Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 14:13, контрольная работа
Моделирование психолого–педагогического сопровождения отклоняющегося развития. Причины появления разнообразных моделей отклоняющегося развития. Краткая характеристика этих подходов. В чем состоят основные проблемы этих моделей.
Три обязательных условия, которым должна соответствовать модель сопровождения отклоняющегося развития. Какими должны быть критерии эффективности такой модели. Почему именно сегодня возникла необходимость в разработке такой модели?
Задание по теме "Индивидуальные
различия в онтогенезе: проблема междисциплинарного
многоязычия".
Повторить:
Моделирование психолого–педагогического
сопровождения отклоняющегося развития.
Причины появления разнообразных моделей
отклоняющегося развития. Краткая характеристика
этих подходов. В чем состоят основные
проблемы этих моделей.
Три обязательных условия, которым
должна соответствовать модель сопровождения
отклоняющегося развития. Какими должны
быть критерии эффективности такой модели.
Почему именно сегодня возникла необходимость
в разработке такой модели?
Необходимость перехода к межтеоретической
парадигме, почему так необходим клинический
подход в изучении отклоняющегося поведения?
Какие тенденции намечаются
в развитии современной педагогической
психологии (развитие интегративной, междисциплинарной
модели). Основные темы, которые необходимо
рассмотреть при построении модели сопровождения
отклоняющегося поведения это – базовые
механизмы отклоняющегося поведения,
их взаимодействие и иерархия, прогноз
их актуализации, закономерности и условия
реализации адаптивных онтогенетических
возможностей.
Какие патологические феномены накоплены
в современной детской популяции?
Для чего необходима модификация механизмов
отклоняющегося развития в современной
детской популяции?
Результаты клинико-психологических
исследований А.В. Семеновича и его коллег,
верифицированных на материале органических
поражений стволовых образований мозга
в ИНХ РАМН им. Н.Н. Бурденко. Основные выводы,
сделанные на основании этих исследований.
Подготовить:
1) «Дисгенетический синдром» - определение,
характеристика. яяяя
2) Основные проблемы нейропсихологии детского возраста: понятие и основные критерии «отклоняющегося поведения», проблемы выявления и лечения таких детей. Современные тенденции «отклоняющегося развития»: полиморфность общепопуляционной дизонтогенетической картины, трудности традиционных способов интервенции, накопление в детской популяции определенных феноменов, тенденция к отягощению соматического развития. Кама настя
3) Почему проблема индивидуальных
различий в детском возрасте может быть
решена только в рамках синдромного подхода? ника
4) Проблема междисциплинарного многоязычия,
почему она возникла: симптоматический
и процессуальный язык описания дизонтогенетического
процесса. ярик
5) Моделирование психолого-педагогического
сопровождения отклоняющегося поведения. артем
6) Необходимость принципиальной смены
педагогической парадигмы. кузя
7) Нейропсихологический подход к проблеме
отклоняющегося поведения.
8) Описание модели интергративного
подхода в нейропсихологии. Аксиомы, патологические
феномены, закономерности дизонтогенетических
процессов в современной детской популяции.
Критерии диагностики отклоняющегося
развития.
9) Нейропсихологический анализ детей
с отклоняющимся поведением, основные
проблемы которые необходимо учитывать.
Дисгенетический синдром
Здесь страдают при внутриутробном развитии подкорковые структуры мозга.
предполагает искажение, деформацию развития практически всех психических процессов: движения, восприятия, памяти, речи, мышления, саморегуляции.
таких детей сейчас 60–70%, можно сказать, что они и составляют норму в нашей популяции. они развиваются по своим законам, так как у них действительно искаженно или дефицитарно развиваются все познавательные, эмоциональные и соматические процессы.
На соматическом уровне
это сосудистые и мышечные дистонии.
Резко возросла патологическая леворукость
и снизился порог возбудимости мозга.
Наблюдается незрелость корковой ритмики
и искажение порогов чувствительности
(например, болевой или слуховой). Именно
поэтому такие дети не могут говорить
тихо и слушают музыку на немыслимой громкости
и частотах. Практически поголовно отмечается
вегетососудистая дистония.
гиперактивность и дефицит внимания, недостаточная
сформированность базовых психических
процессов. Типично снижение иммунных
механизмов, дисбактериозы, разнообразные
функциональные расстройства желудочно-кишечного
тракта, мочеполовой, сердечно-сосудистой
систем.
В целом мы наблюдаем эмоционально-личностную
и когнитивную неготовность к обучению
и адекватному взаимодействию с окружающими.
В когнитивной сфере при обследовании
таких детей, у них выявляется несформированность
системы восприятия: они воспринимают
информацию фрагментарно, демонстрируют
зеркальность.
Что касается памяти, то можно отметить,
что такие дети много запоминают, хотя
у них резко снижена избирательность:
они испытывают серьезные затруднения,
когда им нужно вспомнить что-то в определенный
момент и применительно к конкретному
случаю. Огромное количество задержек
речевого развития.
В специфике эмоционального статуса выступает
главной тревожность. Ребенок неправильно
воспринимает выражение лица взрослого,
его слова. Возникает стойкое непонимание.
Им говорят одно, а они понимают это совсем
по-другому. Ведь ребенок с фрагментарным
восприятием постоянно ощущает, что он
все делает не так, и находится из-за этого
в постоянной тревоге. Родители и учителя,
к сожалению, этого не понимают. Как следствие
– нарастает раздражение у взрослых, а
дети находятся в состоянии бесконечной
фрустрации.
Наше время вообще характеризуется оскудением
контактов ребенка со взрослым окружением.
Поэтому возникают депрессия, защитная
агрессия и совокупность эмоциональных
реакций, которые с возрастом переходят
в неприятные явления, которые можно назвать
неврозами.
Причина таких нарушений — в особой биохимии
организма, и мозга в частности. Отсюда
– три неприятных последствия. Первое:
дети этой группы дают парадоксальные
реакции на лекарства, второе – они являются
группой риска по отношению к любой токсикомании,
любого рода зависимостям. И третье –
они все в той или иной степени имеют нарушения
в эндокринной системе. К примеру, это
может быть недостаточное гормональное
обеспечение сексуального развития, которое
проявляется в более старшем возрасте.
Здесь и несформированную сексуальность,
и гомосексуальность, и первичные нарушения
сексуальной сферы, включая импотенцию.
Первые признаки негативного развития
детей наблюдаются уже на первом году
жизни. В этом время отмечаются гипертонусы,
дисбактериоз, диатезы, нарушения ритмики
организма. Настоящий тревожный звонок
звучит в три года, когда ребенок начинает
продуцировать речь. Но истинный апофеоз
тревог и обращений родителей к специалистам
начинается в 5–7 лет, в начале обучения.
Оказывается, что такие дети абсолютно
не приспособлены к обучению и даже простому
нахождению в группе.
Безусловно, такие дети нуждаются в серьезной
коррекционной работе. И разработанный
нами нейропсихологический метод замещающего
онтогенеза прекрасно подходит для этого.
были разработаны методы, которые непосредственно
направлены на реабилитацию и активизацию
рано созревающих (подкорковых) структур
мозга. К этому процессу постепенно подключаются
технологии, направленные на развитие
высокоорганизованных когнитивных процессов.
Основная цель такой работы в том, что
раз уж природа (или социум) не дали ребенку
адекватно пройти все этапы онтогенеза,
нужно вернуться к этим «лакунам» и заполнить
их.
Информация о работе Индивидуальные различия в онтогенезе: проблема междисциплинарного многоязычия