Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 12:31, реферат
Старший дошкольный возраст это один их этапов психического развития детей в возрасте 5–7 лет. У детей в данном возрасте игра является основной формой деятельности.
Игра – особый вид деятельности человека, она возникает в ответ на общественную потребность в подготовке подрастающего поколения к жизни. Именно в играх проявляются индивидуальные и возрастные особенности детей и тем самым развиваются их творческие способности, которые называются креативность. Под креативностью мы понимаем уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности.
Библиографический список
1. Выготский Л. С. Воображение и творчество
в детском возрасте. М.: Просвещение, 1991.
– 187 с.
2. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом
развитии ребенка. – Вопросы психологии.
М., 2005, № 6 – С.
3. Дошкольная педагогика. Под редакцией
В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина
М.: «Просвещение», 2007. – 416 с.
4. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психологическое
развитие дошкольников. – М., «Педагогика»,
2004. – 430 с.
5. Дьяченко О.М. Вопросы психологии. Журнал
[Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.voppsy.ru/authors/
6. Жуковская Р. И. Воспитание ребенка в
игре. М.,2004. –319 с.
7. Ильин, Е. П. Психология творчества, креативности,
одаренности. Спб: Питер, 2009. –448 с.
8. Кунакова А. И. Персональный сайт. [Электронный
ресурс]/ Режим доступа: http://kunakova.ru/
9. Леонтьев А.Н., Запорожец А.В. Вопросы
психологии ребенка дошкольного возраста.
М.: Международный Образовательный и Психологический
Колледж, 2007. 144с.
10. Леонтьев А.Н. Психическое развитие
ребенка в дошкольном возрасте. [Электронный
ресурс]/ Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/6/0112/
11. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Взаимодействие
взрослых с детьми в игре.// Дошкольное
воспитание. – 2007. №4. С.1823.
12. Никитин Б. П. Ступеньки творчества,
или Развивающие игры.—3е изд., доп.— М.:
Просвещение, 1991.—160 с.
13. Обухова Л.Ф. Возрастная Психология.
Учебное пособие. М.: Педагогическое Общество
России. 2004. 442 с.
14. Психологическая энциклопедия. Большой
психологически словарь. / Под редакцией
Зинченко В. П., Мещерякова Б. Г. – 3е издание.
–М., 2002. – 630 с.
15. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии.
– Питер, 2002 . – 720 с.
16. Удальцова Е.И. Дидактические игры в
воспитании и обучении дошкольников. Минск.:
1976. – 60 с.
17. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология:
Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб.
заведений. 5е изд., стереотип. М.: Издательский
центр «Академия», 2001. 336 с.
18. Эльконин А.Б. Детская психология. –
М.: Просвещение,2006. – 384 с.
19. Эльконин Д.Б. «Символика и ее функции
в игре детей // Дошкольное воспитание»
1966г. №3. С. 47.
20. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика,
1999. –360 с.
21. Эльконин Д. Б. Избранные психологические
труды. М., 1989. –548 с.
Информация о работе Игра как средство развития креативности у детей старшего дошкольного возраста