Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 14:02, курсовая работа
Цель, объект и предмет исследования определили необходимость
постановки и решения следующих задач:
На основе анализа психолого-педагогической литературы раскрыть понятие об игре и игровой деятельности;
Рассмотреть особенности игровой деятельности дошкольников и характер её влияние на их психическое развитие;
На основе изучения данных отечественных дефектологов описать некоторые особенности игровой деятельности у дошкольников с нарушениями речи;
Разработать комплекс игровых упражнений, направленных на совершенствование игровой деятельности дошкольников с речевыми нарушениями.
Введение……………………………………………………………………..
Глава 1. Теоретические аспекты изучения игровой деятельности……...
Понятие об игре и игровой деятельности……………………………..
Игровая деятельность и ее значение в дошкольном возрасте…….....
Специфика игровой деятельности у дошкольников с нарушениями речи……………………………………………………………………….
Выводы по первой главе…………………………………………………….
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей игровой деятельности детей с нарушениями речи…………………………………..
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты изучения игровой деятельности……...
Выводы по первой главе…………………………………………………….
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей игровой деятельности детей с нарушениями речи…………………………………..
2.1
2.2
Введение
Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто- бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказывается весьма серьёзной и трудной проблемой для научной мысли.
Игра как одно из удивительных явлений человеческой жизни привлекала к себе внимание философов и исследователей всех эпох. Уже Платон считал игру одним из полезнейших занятий, а Аристотель видел в ней источник душевного равновесия, гармонии души и тела и отмечал пользу словесных игр для совершенствования интеллектуальных способностей. То есть об обучающих и развивающих возможностях игры известно давно.
Многие выдающиеся педагоги
и психологи справедливо
В игре особенно полно и порой неожиданно проявляются личностные качества ребёнка. Более того игра для ребёнка - это мощная сфера так называемой "самости" - самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореабилитации.
Что касается детей с речевыми нарушениями, то наряду с общим влиянием игры на весь ход их психического развития, она оказывает специфическое воздействие на коррекцию их первичных и вторичных недостатков.
Игра оказывает большое влияние на коррекцию и развитие речи, поскольку сама игровая ситуация требует от каждого ребёнка, включённого в неё, определённой способности к коммуникации, использования средств родного языка.
Игра важна для развития детей любого возраста, но особенно - в дошкольником, когда она является ведущим видом деятельности. И именно в процессе игры у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения.
Однако и сама игровая деятельность изначально требует от ребёнка определённого уровня развития познавательных возможностей, коммуникативных навыков, способности к определённым волевым усилиям, которые у детей с недостатками речи зачастую оказываются нарушенными.
Для того, чтобы своевременно скорректировать несовершенства игровой деятельности у дошкольников данной категории, психологу необходимо иметь представления об актуальном уровне развития их игры.
Некоторые стороны игровой деятельности дошкольников с нарушениями речи раскрыты в работах таких исследователей, как Г. А Волкова, В.П. Глухов, Т.Б. Филичева, В.И. Селиверстов, и другие. Возможность коррекции и развития речевой, познавательной, эмоционально-волевой сферы таких детей через игровую деятельность экспериментально доказана в исследованиях О.В. Герасимовой и Т.А. Бочкарёвой, Е. Смирновой, Л. Галиузовой, С. Мещеряковой, О.А. Козыревой и многих других учёных. Однако большинство современных исследователей по проблеме носит эпизодических характер.
Цель нашего исследования: выявить особенности игровой деятельности у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Объект исследования: игровая деятельность.
Предмет исследования: особенности игровой деятельности у дошкольников с речевыми нарушениями.
Гипотеза. Предположим, что игровая деятельность детей с выраженными нарушениями речи сформулирована на довольно низком уровне, не соответствует возрастной норме по многим показателем.
Цель, объект и предмет исследования определили необходимость
постановки и решения следующих задач:
Методы исследования:
2. Педагогический эксперимент
Информация о работе Игровая деятельность детей дошкольного возраста с нарушение речи