Интервью как основной метод психологического консультирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 18:08, реферат

Описание работы

Широкое внедрение психологии в практику закономерно приводит к развитию тех ее областей, которые традиционно обозначаются как методы психологического воздействия. Среди них одно из важнейших мест, несомненно принадлежит психологическому консультированию. Трудно дать четкое определение этому виду деятельности или однозначно указать сферы его применения, поскольку слово “консультирование” уже давно представляет родовое понятие для различных видов консультативной практики. Так, фактически в любой сфере, в которой используются психологические знания, в той или иной мере применяется консультирование как одна из форм работы. Консультирование включает в себя и профконсультирование, и педагогическое, и промышленное консультирование, и консультирование руководителей, и многое, многое другое

Файлы: 1 файл

Интервью как основной метод психологического консультирования.docx

— 36.71 Кб (Скачать файл)

 

Пятый, последний  этап интервью — это обобщение психологом в форме резюме результатов взаимодействия с клиентом по поводу проблемы, переход от обучения к действию. Степень обобщения, доступная психологу, зависит от учета им индивидуальных и культурных различий на первых стадиях интервью. На этой стадии интервью задачи психолога состоят в том, чтобы способствовать изменению мыслей, действий и чувств клиентов в повседневной их жизни. Из практики консультирования известно, что многие клиенты ничего не делают для изменения своего поведения.

Психологу надо относиться к этому спокойно, так как эффект консультирования определяется теми переживаниями, которые были у клиента во время  интервью. Изменение состояния клиента  в ходе интервью — главный показатель его эффективности. Для психолога умение выделить эти изменения и сделать их доступными для клиента является основным профессиональным правилом работы. Психологу нет смысла бояться (хотя этим не надо и злоупотреблять) отрицательных оценок клиентом эффекта консультации.

Не разрушая эффект первого  интервью, можно провести еще две-три  встречи. Это иллюзия, что от частоты  встреч улучшается помощь. В ситуацию взаимодействия с клиентом будут  включаться все более сложные  формы отношений, ситуация будет  все больше проблематизироваться.

Заканчивать консультацию лучше  всего домашним заданием, обязательно  отмечая для клиента необходимость  отчета о выполнении (невыполнении) домашнего задания. Таким образом, мобилизуются средства контроля за содержанием изменений, происшедших с клиентом во время интервью.

Психологу необходимо проследить, чтобы домашнее задание было сформулировано в простой, доступной для понимания  и выполнения форме, направлено на конкретную ситуацию и действие в ней.

Обсуждая задание на следующей  встрече с клиентом можно по-новому увидеть исследуемую ситуацию. Если клиент не выполнил домашнее задание  или выполнил его частично, с ним  обсуждаются причины невыполнения задания.

Кроме домашнего задания  с клиентом могут быть обсуждены  в завершении консультации рекомендации для обращения к другому специалисту  или к книге. Совет, рекомендация в этом случае, должны быть в виде четкой информации о специалисте, месте  и времени его работы, а если речь идет о книге, то должны быть сообщены все выходные данные этой книги.

В заключение беседы психолог, обещая потенциально будущую встречу, спокойно, не торопясь прощается с  клиентом


Информация о работе Интервью как основной метод психологического консультирования