Исследование мышления умственно отсталых школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 22:21, курсовая работа

Описание работы

В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
Уточнить понятие мышления с точки зрения психического процесса, его физиологическую основу, виды и основные характеристики, операции.
Изучить онтогенез мыслительной деятельности у детей.
Исследовать понятие, причины и классификации умственной отсталости детей.
Провести анализ своеобразия мыслительной деятельности детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
Организовать и провести исследование уровня развития детей с интеллектуальной недостаточностью младшего школьного возраста.
Проанализировать результаты обследования с точки зрения подтверждения гипотезы.

Содержание работы

Введение _____________________________________________________4
Глава I Теоретические основы исследования процесса мышления умственно отсталых младших школьников
Мышление как психический процесс. Виды мышления ._________6
Особенности мышления детей младшего школьного возраста в норме________________________________________________________18
История изучения, определение понятия, причины нарушений интеллектуального развития у детей______________________________22
Особенности формирования мыслительной деятельности детей младшего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости____________________________________________________26
Выводы по I главе______________________________________________33
Глава II Экспериментальная работа по исследованию мышления умственно отсталых младших дошкольников
2.1 Организация исследования особенностей мыслительной деятельности детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью______________________________________________35
Исследование уровня развития мыслительной деятельности детей младшего школьного возраста____________________________________36
Анализ результатов исследования уровня развития мыслительной деятельности детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью____________________________________________________41
Выводы по II главе______________________________________________43
Заключение____________________________________________________45
Библиографический список_______________________________________47