Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 12:50, реферат
Память - это процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.Память у людей различается по многим параметрам: скорости, прочности, длительности, точности и объёму запоминания. Иногда одному человеку, для того чтобы лучше запомнить материал необходимо его прочесть т.к. при запоминании и воспроизведении ему легче опираться на зрительную память, а другому легче опираться на слуховую память и акустические образы, третьему же легче запоминать и воспроизводить движение.
Введение
1. Общее представление о памяти
1.1 Определение памяти
1.2 Виды памяти
2. Индивидуальные особенности памяти
3. Нарушения памяти
Заключение
Список использованной литературы
Нарушение опосредованного
запоминания у больных разных
нозологических групп исследовали
Г.В. Биренбаум, С.В. Логинова. Оказалось,
что введение опосредования часто
не улучшает, а ухудшает у больных
возможность точного
Причина трудности опосредования
у больных олигофренией заключается
в недоразвитии мышления, неспособности
установить условную смысловую связь
между стимульным словом и рисунком.
При олигофрении нарушена не только
смысловая, но и механическая память.
У астенических олигофренов отмечается
грубая недостаточность чтения, письма,
счета и частые ошибки в памяти.
У стенических олигофренов
При эпилепсии отмечается снижение эффективности опосредованного запоминания в сравнении с непосредственным.
У больных эпилепсией, а
также при органических поражениях
головного мозга отмечаются трудности
опосредования предложенных понятий
с конкретным рисунком. Это является
следствием выраженной склонности к
чрезмерной детализации, фиксации на отдельных
свойствах предметов. При органических
поражениях подкорковых структур головного
мозга в большей степени
У больных шизофренией условность рисунка становится беспредметной и широкой, что перестает отражать реальное содержание слова, или рисунок отражает актуализацию слабых, латентных свойств, что также затрудняет воспроизведение. Нарушения оперативной, кратковременной, отсроченной и опосредованной памяти не выявляются. Наблюдаемое в методиках снижение памяти часто имеет вторичный характер, обусловленный снижением волевого усилия.
У больных неврозами и
при реактивных психозах жалобы на
снижение памяти часто не подтверждаются
экспериментально-
Заключение
Память у людей различается по многим параметрам: скорости, прочности, длительности, точности и объёму запоминания. Иногда одному человеку, для того чтобы лучше запомнить материал необходимо его прочесть т.к. при запоминании и воспроизведении ему легче опираться на зрительную память, а другому легче опираться на слуховую память и акустические образы, третьему же легче запоминать и воспроизводить движение.
Процессы памяти тесно
связаны с особенностями
Современный крупнейший математик и кибернетик фон Нейман сделал расчёты, которые показали, что в принципе человеческий мозг может вместить примерно 1020 единиц информации. Это означает, что каждый из нас может запомнить всю информацию, содержащуюся в миллионах томов крупнейшей в мире Российской государственной библиотеке. Поэтому можно уверенно заключить: никто не знает границу своей памяти. Мы никогда даже близко не подходили к границам наших возможностей и память мы используем на ничтожную долю своей мощности.
Список литературы
1. Немов Р.С. “Психология” М.: Владос, 1997. - 688 с.
2. Данилова Н.Н. “
3. Аткинсон, Вильям “Сила мысли; Память и уход за ней” М., 1996.
4. Голубева “Индивидуальные особенности памяти человека” М.: «Педагогика», 1980 г.
5. Рубинштейн С.Л. “Основы общей психологии”: В 2 т. - Т. I. - М., 1989.
Информация о работе Индивидуальные особенности и нарушения памяти