Индивидуальные особенности и нарушения памяти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 12:50, реферат

Описание работы

Память - это процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.Память у людей различается по многим параметрам: скорости, прочности, длительности, точности и объёму запоминания. Иногда одному человеку, для того чтобы лучше запомнить материал необходимо его прочесть т.к. при запоминании и воспроизведении ему легче опираться на зрительную память, а другому легче опираться на слуховую память и акустические образы, третьему же легче запоминать и воспроизводить движение.

Содержание работы

Введение
1. Общее представление о памяти
1.1 Определение памяти
1.2 Виды памяти
2. Индивидуальные особенности памяти
3. Нарушения памяти
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

11 Индивидуальные особенности и нарушения памяти.docx

— 23.37 Кб (Скачать файл)

Нарушение опосредованного  запоминания у больных разных нозологических групп исследовали  Г.В. Биренбаум, С.В. Логинова. Оказалось, что введение опосредования часто  не улучшает, а ухудшает у больных  возможность точного воспроизведения.

Причина трудности опосредования  у больных олигофренией заключается  в недоразвитии мышления, неспособности  установить условную смысловую связь  между стимульным словом и рисунком. При олигофрении нарушена не только смысловая, но и механическая память. У астенических олигофренов отмечается грубая недостаточность чтения, письма, счета и частые ошибки в памяти. У стенических олигофренов более  выражено расстройство долговременной памяти.

При эпилепсии отмечается снижение эффективности опосредованного  запоминания в сравнении с  непосредственным.

У больных эпилепсией, а  также при органических поражениях головного мозга отмечаются трудности  опосредования предложенных понятий  с конкретным рисунком. Это является следствием выраженной склонности к  чрезмерной детализации, фиксации на отдельных  свойствах предметов. При органических поражениях подкорковых структур головного  мозга в большей степени нарушено произвольное воспроизведение и  сохранение, в меньшей степени - узнавание  и запоминание. Отмечается связь  нарушений памяти с психической  истощаемостью и снижением сенсомоторной  активности.

У больных шизофренией  условность рисунка становится беспредметной  и широкой, что перестает отражать реальное содержание слова, или рисунок  отражает актуализацию слабых, латентных  свойств, что также затрудняет воспроизведение. Нарушения оперативной, кратковременной, отсроченной и опосредованной памяти не выявляются. Наблюдаемое в методиках  снижение памяти часто имеет вторичный  характер, обусловленный снижением  волевого усилия.

У больных неврозами и  при реактивных психозах жалобы на снижение памяти часто не подтверждаются экспериментально-психологическим  исследованием. При этих заболеваниях в их механизмах ведущая роль принадлежит  личностно-мотивационным и эмоциональным  расстройствам. Поэтому испытуемый может "работать" под определенное "органическое" заболевание. Однако ошибки могут быть в простых вариантах  заданий и отсутствовать в  сложных. Снижение памяти и внимания у больных с неврозами часто  отражает внутреннюю тревогу и беспокойство. Отмечаются психогенные амнезии, которые  следуют за психотравмой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Память у людей различается по многим параметрам: скорости, прочности, длительности, точности и объёму запоминания. Иногда одному человеку, для того чтобы лучше запомнить материал необходимо его прочесть т.к. при запоминании и воспроизведении ему легче опираться на зрительную память, а другому легче опираться на слуховую память и акустические образы, третьему же легче запоминать и воспроизводить движение.

Процессы памяти тесно  связаны с особенностями личности человека, его эмоциональном настроем, интересами, потребностями. Они определяют то, что и как человек запоминает, хранит и припоминает.

Современный крупнейший математик  и кибернетик фон Нейман сделал расчёты, которые показали, что в принципе человеческий мозг может вместить примерно 1020 единиц информации. Это означает, что каждый из нас может запомнить  всю информацию, содержащуюся в миллионах  томов крупнейшей в мире Российской государственной библиотеке. Поэтому  можно уверенно заключить: никто  не знает границу своей памяти. Мы никогда даже близко не подходили  к границам наших возможностей и  память мы используем на ничтожную  долю своей мощности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Немов Р.С. “Психология”  М.: Владос, 1997. - 688 с.

2. Данилова Н.Н. “Психофизиология”  М.: Аспект Пресс, 2000. - 373 с.

3. Аткинсон, Вильям “Сила  мысли; Память и уход за ней”  М., 1996.

4. Голубева “Индивидуальные  особенности памяти человека”  М.: «Педагогика», 1980 г.

5. Рубинштейн С.Л. “Основы  общей психологии”: В 2 т. - Т. I. - М., 1989.


Информация о работе Индивидуальные особенности и нарушения памяти