Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 17:57, реферат
художественно-речевая деятельность связана с восприятием литературных произведений, их исполнением, с творческими попытками детей — придумыванием рифмованных строк, загадок, сказок, рассказов. Организованная работа по ознакомлению с художественной литературой формирует у Детей умение слушать и понимать их, развивает эмоциональное восприятие, желание запоминать и неоднократно исполнять услышанные короткие стихи, потешки, сказки. Художественные тексты включаются в подвижные и музыкальные игры детей.
художественно-речевая деятельность связана с восприятием литературных произведений, их исполнением, с творческими попытками детей — придумыванием рифмованных строк, загадок, сказок, рассказов. Организованная работа по ознакомлению с художественной литературой формирует у Детей умение слушать и понимать их, развивает эмоциональное восприятие, желание запоминать и неоднократно исполнять услышанные короткие стихи, потешки, сказки. Художественные тексты включаются в подвижные и музыкальные игры детей.Художественно-речевая деятельность включает и выразительное чтение наизусть. Детей учат декламировать отчетливым, естественным голосом, передавать интонационно образы, проявлять свое отношение к прочитанному. Заучивание стихотворений наизусть углубляет восприятие художественного образа, приучает к звучности, ритмичности, музыкальности поэтической речи.Ознакомление детей с произведениями изобразительного искусства. Дети 6—7 лет осознанно воспринимают произведения искусства, понимают события, изображенные на картине, в рисунке, замечают характерные детали, признаки, средства художественной выразительности. Произведения изобразительного искусства (портреты, жанровые картины, натюрморты) используются для оформления помещений детского сада, а также на занятиях по развитию речи. Особенно большое место в работе с детьми занимают иллюстрации в детской книге. Большой популярностью пользуются работы таких художников-иллюстраторов, как Ю. Васнецов, Е. Чарушин, А. Пахомов, В. Лебедев и др. При рассматривании иллюстраций воспитатель обращает внимание не только на картины, но и композиции. Педагог руководит, обращает внимания кожей, на их позы, Которые раскрывают активизации ли на картину пасмурный? Как: воспитатель пред: использованные разя же тему.
Задачи художественно-речевого воспитания
В процессе формирования личности ребенка важное место принадлежит художественной литературе. Книга расширяет кругозор ребенка, вводит его в богатый мир образов, отражающих жизнь, развивает эмоционально-познавательную деятельность, активное отношение к жизни, прививает любовь к искусству, развивает вкус. Книга способствует появлению у ребенка собственных суждений о прочитанном, потребности высказаться, развивает речь. Возникает детская художественно-речевая деятельность, т. е. деятельность, связанная с восприятием литературных произведений, их исполнением, с разнообразными творческими проявлениями в этом плане: придумывание загадок, рифмованных строк, сказок, рассказов.Ознакомление детей с литературой и фольклором, обучение их рассказыванию и пересказу, выразительному чтению наизусть стихотворений, потешек, басен, работа по развитию образности и выразительности речи и начальных форм словесного творчества — все это должно способствовать решению следующих задач:
— развить умение слушать художественные произведения, эмоционально отзываться на них;
— научить воспринимать содержание
произведений в единстве с формой,
понимать функциональную связь между
ними, мотивированно оценивать, понимать
жанровое разнообразие произведений,
особенности изобразительно-
— учить пересказывать эмоционально, логично, последовательно, уместно употребляя образные средства и выражения (эпитеты, сравнения, сказочные повторы), в определенном жанре, выразительно исполнять произведение, пользуясь смысловыми ударениями, паузами, интонациями, регулируя силу голоса и темп чтения;
— развивать эмоциональную отзывчивость на образную речь, поэтический слух, чувство рифмы, ритма, чувство стиля;
— научить детей применять
полученные на занятиях знания и умения
в самостоятельной
Художественно-речевое