Индивид и личность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 16:06, контрольная работа

Описание работы

Особое место в социальной структуре общества занимает человек как основной, изначальный элемент этой структуры, без которого нет и быть не может ни социальных действий, связей и взаимодействий, ни социальных отношений, общностей и групп, ни социальных институтов и организаций. Человек одновременно и субъект и объект всех общественных отношений. Правильно говорят: каковы люди – таково и общество; но не менее верно и то, что каково общество - таковы и члены этого общества. Как справедливо замечает видный югославский социолог Эр.Лукач, «Человек есть продукт общества и его законов, но и общество является таким, каким оно есть, именно потому, что оно есть общество людей, потому что в нем объединены люди, а не другие существа». Это не значит, отмечает он далее, что общество всецело определяется человеком или даже в первую очередь человеком; но это значит, что человек является одним из факторов, которые определяют общество.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………… 3
1.Индивид, индивидуальность…………………………………………………4
2.Личность ……………………………………………………………………..13
3.Заключение …………………………………………………………………..21
4. Список литературы………………………………………………………… 23

Файлы: 1 файл

философия контрол (2).docx

— 55.20 Кб (Скачать файл)

Самообразование является мощным фактором, выполняющим и обогащающим образование, организованное обществом.

Самообучение - является аналогом учению.

Самообучение - это процесс непосредственного получения человеком опыта поколений посредством собственных устремлений и самим выбранных средств.

Здесь огромную роль играет внутренний душевный мир человека, не только

сознание, но и бессознательный  фактор, интуиция, умение учиться не только у учителя, но и других людей, друзей, у природы. О таком самообучении в народе говорят: «учиться у жизни.» Самообучение основывается на потребности в знаниях, на врожденном познавательном инстинкте.

Основоположники марксизма  глубоко раскрыли такую сложную  проблему, как «человек и обстоятельства».

Характер каждого человека слагается всегда из двух элементов: природного,

коренящегося в телесном организме человека, и  духовного, вырабатывающегося в жизни, под влиянием воспитания и обстоятельств. Но как ни разнообразны человеческие типы у образованных народов, вследствие бесконечного разнообразия типов родовых, семейных и личных, природа всегда успевает в бесчисленном множестве характеристических черт в наружности человека выдвинуть на первый план черту народности.

Черта национальности не только заметна сама по себе, но примешивается  ко всем другим характеристическим чертам человека и сообщает каждой из них свой особый оттенок.

Общественное воспитание, которое укрепляет и развивает  в человеке народность, развивая в то же время его ум и его самосознание, могущественно содействует развитию народного самосознания вообще.

Если человек черпает  все свои знания, ощущения и  пр. из чувственного мира и опыта, получаемого от этого мира, но надо, стало быть, так устроить окружающий мир, чтобы человек в нем познавал и усваивал истинно человеческое, чтобы он познавал себя как человека. Если характер человека создается обстоятельствами, то надо, стало быть, сделать обстоятельства человечными.

Педагог К.Д. Ушинский был  глубоко убежден, что воспитание свободной,

самостоятельной и активной человеческой личности является необходимым

условием общественного  развития.

    

 

 

Заключение

 

      Каждый  человек должен стремиться к  целостности (интегральности) своего развития.  Целостный (интегральный) человек  —  всесторонне  и  гармонически развитый  индивид,  т.  е.  глубоко  знающий  свою   специальность,   хорошо понимающий основы смежных наук и профессий,  ориентирующийся  в  достижениях науки, техники и культуры и  на  основе  всего  этого  концентрирующий  свою деятельность  на  решении  определенной  задачи.  Хотя   понятие   «целостно развитый  человек»  достаточно  абстрактно,  и  в  реальности  таких   людей известно весьма мало (Леонардо да Винчи, Микеланджело, Альберти и  др.),  и,  видимо, не  будет  индивидов,  которые  смогут  добиться  одинаково  больших успехов  во  всех  основных  сферах  человеческой  деятельности.  Одним   из важнейших  качеств  целостного  (интегрального)  человека  является   полное раскрытие своей индивидуальности, всех способностей,  дарований,  творческих сил в какой-либо основной и близкой ему социально значимой деятельности.

      Необходимость     формирования  целостного  (интегрального)   человека

обусловлена рядом  причин: а). экономическими  (новейшие  технологии  требуют этого), б). политическими (процесс децентрализации  и  повышение  значимости самоуправления  в  жизни  общества),  в).  психологическими  (потребность  в полном раскрытии  дарований  и  способностей  человека),  г).  Нравственными (усложнение  соц.  процессов,  что влечет  за  собой повышение   этической ответственности),  д).  духовными  (творческая  деятельность  немыслима  без постоянного обогащения ценностями культуры)  и  е).  физическими  (целостное развитие человека предполагает его физическое совершенство).

      Социальный  механизм формирования такого  должен  учитывать  3  основных элемента,  образующих  структуру  интегральной  природы:  Я,  тело   и   мир человека. Я есть не что иное, как  внутренний,  психический,  духовный  мир, его субъективная реальность, которая фиксирует место человека  в  мире,  его отношение к миру, его роль в истории общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:                              

1. К. Маркс и Ф. Энгельс.  О молодежи. М., «Молодая гвардия», 1972г.      

2. К.Д. Ушинский. Избранные  педагогические сочинения. т. 1 - 2. \Под

редакцией А.И. Пискунова. М., «Педагогика», 1974 г.

3. К. Маркс и Ф. Энгельс.  О воспитании и образовании.  В 2-х томах. \ Под

редакцией В.Н. Столетова. М., «Педагогика», 1978 г.

4. Зазыкин В.Г. Основы  психологии проницательности. М., : Тривола, 1997 г.

5. Общая психология. Курс  лекций для I ступени педагогического  образования. \

Под редакцией Е.И. Рогова. М., Гуманитарный издательский центр  Владос, 1998г.

6. Психология и педагогика. Учебное пособие для вузов. \Составитель  А.А.

Радугин. М., Издательство «Центр», 1997 г.

7. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Учебное  пособие для

инженерно - педагогических институтов и индустриально - педагогических

техникумов. Екатеринбург : Издательство «Деловая книга», 1996 г.

8. С чего начинается  личность. \ Под общей редакцией  Р.И.Косолапова. М.,

Политиздат., 1984 г.

9.Асеев В.Г. Мотивация  поведения и формирование личности. - М., 1976.

10.Асмолов А.Г.  Личность как предмет психологического  исследования. - М.:      Изд-во Моск. ун-та, 1984.

11.Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа. - М.: Смысл, 2001.

12Ахвердова О.А. Личностные и поведенческие расстройства у детей и подростков с органической недостаточностью мозга: Учеб. пособие / О.А. Ахвердова, И.В. Боев, Н.Н. Волоскова; Ставроп.гос.ун-т. - Ставрополь, 2000.

13.Ахмеров Р.А. Биографические кризисы личности: дис. … канд. психол. наук. - М., 1994.

14.Балл Г.А. Понятие  адаптации и его значение для  психологии личности // Вопросы психологии. - 1989. - № 1.

15.Батаршев А.В. Психология индивидуальных различий: От темпераметра - к характеру и типологии личности. - М.: Владос, 2001.

16.Батаршев А.В. Психология личности и общения. - М.: Владос, 2004.

 


Информация о работе Индивид и личность