Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 14:12, контрольная работа
Психолого-педагогическое исследование субъектов образовательного процесса проходило на базе Новочеркасского колледжа промышленных технологий и управления.
Известно, что в процессе развития личности будущего специалиста особую роль играет начальный этап обучения в колледже. Сложность его заключается в том, что у студента происходит
Психолого-педагогическое исследование субъектов образовательного процесса проходило на базе Новочеркасского колледжа промышленных технологий и управления.
Известно, что в процессе развития личности будущего специалиста особую роль играет начальный этап обучения в колледже. Сложность его заключается в том, что у студента происходит перестройка всей системы ценностно-познавательных ориентаций личности, осваиваются новые способы познавательной деятельности и формируются определенные типы и формы межличностных связей и отношений
Под адаптацией понимают приспособление организма к различным требованиям среды без ощущения внутреннего дискомфорта и без конфликта со средой.
Актуальность исследования состоит в необходимости учитывания личностных особенностей студентов при проведении занятий в группе и построения процесса общения.
Объектом исследования является студенческий коллектив в процессе обучения.
Предмет исследования — особенности личности студентов в образовательном процессе.
Целью исследования является изучение адаптации учащихся к студенческой жизни.
Психолого-педагогическое исследование
Психолого-педагогическое исследование проводилось на базе Новочеркасского колледжа промышленных технологий и управления с целью изучения адаптации учащихся к студенческой жизни. Для этого была использована методика «Самооценка психических состояний» (по Айзенку). Методика проводилась в группе М-121, 1 курс, которая состоит из 23 человек 17-18 лет. В группе 15 девушек и 8 юношей.
Паспорт психодиагностической методики:
Опросник состоит из 40 вопросов. Если состояние часто присуще, ставят 2 балла, если это состояние бывает, но изредка, ставят 1 балл, если совсем не бывает – 0 баллов.
I. Вопросы №1-10 – тревожность;
II. Вопросы №11-20 – фрустрация;
III. Вопросы №21-30 – агрессивность;
IV. Вопросы №31-40 – ригидность.
4.Диагностические возможности данного теста:
Данное тестирование дает представление о группе в целом, а каждый из студентов может выяснить свой уровень тревожности, фрустрации, агрессивности, ригидности.
Тест
I
1.Не чувствую
в себе уверенности.
2.Часто из-за пустяков краснею.
3.Мой сон беспокоен.
4.Легко впадаю в уныние.
5.Беспокоюсь о только воображаемых еще
неприятностях.
6.Меня пугают трудности.
7.Люблю копаться в своих недостатках.
8.Меня легко убедить.
9.Я мнительный.
10.Я с трудом переношу время ожидания.
II
11.Нередко мне кажутся безвыходными положения,
из которых все-таки можно найти выход.
12.Неприятности меня сильно расстраивают,
я падаю духом.
13.При больших неприятностях я склонен
без достаточных оснований винить себя.
14.Несчастья и неудачи ничему меня не учат.
15.Я часто отказываюсь от борьбы, считая
ее бесплодной.
16.Я нередко чувствую себя беззащитным.
17.Иногда у меня бывает состояние отчаяния.
18.Я чувствую растерянность перед трудностями.
19.В трудные минуты жизни иногда веду себя
по-детски, хочу, чтобы пожалели.
20.Считаю недостатки своего характера
неисправимыми.
III
21.Оставляю за собой последнее слово.
22.Нередко в разговоре перебиваю собеседника.
23.Меня легко рассердить.
24.Люблю делать замечания другим.
25.Хочу быть авторитетом для других.
26.Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.
27.Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.
28.Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться.
29.У меня резкая, грубоватая жестикуляция.
30.Я мстителен.
IV
31.Мне трудно менять привычки.
32.Нелегко переключать внимание.
33.Очень настороженно отношусь ко всему
новому.
34.Меня трудно переубедить.
35.Нередко у меня не выходит из головы
мысль, от которой следовало бы освободиться.
36.Нелегко сближаюсь с людьми.
37.Меня расстраивают даже незначительные
нарушения плана.
38.Нередко я проявляю упрямство.
39.Неохотно иду на риск.
40.Резко переживаю отклонения от принятого
мною режима дня.
Тестирование проводилось в
группе М-121в письменной форме.
Вопросы были розданы каждому студенту.
В результате обработки полученных данных было выявлено, что студенты:
1)-имеют тревожность
-не тревожны-36%;
-очень тревожны-6%;
2)-устойчивы к неудачам, не бояться трудностей -44%;
-имеют средний уровень фрустрации-50%;
-избегают трудностей, боятся неудач, т.е. фрустрированы-6%;
3)-спокойны, выдержанны-21%;
-имеют средний уровень агрессивности-64%;
-не выдержанны и агрессивны-15%;
4)-не имеют ригидности, легкая переключаемость у 14%;
-имеют средний уровень ригидности, т.е. адекватно оценивая реальную обстановку могут изменить свое поведение и взгляды, если это будут требовать обстоятельства-78%;
-неизменность
поведения, убеждений,
Заключение
Данные, полученные в ходе психолого-педагогического исследования, совпадают с результатами наблюдения, проведенными на педагогической практике.
Анализируя результаты теста, можно сделать следующий вывод: студенты преимущественно имеют средние показатели по исследованным шкалам (тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность).
Поэтому можно предположить,
что адаптация к студенческой
жизни проходит спокойно, с постепенным
привыканием к требованиям и
порядкам в колледже. Однако следует
уделить особое внимание работе по
профилактике агрессивности, так как
у шестой части опрошенных студентов
агрессивность повышенного