процесс этот трудоемкий и длительный: от первых проявлений внимания ребенка к слушанию потешек, сказок к пониманию функциональной связи содержания и формы произведения, к творческому восприятию, умению выразительно исполнить его.В детском саду детей знакомят с различными жанрами художественной литературы: рассказом, сказкой, стихотворением, басней. Форма преподнесения любого произведения зависит от его жанра и от возраста детей, но во всех группах воспитатель рассказывает, читает по книге или наизусть.Приобретая навыки выразительной речи, ребенок духовно обогащается, у него развивается способность чувствовать художественный образ, улавливать ритмичность поэтического слога. Индивидуальное исполнение побуждает к поискам образных речевых средств, помогает выразить свое отношение к сюжету, персонажам.Планируя работу по художественно-речевому воспитанию, необходимо учитывать возрастные особенности детей и подбирать такие произведения, которые доступны им по содержанию, своим выразительным средствам, исполнению


Информация о работе Художественно-речевая деятельность