Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:56, курсовая работа
Китайский философ Лао Цзы писал: "Лидер действует наилучшим образом тогда, когда люди едва сознают, что он существует. Когда работа будет выполнена, цель достигнута, все они скажут: "Мы сделали это сами"".
Нашему обществу нужны люди, способные четко видеть цель, правильно принимать решения в экстренных ситуациях. Поэтому сейчас как нельзя более актуально встает проблема лидерства и в обществе, и в школе. Педагог должен воспитывать не пассивных, а предприимчивых людей, сильных личностей. Личность человека - явление глубоко системное: она обладает фундаментальным свойством существовать в системе конкретных отношений, в деятельности.
стр.
Введение……………………………………………………………………….….3
Тезаурус…………………………………………………………………….……..6
Глава 1. Теоретические основы, проблемы формирования лидерских качеств у младших школьников …………………..………………………………….….7
1.1. Понятие лидерства и лидерских качеств……………………………7
1.2. Формирование лидерства в детском коллективе …………...…….15
1.3. Младший школьный возраст – период, сензитивный для развития лидерских качеств ………………………………………………………………20
Глава 2. Описание практической деятельности по формированию лидерских качеств у младших школьников ……………………………………………….25
2.1. Характеристика игровых технологий………………………………25
2.2. Методы и методики изучения лидерских качеств у младших школьников. ……………………………………………………………………..30
2.3. Частичная апробация методов диагностики и интропретация результатов. ……………………………………………………………………...32
Заключение……………………………………………………………………….34
Список информационных источников ………………………………………...36
Приложение