Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 11:54, доклад
Характер младшего школьника имеет следующие особенности: импульсивность, склонность незамедлительно действовать, не подумав, не взвесив всех обстоятельств (причина - возрастная слабость волевой регуляции поведения); общая недостаточность воли - школьник 7-8 лет еще не умеет длительно преследовать намеченную цель, упорно преодолевать трудности. Капризность и упрямство объясняются недостатками семейного воспитания: ребенок привык, чтобы все его желания и требования удовлетворялись. Капризность и упрямство - своеобразная форма протеста ребенка против тех требований, которые ему предъявляет школа, против необходимости жертвовать тем, чего "хочется", во имя того, что "надо".
Интересы, особенности развития воли и характера первоклассника:
Характер младшего школьника
имеет следующие особенности: импульсивность,
склонность незамедлительно действовать,
не подумав, не взвесив всех обстоятельств
(причина - возрастная слабость волевой
регуляции поведения); общая недостаточность
воли - школьник 7-8 лет еще не умеет
длительно преследовать намеченную
цель, упорно преодолевать трудности.
Капризность и упрямство
Младший школьный возраст
охватывает период жизни от 6 до 11 лет
и определяется важнейшим обстоятельством
в жизни ребенка — его
это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития.
Костная система младшего школьника ещё находится в стадии формирования – окостенение позвоночника, грудной клетки, таза, конечностей ещё не завершено, в костной системе ещё много хрящевой ткани. Возросшая физическая выносливость, повышение работоспособности носят относительный характер, но в целом большинство детей испытывает высокую утомляемость, вызванную еще и дополнительным, не свойственным для данного возраста, школьными нагрузками (приходится много сидеть при жизненной потребности в движении). Работоспособность ребенка резко падает через 25-30 минут после начала урока и может резко снизиться на 2-ом уроке. Дети сильно утомляются при повышенной эмоциональной насыщенности уроков, мероприятий. Все это надо учитывать, имея в виду уже упоминавшуюся возбудимость детей.
Созревание крупных мышц
опережает развитие мелких, и поэтому
детям легче выполнять
Целью физического воспитания
является всестороннее гармоничное
развитие личности. Оно тесно связано
с умственным, моральным, трудовым и
эстетическим воспитанием.
Специфика воспитания младших школьников
обусловлена их анатомо-физиологическими
и психологическими особенностями – это
замедленный рост роста, высокое возбуждение
нервной системы, повышенная реактивность
и в силу этого частота сердечных сокращений
ребенка 7 лет – 88 уд/мин, 10 лет – 79 уд/мин.
Артериальное давление ребенка 7 лет –
85/60, 10 лет – 90/55. Масса и размеры сердца
меньше, чем у взрослых, ещё не закончилось
окостенение скелета, слабо развиты мышцы,
особенно мышцы туловища, недостаточно
крепкие связки и сухожилия, что способствует
деформации при нагрузке хребта. Перегруз
может привести к задержке роста ребенка.
С началом учебы значительно растет объем
умственного труда детей и в то же время
ощутимо ограничивается их двигательная
активность и возможность находиться
на открытом воздухе. В связи с этим правильное
физическое воспитание в младшем школьном
возрасте является не только необходимым
условием всестороннего гармоничного
развития личности ученика, но и действенным
фактором повышения его умственной работоспособности
[1, 31].
Рационально организованные мероприятия
по физическому воспитанию в режиме дня
расширяют функциональные возможности
организма ребенка, повышают производительность
умственного труда, уменьшают утомляемост
1.2 Задачи физического воспитания учеников начальных классов
Задачи физического воспитания
младших школьников такие:
1) укреплять здоровье и содействовать
правильному физическому развитию;
2) формировать двигательные умения и навыки;
3) вооружать учеников знаниями по физической
культуре, гигиене, о правилах закаливания;
4) развивать двигательные (физические)
качества;
5) формировать интерес к физкультуре и
потребность заниматься ей;
6) воспитывать позитивные морально-волевые
качества;
7) готовить учеников к сдаче норм комплекса
ГТО.
Успешное решение задач физического воспитания
младших школьников возможно лишь в том
случае, если оно становится органической
частью всего учебно-воспитательного
процесса школы, предметом общего беспокойства
педагогического коллектива, родителей,
общественности, когда каждый педагогический
работник выполняет свои обязанности
в соответствии с «Положением о физическом
воспитании учеников общеобразовательной
школы» [1, 32].
В связи с возрастными
особенностями школьников использование
силовых упражнений на уроках физического
воспитания ограничено. В младшем
и среднем школьном возрасте не следует
форсировать развитие собственно силовых
способностей. Упражнения должны иметь
скоростно-силовую
Основной задачей силовой подготовки в школе является развитие крупных мышечных групп спины и живота, от которых зависит правильная осанка, а также тех мышечных групп, которые в обычной жизни развиваются слабо (косые мышцы туловища, отводящие мышцы конечностей, мышцы задней поверхности бедра и др.).
Типичными средствами развития силы являются: в 7-9 лет — общеразвивающие упражнения с предметами, лазанье по наклонной скамейке, по гимнастической стенке, прыжки, метания; в 10-11 лет — общеразвивающие упражнения с большими отягощениями (набивными мячами, гимнастическими палками и пр.), лазанье по вертикальному канату в три приема, метание легких предметов на дальность и т. д.; в 14-15 лет — упражнения с набивными мячами, гантелями небольшого веса, силовые игры типа «перетягивание каната», подтягивания, стойки и т. п. Правда, вес внешних отягощений у подростков ограничен (примерно 60-70% от максимального), кроме того, не рекомендуется выполнять упражнения до отказа.
Скоростные характеристики движений и действий объединены под общим названием — быстрота.
Возрастные особенности существенно ограничивают возможности развития быстроты движений. Наиболее благоприятным является возраст 11-12 лет у девочек и 12-13 лет у мальчиков. При развитии быстроты движений у детей предпочтение следует отдавать естественным формам движений и нестереотипным способам их выполнения. Стандартное повторение упражнений с максимально возможной скоростью может уже в детском возрасте привести к образованию скоростного барьера. Подвижные игры в младшем школьном возрасте и спортивные игры в среднем и старшем имеют явное преимущество перед стандартными пробежками на быстроту.
В младшем школьном
возрасте используют разнообразные
упражнения, требующие быстрых
Скоростные упражнения у детей необходимо сочетать с упражнениями на расслабление мышц. Следует учить их умению расслаблять мышцы и по ходу выполнения упражнений (например, в беге после отталкивания подчеркнуто расслаблять мышцы голени).
Быстрота двигательной реакции, то есть быстрота ответа человека движением на какой-либо сигнал (световой, звуковой, тактильный), представляет собой сенсомоторную реакцию.
Информация о работе Интересы, особенности развития воли и характера первоклассника