Интересы, особенности развития воли и характера первоклассника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 11:54, доклад

Описание работы

Характер младшего школьника имеет следующие особенности: импульсивность, склонность незамедлительно действовать, не подумав, не взвесив всех обстоятельств (причина - возрастная слабость волевой регуляции поведения); общая недостаточность воли - школьник 7-8 лет еще не умеет длительно преследовать намеченную цель, упорно преодолевать трудности. Капризность и упрямство объясняются недостатками семейного воспитания: ребенок привык, чтобы все его желания и требования удовлетворялись. Капризность и упрямство - своеобразная форма протеста ребенка против тех требований, которые ему предъявляет школа, против необходимости жертвовать тем, чего "хочется", во имя того, что "надо".

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 20.67 Кб (Скачать файл)

Интересы, особенности развития воли и характера первоклассника:

Характер младшего школьника  имеет следующие особенности: импульсивность, склонность незамедлительно действовать, не подумав, не взвесив всех обстоятельств (причина - возрастная слабость волевой  регуляции поведения); общая недостаточность  воли - школьник 7-8 лет еще не умеет  длительно преследовать намеченную цель, упорно преодолевать трудности. Капризность и упрямство объясняются  недостатками семейного воспитания: ребенок привык, чтобы все его  желания и требования удовлетворялись. Капризность и упрямство - своеобразная форма протеста ребенка против тех  требований, которые ему предъявляет  школа, против необходимости жертвовать тем, чего "хочется", во имя того, что "надо".

Младший школьный возраст  охватывает период жизни от 6 до 11 лет  и определяется важнейшим обстоятельством  в жизни ребенка — его поступлением в школу.

  1. Характеристика физиологических особенностей:

это возраст относительно спокойного и равномерного физического  развития.

Костная система младшего школьника ещё находится в  стадии формирования – окостенение  позвоночника, грудной клетки, таза, конечностей ещё не завершено, в  костной системе ещё много  хрящевой ткани. Возросшая физическая выносливость, повышение работоспособности  носят относительный характер, но в целом большинство детей  испытывает высокую утомляемость, вызванную  еще и дополнительным, не свойственным для данного возраста, школьными нагрузками (приходится много сидеть при жизненной потребности в движении). Работоспособность ребенка резко падает через 25-30 минут после начала урока и может резко снизиться на 2-ом уроке. Дети сильно утомляются при повышенной эмоциональной насыщенности уроков, мероприятий. Все это надо учитывать, имея в виду уже упоминавшуюся возбудимость детей.

Созревание крупных мышц опережает развитие мелких, и поэтому  детям легче выполнять сравнительно сильные, размашистые движения, чем  те которые требуют большой точности, поэтому дети быстро устают при выполнении мелких движений (письмо). 

Целью физического воспитания является всестороннее гармоничное  развитие личности. Оно тесно связано  с умственным, моральным, трудовым и  эстетическим воспитанием.  
Специфика воспитания младших школьников обусловлена их анатомо-физиологическими и психологическими особенностями – это замедленный рост роста, высокое возбуждение нервной системы, повышенная реактивность и в силу этого частота сердечных сокращений ребенка 7 лет – 88 уд/мин, 10 лет – 79 уд/мин. Артериальное давление ребенка 7 лет – 85/60, 10 лет – 90/55. Масса и размеры сердца меньше, чем у взрослых, ещё не закончилось окостенение скелета, слабо развиты мышцы, особенно мышцы туловища, недостаточно крепкие связки и сухожилия, что способствует деформации при нагрузке хребта. Перегруз может привести к задержке роста ребенка.  
С началом учебы значительно растет объем умственного труда детей и в то же время ощутимо ограничивается их двигательная активность и возможность находиться на открытом воздухе. В связи с этим правильное физическое воспитание в младшем школьном возрасте является не только необходимым условием всестороннего гармоничного развития личности ученика, но и действенным фактором повышения его умственной работоспособности [1, 31].  
Рационально организованные мероприятия по физическому воспитанию в режиме дня расширяют функциональные возможности организма ребенка, повышают производительность умственного труда, уменьшают утомляемост

1.2 Задачи физического  воспитания учеников начальных  классов 

Задачи физического воспитания младших школьников такие:  
1) укреплять здоровье и содействовать правильному физическому развитию;  
2) формировать двигательные умения и навыки;  
3) вооружать учеников знаниями по физической культуре, гигиене, о правилах закаливания;  
4) развивать двигательные (физические) качества;  
5) формировать интерес к физкультуре и потребность заниматься ей;  
6) воспитывать позитивные морально-волевые качества;  
7) готовить учеников к сдаче норм комплекса ГТО.  
Успешное решение задач физического воспитания младших школьников возможно лишь в том случае, если оно становится органической частью всего учебно-воспитательного процесса школы, предметом общего беспокойства педагогического коллектива, родителей, общественности, когда каждый педагогический работник выполняет свои обязанности в соответствии с «Положением о физическом воспитании учеников общеобразовательной школы» [1, 32].

В связи с возрастными  особенностями школьников использование  силовых упражнений на уроках физического  воспитания ограничено. В младшем  и среднем школьном возрасте не следует  форсировать развитие собственно силовых  способностей. Упражнения должны иметь  скоростно-силовую направленность, с ограничением статических компонентов. Однако полностью исключать последние  не следует, так как, например, упражнения, связанные с сохранением статических  поз, полезны для выработки правильной осанки. С возрастом использование  этих упражнений расширяется. При этом необходим обязательный контроль за дыханием, ибо длительная задержка дыхания (натуживание) оказывает вредное влияние (особенно на девочек) и иногда приводит к потере сознания.

Основной задачей  силовой подготовки в школе является развитие крупных мышечных групп  спины и живота, от которых зависит  правильная осанка, а также тех  мышечных групп, которые в обычной  жизни развиваются слабо (косые  мышцы туловища, отводящие мышцы  конечностей, мышцы задней поверхности  бедра и др.).

Типичными средствами развития силы являются: в 7-9 лет —  общеразвивающие упражнения с предметами, лазанье по наклонной скамейке, по гимнастической стенке, прыжки, метания; в 10-11 лет — общеразвивающие упражнения с большими отягощениями (набивными мячами, гимнастическими палками и пр.), лазанье по вертикальному канату в три приема, метание легких предметов на дальность и т. д.; в 14-15 лет — упражнения с набивными мячами, гантелями небольшого веса, силовые игры типа «перетягивание каната», подтягивания, стойки и т. п. Правда, вес внешних отягощений у подростков ограничен (примерно 60-70% от максимального), кроме того, не рекомендуется выполнять упражнения до отказа.

Скоростные характеристики движений и действий объединены под  общим названием — быстрота.

Возрастные особенности  существенно ограничивают возможности  развития быстроты движений. Наиболее благоприятным является возраст 11-12 лет у девочек и 12-13 лет у  мальчиков. При развитии быстроты движений у детей предпочтение следует отдавать естественным формам движений и нестереотипным способам их выполнения. Стандартное повторение упражнений с максимально возможной скоростью может уже в детском возрасте привести к образованию скоростного барьера. Подвижные игры в младшем школьном возрасте и спортивные игры в среднем и старшем имеют явное преимущество перед стандартными пробежками на быстроту.

В младшем школьном возрасте используют разнообразные  упражнения, требующие быстрых кратковременных  перемещений и локальных движений. Это упражнения с короткой и длинной  скакалкой (вбегание и выбегание), эстафеты с бегом, упражнения с бросками и ловлей мяча и т. п.

Скоростные упражнения у детей необходимо сочетать с  упражнениями на расслабление мышц. Следует  учить их умению расслаблять мышцы  и по ходу выполнения упражнений (например, в беге после отталкивания подчеркнуто  расслаблять мышцы голени).

Быстрота двигательной реакции, то есть быстрота ответа человека движением на какой-либо сигнал (световой, звуковой, тактильный), представляет собой  сенсомоторную реакцию.


Информация о работе Интересы, особенности развития воли и характера первоклассника