Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:44, доклад
Концепция позиционирования была разработана американскими рекламистами и маркетологами Э. Райсом и Дж. Траутом в 1972 году, когда в специализированном издании «Advertising Age» была опубликована серия их статей под общим названием «Эра позиционирования» («The Positioning Era»).
Относительно имиджа можно сказать, что позиционирование акцентирует наиболее выгодные и сильные стороны, стараясь скрыть недостатки. Стратегия поведения тоже имеет место быть.
Концепция позиционирования была разработана американскими рекламистами и маркетологами Э. Райсом и Дж. Траутом в 1972 году, когда в специализированном издании «Advertising Age» была опубликована серия их статей под общим названием «Эра позиционирования» («The Positioning Era»).
Позиционирование - формирование в сознании потребителей четкого образа компании или продукта, отличного от конкурентов, акцентирование внимания потребителей информации на тех характеристиках объекта, в которых он сам наиболее всего заинтересован.
Можно выделить следующие альтернативные
типы позиционирования[3] :
2. Манипулирование как
При создании благоприятного имиджа нередко прибегают к такому инструменту, как «манипулирование», «манипуляция». Несмотря на то что оно вызывает чаще всего негативные ассоциации, манипулирование – один из самых эффективных инструментов, так как наиболее прост и действенен. Как и у любого другого инструмента формирования имиджа, у него есть недостатки – его эффективность быстро разрушается и не обладает долгосрочным влиянием.
Технология манипулирования включает множество методик – прямая подтасовка фактов, замалчивание «лишней» информации, использование и ссылки на заведомо недостоверную информацию, приведение слов конкретных людей, вырванных из контекста и приобретающих в связи с этим противоположный смысл, ярлыки и др. Специалиста, который успешно применяет эти техники, называют спин-доктор.
КТО ТАКОЙ СПИНДОКТОР и ПРИМЕРЫ СПИНА
"Чаще всего спиндоктор (spin doctor) занят
исправлением события в масс-медиа, после
того как информационное развитие приняло
неблагоприятный оттенок.
Само слово spin означает "верчение, кружение". То есть это подача событий в более благоприятном виде". (Г.Почепцов).
Примеры спина:
Классический пример «спина» – замалчивание болезни Ельцина перед президентскими выборами 1996 г. Другой пример – доверительное сообщение советника президента США по национальной безопасности Сэмуэла Бергера корреспондентам российских и зарубежных СМИ о «твердом рукопожатии президента» в период болезни последнего, которое сразу изменило ситуацию в нужном направлении.
Сэмуэл Бергер, ноября 1999 г. «по итогам двухсторонней встречи Билл Клинтон отметил "твердое рукопожатие" Бориса Ельцина и сообщил, что российский президент "был очень активен, энергичен и напорист", находясь в хорошей физической форме»
На российских
телеканалах запретили говорить
о кризисе
Слово «кризис» употреблять, в общем-то, запрещено. Долгое время официально обходились «финансовой турбулентностью». Причем «на мировых финансовых рынках»...
Российские государственные СМИ снизили количество сообщений о подробностях текущего финансового кризиса, который может оказаться самым жестоким в истории страны.
По мнению независимых наблюдателей, это про изошло по прямому указанию Кремля. Радиостанция “Эхо Москвы” сообщила, что на государственных телеканалах запрещено использовать слово “кризис” и коллапс”.
Ни один из трех крупнейших российских каналов — Первый канал, Россия и НТВ не сообщили о рекордном 19%-ном падении российских акций в понедельник 6 октября. Власти.нет 10.10.2008
Американский солдат в
розовых трусах удостоился похвалы от
главы Пентагона
Фотокорреспонденту удалось сделать снимок бравого солдата, стоящего на защите своего бастиона в каске, бронежилете, розовых трусах и майке с надписью "Я люблю Нью-Йорк". Снимок попал на первую страницу газеты New York Times.
Закари Бойд (Zachary Boyd), 19-летний военнослужащий из Техаса, выбежал 11 мая прямиком из спального помещения военной базы в афганской провинции Кунар после нападения на нее боевиков группировки "Талибан".Май, 2009 г.
«Любой солдат, который идет в бой против боевиков "Талибан" в розовых трусах и вьетнамках, обладает особой храбростью, - отметил Гейтс. – Я могу только догадываться о реакции талибов. Только представьте себе: вы видите на своем прицеле парня в розовых трусах и шлепанцах. С точки зрения психологии, это очень замечательное нововведение в способах ведения войны».
Министр обороны США Роберт
Гейтс отметил храбрость
6. Мифологизация – как инструмент имиджелогии
Эффективная коммуникация не создает новые сообщения, сколько апеллирует к уже имеющимся в нашем сознании. Мифологизация является подстройкой под уже имеющийся в массовом сознании миф.
Калиниченко и Квеско утверждают что миф является базисным коллективным представлением любого типа общества и культуры.
В число первых и существенных результатов критической философии входит постижение того, что предметы «даны» сознанию не готовыми и застывшими, в их обнаженном состоянии самих-по-себе, но что соотнесение представления с предметом представляет собой самостоятельный спонтанный акт сознания.
Однако, даже сознание самого юного организма не пустует, имея в себе своего рода точки отсчета для понимания мира, Архетипы, позже дополняемые опытом, формирующим стереотипы. Продукты человеческого коллективного сознания, воплощаются в мифологическом фоне, как бы в параллельной среде общественного взаимодействия.
В современной действительности мифодизайн – это воссоздание универсальных образов, которые становятся способом отражения и освоения окружающей действительности. Так же, выявленные мифологические технологии обращаются к мифологическому мышлению и коллективному бессознательному.
Архетип – некий универсальный образ. Юнг и Лакан указывают на первичность проявлений жизни в неких универсальных образах, являющихся влав. Юнг и Лакан указывают на первичность проявлений жизни в неких универсальных образах, властвующих над человеческим сознанием. Это основные составляющие человеческого бессознательного, идентичного у всех.
Таким образом, мы имеем особый
способ проникновения в мир образов
человеческого
Принимая за основу определение
современного мифа (условно-истинного
высказывания, истинность которого выявляется
из системного рассмотрения контекста
и аксиологически) мифодизайн использует
положение современной психологии о том,
что то, как человек увидит объект, зависит
от его прогностической гипотезы, которая
имеет осознаваемую и неосознаваемую
природу и определена общественными и
культурными отношениями, в которые вступает
субъект. Предварительная информация
влияет на видение объекта и ситуации.
В соответствии с зтим мифодизайнер направляет ресурсы на приоритетную
разработку тех либо иных составляющих
КПП, таких, как материальный объект, сообщение
о нем, его (объекта) образ у потребителя,
управляющие, художественные либо прогностические
модели, мастерство мифодизайнера.
Все же поэ0зволье начаь с Юнга: Помимо рассмотренных существуют и подсознательные аспекты нашего восприятия реальности. Один из них состоит в том, что когда наши органы чувств реагируют на реальные обстоятельства, объекты и звуки, последние каким-то образом переводятся из царства реальности в царство разума, где становятся моментами психики, глубинная сущность которых непознаваема (ибо психика не способна познать саму себя). Таким образом, любое восприятие действительности включает бессчетное число неизвестных факторов, не говоря уже о том, что любой конкретный объект в конечном счете всегда непостижим для нас, как и глубинная природа самой материи.
Интенциональность