Имидж и этикет делового человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 00:45, реферат

Описание работы

Один из основных стилей в одежде и деловой жизни - классический. Он настолько давно существует, что кажется, само понятие стиля пошло именно от людей, которые одеваются по определенным правилам и ведут определенный образ жизни. Он зарожден в Великобритании - стране утонченных манер и строгого этикета.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 56.10 Кб (Скачать файл)

Имидж и этикет делового человека


Имидж делового человека составляют стили одежды, прически, обуви, макияжа, аксессуаров, а также соответствующий статусу стиль поведения.

Современный деловой человек

 
Профессионализм - главное условие, без которого продвижение по карьерной лестнице невозможно. Его надо постоянно совершенствовать


Один из основных стилей в одежде и деловой жизни - классический. Он настолько давно существует, что кажется, само понятие стиля пошло именно от людей, которые одеваются по определенным правилам и ведут определенный образ жизни. Он зарожден в Великобритании - стране утонченных манер и строгого этикета. Современный вариант делового имиджа представляет собой совокупность норм деловой этики, манер и формы одежды. Деловой человек производит впечатление безупречно нравственного подтянутого индивидуума, умеющего держать под контролем любую ситуацию, спокойного, уверенного в себе, не допускающего в общении фамильярности, сленга, грубости. Его репутация намного важнее, чем финансовое состояние, и во внешнем облике, манере общения должны быть принципиальность и честность. Этому призваны соответствовать манеры, речь, одежда. Современный классический стиль сегодня принят во всех сферах жизни, охватывает все перспективные отрасли. На основе лучших старых элементов классического стиля сформирован новый, более раскрепощенный и демократичный имидж делового человека XXI века.

Одежда делового человека

Практически все бизнесмены считают своей основной одеждой костюмы. Это визитная карточка деловых людей. Окружающие часто связывают внешний вид и деятельность человека. Например, аккуратность одежды зачастую при знакомстве воспринимают как свидетельство организованности в работе. А неопрятный внешний вид ассоциируется с забывчивостью, суетливостью и неорганизованностью.

У деловых людей должны быть строгие костюмы классического покроя, не перегруженные декоративными деталями. Костюм-двойка включает в себя брюки и пиджак, а костюм-тройка состоит из брюк, пиджака и жилета. Тройка идеально подходит для рабочей деятельности предпринимателя, совещаний, официальных встреч, презентаций и т. д. Классический костюм имеет английский воротник. Допустим однобортный или двубортный пиджак. Обычно костюмы шьют на заказ в ателье, так как главное в деловом имидже - идеальная подгонка по фигуре. Его строгий покрой демонстрирует серьезное отношение делового человека к работе. Ткань допустима набивная, мелкий рисунок не должен быть броским. Жилет, брюки и пиджак должны сочетаться по цвету, сорту материала или фактуре ткани.

При подборе одежды для работы соблюдайте следующие правила.

 
Мужчина должен обязательно иметь при себе два носовых платка


• Вызывающая и яркая одежда, экстравагантные украшения и яркий макияж, фантазийная прическа никак не поспособствуют карьерному росту. Скорее, наоборот - обострят отношения с коллегами, вызовут недовольство руководителя и, быть может, увольнение. Одевайтесь на работу строго и аккуратно. 
• Деловой костюм - идеальный выбор как для мужчины, так и для женщины. Мужчинам обязателен галстук. Без него в соответствии с деловым этикетом костюмы не носят. Спортивный пиджак - исключение, но он выпадает из делового стиля одежды. Особое внимание следует уделить подтянутому классическому стилю. Плотно облегающая фигуру женская одежда на работе - нонсенс. 
• Слишком светлые костюмы не соответствуют деловому этикету. Лучшие цвета - темно-серые и темно-синие. 
• С костюмом не сочетаемы спортивные сумки. Все необходимые документы и вещи следует носить в папке, портфеле или кейсе. При необходимости использования сумки выбирают однотонный вариант. 
• Деловому человеку не следует носить пестрые и темные сорочки, яркие галстуки с броскими узорами, светлые носки. При сомнениях в отношении цвета выбирают черные туфли и белую сорочку. 
• Манжеты сорочки, надетой под деловой пиджак, согласно этикету, должны быть видны из-под рукавов на 2 см. Нагрудных карманов на сорочке быть не должно. 
• Затяжной конец галстука не должен быть виден из-за лицевой части. 
• Галстук в завязанном состоянии касается пряжки ремня нижним концом. По цвету он должен быть темнее сорочки, но светлее, чем костюм. По ширине - соразмерен лацканам пиджака. 
• Женщина может надеть платье полуприлегающего или прилегающего силуэта, но лучше всего иметь несколько строгих офисных юбок темного цвета и блузок спокойных оттенков. Мужчина - костюм-тройку или двойку, галстук. Излишне говорить, что вся одежда должна быть идеально чистой, отглаженной, застегнутой. 
• Обувь для работы также выбирают не кричащую. Для мужчин - офисные туфли темного цвета, строгие и всегда хорошо вычищенные. Женщинам для офиса нужны туфли на низком или среднем каблуке. Допустим и высокий каблук, но при этом модель обуви должна быть близка к классической лодочке, не вычурная и не вечерняя. 
• Мужчины должны носить носки темного цвета, а женщины - колготки или чулки, лучше всего естественного телесного цвета, не ажурные и не сетчатые. 
Пуговицы пиджака необходимо в официальной рабочей обстановке застегивать. Выходной, парадный костюм всегда должен быть в порядке, как и запонки, носки, обувь. Вечером носят темные костюмы, днем допустим более светлый цвет. В театре или во время ужина можно расстегнуть пуговицы полностью, но, поднимаясь, стоит застегнуть пиджак на верхнюю. Следует выбирать удобный для ношения костюм. Галстуки-бабочки надевают исключительно к темным костюмам. Деловой человек должен иметь два платка - рабочий в кармане брюк и во внутреннем пиджачном кармане, абсолютно чистый.

Аксессуары

Рассмотрим еще несколько правил. 
• Женщине желательно всегда иметь на работе экстренный набор - запасные новые колготки, упаковку прокладок или тампонов, дезодорант и пилочку для ногтей на случай, если нужно будет срочно привести руки в порядок. Но художественный неестественный маникюр для офиса также не подходит - все должно быть в меру. Лак спокойных оттенков, дневной натуральный макияж. 
• Мужчинам нельзя использовать одеколон с резким запахом, а женщинам - пряные духи. И женщинам, и мужчинам подойдет легкая туалетная вода. Мужчины должны быть всегда идеально выбриты. 
• Крупные золотые цепи на шее мужчины, изобилие бижутерии или золотых украшений на женщине в рабочей обстановке - нарушение делового этикета. Допустимы обручальное кольцо, запонки, зажим для галстука, маленькие серьги, часы, тонкий браслет.

Манеры и поведение

• Не занимайтесь личными делами во время работы. Никогда и ни при каких обстоятельствах. 
• Постарайтесь вести себя доброжелательно со всеми, участвуйте в разговорах на корпоративных вечеринках, но не присутствуйте там до конца и не пейте спиртного. Держите бокал наполненным, чокайтесь, но пить не следует. Будьте трезвы. 
• Не выпячивайтесь, не выставляйтесь нарочито напоказ, не демонстрируйте свои достоинства. И в то же время не бойтесь предлагать разумные инициативы на собраниях, совещаниях или личных переговорах с коллегами, которые отвечают за ту сферу деятельности, по поводу которой у вас есть интересные идеи. 
• Старайтесь думать, анализировать все ситуации, которые происходят в рабочем процессе. Не спешите с выводами, не торопитесь с критикой.


Этикет — это совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений (обхождение с окружающими, формы общения и приветствия, поведение в общественных местах, манеры и одежду). Этикет, как и общение, можно условно разделить на деловой и неофициальный.Деловой этикет регламентирует поведение людей, связанное с выполнением ими служебных обязанностей. Неофициальный (светский) этикет упорядочивает общение в сфере досуга и удовлетворения материальных и духовных потребностей (при приеме пищи, подборе элементов одежды, организации торжеств, посещении театральных спектаклей, концертов, спортивных зрелищ и т. п.). В связи с присутствием в программе официальных мероприятий деловых приемов, выступлений артистов четко разделить деловой и неофициальный этикет бывает затруднительно. Упорядоченностью и строгостью отличаются дипломатический протокол и этикет. Деловой протокол и этикет в целом, ориентированные на широкий круг деловых людей, отличаются большей гибкостью и меньшей формализацией.

 

Во все времена были и есть люди с разным отношением к этикету. Это отношение зависело и зависит от воспитанности (нравственной социализации), этической образованности и развитости моральных потребностей личности, которые предполагают наличие желания нравственного отношения к себе со стороны окружающих и такого же желания нравственно относиться к людям. Хорошее знание и выполнение норм этикета является одной из составляющих привлекательного имиджа.

 


Информация о работе Имидж и этикет делового человека