Интеллект и креативность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2014 в 19:49, реферат

Описание работы

Интеллект (от лат. Intellectus – понимание, познание) – это разум, рассудок , умственные способности: учиться из опыта, приспосабливаться, адаптироваться к новым ситуациям, применять знание, чтобы управлять окружающей средой или мыслить абстрактно. Общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет все познавательные способности индивида: ощущение, восприятие, память , представление, мышление, воображение.
Креативность – (созидательный, творческий) – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.

Содержание работы

Введение
Интеллект и креативность – взаимоотношение двух способностей
Интеллект и креативность с эволюционной точки зрения
Компенсационный характер развития способностей
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

психолгия.реферат.docx

— 32.89 Кб (Скачать файл)

Что такое компенсация?

Компенсация - это возмещение недоразвитых или нарушенных психических функций путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных функций.

Любой человек использует свои сильные стороны для развития слабых. Интеллектуал будет использовать интеллект. Для развития креативности он будет использовать те же принципы, что успешно использовал для интеллектуальной работы. Поскольку речь идет о человеке с высоким IQ, то в этом случае интеллект и креативность существует уже как два отдельных фактора. И высокий интеллект соответственно обеспечивает, прежде всего, адаптивную активность – приспособляемость человека к имеющемуся миру, а креативность должна обеспечивать изменение этого самого мира, т.е. обеспечивать творчество. Такой человек для творчества будет использовать те же стратегии, что и применял для развития интеллекта. Прежде всего он будет обращаться к научениям, а не к умозаключениям. Ученый, вместо того, чтобы пытаться догадаться, он будет читать книги, стараясь найти  у предшественника, в других областях перспективную идею, а потом начнет развивать ее в своей области. Нет речь идет не о плагиате, а о научении. Интеллектуал не присваивает чужой труд, он его развивает.

 

Заключение

Между интеллектом и креативностью – нелинейная связь: повышение уровня интеллекта влечет повышение креативности, лишь до определенного предела. При повышении некоторого критического уровня интеллекта (по разным данным – от 120 до 127 баллов) его связи с креативностью или исчезают, или же становятся отрицательными, то при дальнейшем повышении интеллекта креативность начинает снижаться.

Любому интеллектуалу известно, для того, чтобы добиться успеха в этом мире, совсем не обязательно создавать нечто в нем отсутствующее, достаточно воспользоваться имеющимся.

Креативу же легче создать что-то свое, чем встроиться в существующие социальные структуры. И он начинает создавать.

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Айзенк Г. Интеллект: новый взгляд // Вопросы психологии, 1995,  № , с. 111-131.
  2. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. М.:         Лантерна вита, 1995,150с.
  3. Дружинин В.Н Экспериментальная психология. СПб, Питер, 2000, 320с.
  4. http://myunivercity.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»  
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Кафедра психологии и педагогики

 

 

Заведующий кафедрой:

д.м.н., профессор 

 

Преподаватель:

 

 

 

РЕФЕРАТ

на тему: «Интеллект и креативность»

 

 

 

 

Выполнил: студент(ка)_П-109А__группы

__1__курса

Воронина Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

УФА-2014

 


Информация о работе Интеллект и креативность