Игра как средство развития креативности у детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 12:31, реферат

Описание работы

Старший дошкольный возраст это один их этапов психического развития детей в возрасте 5–7 лет. У детей в данном возрасте игра является основной формой деятельности.
Игра – особый вид деятельности человека, она возникает в ответ на общественную потребность в подготовке подрастающего поколения к жизни. Именно в играх проявляются индивидуальные и возрастные особенности детей и тем самым развиваются их творческие способности, которые называются креативность. Под креативностью мы понимаем уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности.

Файлы: 1 файл

Игра как средство развития креативности у детей старшего дошкольного возраста.docx

— 193.79 Кб (Скачать файл)

Библиографический список 
1. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1991. – 187 с. 
2. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. – Вопросы психологии. М., 2005, № 6 – С.  
3. Дошкольная педагогика. Под редакцией В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина 
М.: «Просвещение», 2007. – 416 с. 
4. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психологическое развитие дошкольников. – М., «Педагогика», 2004. – 430 с. 
5. Дьяченко О.М. Вопросы психологии. Журнал [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.voppsy.ru/authors/D6YACHOM.htm/ 
6. Жуковская Р. И. Воспитание ребенка в игре. М.,2004. –319 с. 
7. Ильин, Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности. Спб: Питер, 2009. –448 с. 
8. Кунакова А. И. Персональный сайт. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://kunakova.ru/igravobrazovanii/funkcii.php 
9. Леонтьев А.Н., Запорожец А.В. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 2007. 144с. 
10. Леонтьев А.Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/6/0112/6_011211.shtml/ 
11. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Взаимодействие взрослых с детьми в игре.// Дошкольное воспитание. – 2007. №4. С.1823. 
12. Никитин Б. П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры.—3е изд., доп.— М.: Просвещение, 1991.—160 с. 
13. Обухова Л.Ф. Возрастная Психология. Учебное пособие. М.: Педагогическое Общество России. 2004. 442 с. 
14. Психологическая энциклопедия. Большой психологически словарь. / Под редакцией Зинченко В. П., Мещерякова Б. Г. – 3е издание. –М., 2002. – 630 с. 
15. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – Питер, 2002 . – 720 с. 
16. Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. Минск.: 1976. – 60 с.  
17. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. 5е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 336 с. 
18. Эльконин А.Б. Детская психология. – М.: Просвещение,2006. – 384 с. 
19. Эльконин Д.Б. «Символика и ее функции в игре детей // Дошкольное воспитание» 1966г. №3. С. 47. 
20. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1999. –360 с. 
21. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М., 1989. –548 с.

 


Информация о работе Игра как средство развития креативности у детей старшего дошкольного возраста