Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 21:49, курсовая работа
В мире постоянно растет роль информации, поэтому такая информационная структура, как имидж неизбежно будет привлекать все большее внимание и теоретиков и практиков. Рыночные отношения, развитие конкуренции во всех областях жизни привели к актуализации этого понятия как преднамеренного создания образа в сознании людей, как эффекта личной презентации. Работа по созданию имиджа позитивно отражается на личностную и профессиональную характеристику делового человека, появляется желание сотрудничать с ним и с фирмой, которую он представляет. Следовательно, привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ИМИДЖА ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОЙ ИМИДЖЕОЛОГИИ …………..6
1.1 Развитие и сущность понятия «имидж»……..……..…..………………………6
1.2 Имидж делового человека….….....……………………………………………11
1.2.1 Внешний облик ……….…………………………………………………..12
1.2.1.1 Мужской деловой имидж ………….……………………………….14
1.2.1.2 Женский деловой имидж ………….………………………………..19
1.2.2 Деловой этикет и протокол …….…………………………………………22
1.2.3 Тактика общения .…………………………………………………………28
1.2.4 Этика делового общения ……….…………………………………………30
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИМИДЖА ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА…………………………………………………………………………33
2.1 Описание методики используемой в диагностики имиджа делового человека…………………………………………………………………………..33
2.2 Диагностика имиджа делового человека…………………………………..36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..……………………………………………………………………41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..43
ГЛОССАРИЙ……………………………………………………………………….45
В) ваш вариант ответа ______________________________
5. Как, по вашему мнению, должна выглядеть стильная деловая женщина:
А) в модной одежде и аксессуарах
Б) в классической одежде, неприметных аксессуарах
В) ваш вариант ответа ______________________________
6. Из перечисленного составьте свой образ делового человека:
А) костюм
7. Какая цветовая гамма должна присутствовать в образе делового человека:
8. Выберите основные составляющие имиджа:
А) прическа
Б) макияж
В) одежда
Г) маникюр
Д) аксессуары
Е) ваш вариант ответа
9. Что вы понимаете под понятием «этикет делового человека»?
А) правила поведения
Б) самоподача
В) ваш вариант ответа
10. Оцените ваш имидж по пятибалльной системе:
5 2
4
3
2.2 Диагностика имиджа делового человека
В нашем исследовании приняли участие 10 человек сотрудников ООО «Руслада».
На основе обработки результатов исследования можно сделать следующие выводы, которые представлены в Таблице 1.
Результаты анкетирования сотрудников ООО «Руслада»
Таблица №1.
Вопрос 1 |
Варианты ответа | |||||
Самопрезентация, образ делового человека |
Гардероб |
Хорошие манеры |
Ваш вариант ответа | |||
Что Вы подразумеваете под понятием «имидж»? |
6 |
2 |
2 |
- | ||
Результат ответа показал 6 человек из 10 считают, что «имидж» - это самопрезентация, образ делового человека. | ||||||
Вопрос 2 |
Варианты ответа | |||||
Классический костюм |
Одежда из модной коллекции |
То, в чем постоянно ходите |
Ваш вариант ответа | |||
Собираясь на деловую встречу, Вы оденете? |
6 |
1 |
2 |
1 – юбка и блузка | ||
Результат ответа показал, что 6 человек из 10 собираясь на деловую встречу, наденут классический костюм. | ||||||
Вопрос 3 |
Варианты ответа | |||||
В дизайнерском костюме |
В классическом костюме |
Ваш вариант ответа | ||||
Как должен выглядеть Ваш собеседник, с которым вы запланировали деловую встречу? |
1 |
7 |
2 – в повседневной одежде | |||
Результат ответа показал, что 7 человек из 10 предпочитают, чтобы их оппонент на деловой встрече был одет в классический костюм. | ||||||
Вопрос 4 |
Варианты ответа | |||||
В дорогом костюме, стильными аксессуарами |
В спортивном костюме |
Ваш вариант ответа | ||||
Как, по вашему мнению, должен выглядеть деловой мужчина? |
5 |
1 |
2 – классический костюм 2 – повседневная одежда | |||
Результат ответа показал, что 5 человек из 10 считают, что деловой мужчина должен надеть дорогой костюм и стильные аксессуары. |
Вопрос 5 |
Варианты ответа | ||||||||||||||||||||||||||
В модной одежде и аксессуарах |
В классической одежде и неприметных аксессуарах |
Ваш вариант ответа | |||||||||||||||||||||||||
Как, по вашему мнению, должна выглядеть стильная деловая женщина? |
6 |
4 |
- | ||||||||||||||||||||||||
Результат ответа показал, что 6 человек считают, что деловая женщина должна надеть модную одежду и аксессуары. И только 4 человека считают, что деловая женщина должна носить классический костюм и неприметные аксессуары, что является наиболее правильным для имиджа деловой женщины. | |||||||||||||||||||||||||||
Вопрос 6/вариант ответа |
Имя/ответ | ||||||||||||||||||||||||||
Из перечисленного составьте свой образ делового человека |
Наталья |
Пелагея |
Екатерина |
Анастасия |
Светлана |
Елена |
Ирина |
Мария |
Галина |
Ольга | |||||||||||||||||
Костюм |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||||
Рубашка |
|||||||||||||||||||||||||||
Туфли |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||||||||||
Ботинки |
+ |
+ |
|||||||||||||||||||||||||
Сапоги-ботфорты |
+ |
||||||||||||||||||||||||||
Блузка |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||||||||||||||||
Сандалии |
|||||||||||||||||||||||||||
Юбка |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||||||||||||
Брюки |
+ |
||||||||||||||||||||||||||
Полувер |
+ |
||||||||||||||||||||||||||
Платье |
+ |
||||||||||||||||||||||||||
Джинсы |
+ |
||||||||||||||||||||||||||
Туника |
+ |
||||||||||||||||||||||||||
Аксессуары |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||
Драгоценности |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||||||||||||
Результат ответа показал, что большинство выбрали блузку, юбку, туфли и аксессуары для создания своего имиджа делового человека. | |||||||||||||||||||||||||||
Вопрос 7 |
Ваш вариант ответа | ||||||||||||||||||||||||||
Какая цветовая гамма должна присутствовать в образе делового человека? |
6 – черно-белая, 3 – яркие цвета, 1 – спокойные, постельные тона | ||||||||||||||||||||||||||
Результат ответа показал, что 6 человек из 10 выбирают черно-белую цветовую гамму одежды для создания имиджа делового человека. | |||||||||||||||||||||||||||
Вопрос 8 |
Выберите основные составляющие имиджа делового человека? | ||||||||||||||||||||||||||
Имя |
Прическа |
Макияж |
Одежда |
Маникюр |
Аксессуары |
Ваш вариант ответа | |||||||||||||||||||||
Наталья |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||||||||||||
Пелагея |
+ |
+ |
|||||||||||||||||||||||||
Екатерина |
+ |
+ |
|||||||||||||||||||||||||
Анастасия |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||||||||||
Светлана |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||||||||||||
Елена |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||||||||||
Ирина |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||||||||||
Мария |
+ |
+ |
|||||||||||||||||||||||||
Галина |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||||||||||
Ольга |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||||||||||||
Результат ответа показал, что большинство считают составляющими имиджа прическу, макияж, маникюр, одежду, аксессуары. А небольшая часть выбирает только прическу и одежду, несмотря, на то, что макияж, маникюр и аксессуары тоже важны. | |||||||||||||||||||||||||||
Вопрос 4 |
Варианты ответа | ||||||||||||||||||||||||||
Правила поведения |
Самоподача |
Ваш вариант ответа | |||||||||||||||||||||||||
Что Вы понимаете под понятием «этикет делового человека»? |
6 |
4 |
- | ||||||||||||||||||||||||
Результат ответа показал, 6человек из 10 считают, что «этикет делового человека» - это правила поведения. | |||||||||||||||||||||||||||
Вопрос |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
0 | |||||||||||||||||||||
Оцените Ваш имидж по пятибалльной системе? |
5 |
4 |
1 |
||||||||||||||||||||||||
Результат ответа показал, что 5 человек оценивают свой имидж на «5», 4 - на «4» и только 1 - на «3». |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Имидж – важнейший аспект любого общения между людьми, в том числе и делового. В силу специфики задач, решаемых при деловом общении, имидж должен соответствовать этой специфике, оставлять у собеседника определенный набор впечатлений, а именно: надежности, скромности, компетентности, интеллектуального развития. При начале контактов правильно подобранный и реализованный имидж помогает создать благоприятное первое впечатление, вызвать уважение и доверие деловых партнеров. Этим определяется важность изучения этого понятия и успешного применения полученных знаний.
Все составляющие имиджа в совокупности влияют на восприятие человека в деловом обороте. Лицо, фигура, одежда активно влияют на наше восприятие. «По одежке встречают»,- утверждает народная мудрость. Одежда может говорить о многих чертах характера, к примеру, неряшливость демонстрирует, что человек невнимателен к мелочам, эксцентричность – непредсказуемость или легкомыслие, что может вызвать недоверие у делового партнера. Во время работы лучше придерживаться так называемого офисного стиля одежды. Это строгий костюм светлых тонов в летнее время, или темный зимой или вечером. Одежда должна быть классического покроя, все аксессуары точно подобраны. О респектабельности говорят сумочка или портфель из хорошей кожи, одежда известной марки. Очень важны опрятность и аккуратность в одежде, так как у людей они ассоциируются с деловыми качествами, а значит помогают создать хороший имидж.
Рукопожатие – это непременный атрибут не только делового, но и повседневного общения. Рукопожатие может сказать о многом. У разных народов мира сложились разные представления о рукопожатии. В повседневной и, тем более в деловой жизни требуют учета национальные различия в понимании смысла и назначения рукопожатия.
Уважение к собеседнику и окружающим, пожалуй, является важнейшим в имидже. Уважение к собеседнику и окружающим должно выражаться всеми аспектами имиджа.
Естественность в поведении, как и уважение к собеседнику – ключевой момент любого общения. Даже хорошо подготовленный для контактов специалист не может «находиться в роли» слишком долго или сыграть ее безупречно. Необходимо отметить, что появление у партнеров сомнений в искренности служит преградой на пути достижения честных договоренностей.
Внимание к вышеозначенным деталям позволяет создать благоприятный и необходимый в той или иной ситуации имидж, что является залогом успешного делового общения.
Таким образом, изучив литературу по теме «Имидж делового человека», мы выявили и сформулировать наиболее важные компоненты, составляющие имидж делового человека; раскрыли их сущность, достигнув при этом поставленных в начале работы целей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
4. Аверченко, Л.К. Практическая имиджелогия [Текст]: учебное пособие/ Л.К. Аверченко. - Новосибирск: СибАГС, 2007. - 243с.
5. Алехина, И.В. Имидж и этикет делового человека [Текст] /И.В.Алехина – М.: ЭЭН, 2006. – 279с.
6. Бороздина, Г.В. Психология делового общения [Текст]: учебник / Г.В. Бороздина – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 210с.
7. Быстрова, Л.И. Теория и практика деловых отношений [Текст]: учебное пособие/Отв.ред. О.А.Павловский/МТУСИ. – М., 2006. – 159с.
8. Кибанов, А.Я., Этика деловых отношений [Текст]: учебник /А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 197с.
9. Осетрова, Б.Н. Деловой мужчина[Текст] / Б.Н.Осетрова – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. – 127с.
10. Сарматова, К.К. Карьера женщины[Текст] / К.К. Сарматова – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008. – 138с.
11. Соловьев, Э.Я. Современный этикет. Деловой и международный протокол. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Ось-89», 2005. 89с.
12. Стил, Л.Ф. Стиль жизни для мужчин [Текст] / Л.Ф.Стил – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2006. – 125с.
13. Фишер, Р. Путь к согласию, или Переговоры без поражения [Текст] / Р. Фишер – М.:Наука, 2004. – 216с.
14. Холопова, Т.И. Протокол и этикет для деловых людей [Текст] / Т.И. Холопова, М.М. Лебедева – М.: ИНФРА–М., 2005. – 96с.
ГЛОССАРИЙ
Вербальный – устный, словесный.
Восприятие – целостное отражение предметов, явлений, ситуаций и событий в их чувственно доступных временных и пространственных связях и отношениях.
Деловой этикет – совокупность правил и форм поведения при взаимоотношениях деловых партнеров.
Имидж – сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо.
Импонировать – производить положительное впечатление, нравиться.
Коммуникабельность – способность, предрасположенность к общению, коммуникации, к установлению контактов и связей, психологическая совместимость, общительность.
Конфликт – высшая степень развития социальных противоречий, острое столкновение противоположно направленных мнений, позиций, сил. В деловом общении конфликты возникают, как правило, на уровне межличностного общения партнеров.
Межличностное общение – общение между личностями, обусловленное обстоятельствами природной и социальной среды, а также личными мотивами, проявляющимися в соответствующих потребностях, интересах, целях и идеалах тех или иных людей.
Мотивация – побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность.
Общение – определяется в психологии как взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене информацией познавательного, эмоционально- оценочного или другого характера.
Общение деловое – вид общения, определяющим содержанием которого выступает совместная деятельность людей, их общее дело. Основные особенности делового общения:
1) партнер выступает как личность, значимая для других партнеров;
2) общающихся отличает
достаточное понимание в
3) основная задача – деловое сотрудничество.
Оппонент – противник в споре; лицо, которому поручена публичная оценка диссертации, доклада.
Паблик рилейшнз – отношения с общественностью, искусство и наука достижения гармонии за счет понимания друг друга; рационально структурированная система коммуникационного обеспечения деятельности организации.
Переговоры – это процесс взаимодействия сторон с целью достижения согласованного и устраивающего их решения.
Перцепция – восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов: других людей, самих себя, групп, социальных общностей.
Протокол – свод правил, в соответствии с которыми регулируется порядок различных церемоний, формы одежды, официальной переписки и т.д.
Психология общения – оптимальные психологические принципы, способы и формы общения людей.
Социальный статус – положение индивида или группы в социальной системе по отношению к другим индивидам или группам; определяется его экономическим, профессиональным и другими признаками.
Способности – совокупность природных и социальных свойств человека, благодаря которым он может совершать разного рода деятельность – мыслить, творить, общаться с другими людьми, воспитывать себе подобных и т.д.
Способности проявляются, прежде всего, как знания, умение и навыки в той или иной деятельности, в том числе и в сфере делового общения.