Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 11:16, реферат
Все типологии, которые существуют в психологии, можно подразделить на две подгруппы. Первые – это те, которые характеризуются появлением душевных качеств во время жизненного цикла человека. Вторые - это те, что рассматривают изначально приобретенные при рождении качества. Именно здесь проходит четкая линия между тем, что человек в силах изменить в себе, а что ему дано с рождения и с чем ему придется мириться до конца своих дней.
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
Контролируемая самостоятельная работа
по дисциплине «Основы психологии и педагогики»
«Интроверты. Социальная значимость и их роль в туризме»
Студентка 1-го курса
кафедры международного туризма
Романович М.А.
Руководитель:
преподаватель
Рощинская А.С.
Минск
2012
ВВЕДЕНИЕ
Все типологии, которые существуют в психологии, можно подразделить на две подгруппы. Первые – это те, которые характеризуются появлением душевных качеств во время жизненного цикла человека. Вторые - это те, что рассматривают изначально приобретенные при рождении качества. Именно здесь проходит четкая линия между тем, что человек в силах изменить в себе, а что ему дано с рождения и с чем ему придется мириться до конца своих дней.
Большая часть типологий, которые существуют в психологии, относится к первому виду – зачастую они описывают характер человека, его поведение в разных ситуациях, его решения. А вот типологий из второй группы-считанное количество.
В этой работе речь пойдет о теории психологических типов, созданной Карлом Юнгом. Карл Юнг рассматривает два типа личности, кардинально разные во всех аспектах, это экстраверты и интроверты. Экстраверт – это тип личности, который ориентирован на внешние условия, на окружающих его людей, на взаимоотношения с ними, в общем все его поведение ориентирована но проявление во внешнем мире. Интроверт – это полная ему противоположность, этот тип людей ориентирован больше на себя, он как бы живет больше внутренним миром, не обращая внимания нам мир внешний.
ГЛАВА 1. ОТРАЖЕНИЕ ТЕМЫ В ФИЛЬМЕ
Для того, чтобы выяснить кто же ты, интроверт или экстраверт, даже не надо заглядывать в мозг. Для того, чтобы выяснить это, необходимо пару капель лимонного сока, липкая лента и 2 группы добровольцев. Добровольцы были отобраны среди представителей двух профессий, которые, как считают психологи, притягивают к себе ту или иную крайность. В команду интровертов вошли физики, в команде экстравертов были работники кемпинга.
Целью проводимого эксперименты было выяснить, сколько же слюны могут произвести две команды всего лишь за 30 секунд. Были простимулированы вкусовые сосочки языков каждого члена команд капелькой сока лимона и в конце эксперимента было подсчитано количество коробок, которые они смогли обклеить липкой лентой при помощи выделения слюны.
Таким образом, команда экстравертов смогла облизать 8 метров липкой ленты и обклеить 16 коробок с фруктами, в то время как команда интровертов произвела 12 метров липкой ленты и обклеила 24 коробки с фруктами, что в 1,5 раза больше, чем у предыдущей команды.
Секрет заключается в реакции нашего мозга на стимуляцию. Существует участок, который одинаково реагирует как на знакомство с людьми, так и на лимонный сок. У интровертов этот участок очень чувствительный. Это означает, что они сильнее реагируют на лимонный сок, но не любят большие компании. Поскольку у экстравертов этот участок не настолько чувствительный, она не так сильно реагируют на лимонный сок, а вот находиться у всех на виду они любят.
ГЛАВА 2. СВЯЗЬ ТИПОЛОГИИ ИНТРОВЕРТОВ С БИЗНЕС СФЕРОЙ
Как же у руководителей-интровертов получается так хорошо вести бизнес? Как они пробиваются наверх в мире бизнеса, где царят экстраверты? Ответ прост. Они грамотно используют свои преимущества. Есть несколько ключевых качеств, которые помогаю интровертам добиться этого.
Для начала это то, что перед тем как сказать что-то они хорошо подумают. Даже в обычном разговоре они внимательно обдумывают реплики других, размышляют, а потом уже отвечают. Их тихие, спокойные манеры заставляют их услышать даже среди организационного шума и гама.
Более того, для них важна глубина, а не ширина. Они любят глубоко копать и тщательно разбираться в вопросе, перед тем как переходить к новой проблеме. Их тянет на серьезные разговоры, а не на поверхностную болтовню. Они знают, как задать важный вопрос, и умеют выслушать ответ.
Что, пожалуй, самое главное – это то, что они излучают спокойствие. Интроверты сдержанны. В тяжелые времена они обнадеживают людей своей спокойной уверенностью. Они говорят мягко и тихо независимо от накала страстей вокруг них. Секрет их успеха на переговорах и конференциях можно выразить одним словом: подготовка. Они часто планируют и выписывают вопросы заранее, а важные речи учат и репетируют вслух.
Лидеры-интроверты предпочитают высказывать свое мнение в текстовом варианте. Когда они пишут, времени для размышления о правильности выражения своих мыслей у них куда больше, чем если бы они доносили свои мысли вслух.
Они любят уединение. Лидеры-интроверты восстанавливают силы, когда находятся в одиночестве. Они устают от общения с людьми, и им часто нужно время на «перезарядку». Эти регулярные паузы стимулируют их мышление, способность к творчеству и принятию креативных решений.
ГЛАВА 3. СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИНТРОВЕРТОВ
Наш мир ориентирован на экстравертов, с них списан образ успешного человека, и интроверту не всегда легко в нем жить. В современном обществе интроверты уступают экстравертам в численности; соотношение примерно 1:3. Понятно, что, отличаясь от экстравертов, интровертам приходится учиться адаптироваться в обществе с ранних лет. Почти с самого рождения интроверты испытывают на себе определенное давление со стороны общества.
В худшем проявлении, интроверты знакомы всем по образу типичного ботаника-неудачника или компьютерщика — всклокоченного, не умеющего выражать свои мысли, в рваной одежде и с мыслями постоянно витающими где-то далеко от реальности.
В своем лучшем проявлении, интроверты — уравновешенные спокойные люди, которые смотрят вглубь вещей, а не скачут по верхам, как это делают экстраверты.
Как уже было сказано раньше, интроверты могут быть хорошими руководителями благодаря своему спокойствию, вдумчивости, рассудительности. Знание своего типа помогает понять себя и свои предрасположенности, выбрать правильную дорогу в жизни, по которой будет комфортно шагать.
ГЛАВА 4. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ИНТРОВЕРТОВ
Интроверт - это замкнутый в своих мыслях человек. Ему сложно находиться в центре внимания. Поэтому полезно совершенствовать свои навыки построения взаимоотношений с окружающими, совершенствовать их и не замыкаться в узком кругу общения. Так же нужно учиться прислушиваться к мнениям других людей, не считать свое мнение единственно правильным, быть открытым новым идеям. Для комфортного существования интровертам, в отличии от экстравертов, нужны периоды покоя, которые стоит проводить в комфортной привычной атмосфере. Если стараться расшевеливать себя и быть более коммуникабельным, то существовать наравне с экстравертами будет не сложно. Ярким примером является наш современник Билл Гейтс, который по своей натуре является закоренелым интровертом.
ВЫВОД
В общем и целом, интроверты ничем не хуже экстравертов — и у тех, и у других есть свои сильные и слабые стороны. И те, и другие смотрят друг на друга с некоторым непониманием, и те, и другие постоянно спотыкаются из-за того, что противоположный тип реагирует совершенно неожиданным образом.
Прежде всего, поскольку часто бывает такое непонимание: быть экстравертом — это не везение, а быть интровертом — не трагедия. Оба типа хороши и плохи совершенно в равной степени — главное знать свои сильные и слабые стороны, чтобы активнее использовать одни и находить способы компенсировать другие.
Психологический тип — это не приговор, а такая же особенность, как принадлежность к тому или иному полу. Нужно учиться жить с тем, что есть, а не пытаться строить из себя то, чем не являешься.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Интроверты. Социальная значимость и их роль в туризме