Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 17:07, сочинение
Любая профессия или специальность при трудоустройстве подразумевает наличие стресса, вне зависимости от того, на какой должности находится человек и какое положение занимает в коллективе.
Стресс, по определению - это процесс внутренних изменений в системах организма в ответ на любое сильное или продолжительное воздействие окружающей среды.
Эссе. Тема: «Источники профессионального стресса на моей работе»
Выполнила:
Дисциплина:
Преподаватель:
Любая профессия или специальность при трудоустройстве подразумевает наличие стресса, вне зависимости от того, на какой должности находится человек и какое положение занимает в коллективе.
Стресс, по определению - это процесс внутренних изменений в системах организма в ответ на любое сильное или продолжительное воздействие окружающей среды.
А также стресс - это древнее приобретение эволюции: в состояние стресса способны впадать все без исключения живые организмы: от одноклеточных растений и животных до млекопитающих.
Каждый стресс несет за собой некоторые последствия. Они могут иметь положительный характер и отрицательный.
Стресс разделяют на 2 основные категории, вне зависимости от разделения на категории по видам деятельности:
- Позитивный
- Негативный
Позитивный стресс чаще всего заключается в эмоциональном состоянии от радостных новостей. Если касаться работы, то это может быть: повышение заработной платы, премия, присуждение какой – либо награды или грамоты, незапланированные и не афишированные ранее выходные. Перечислять подобные факторы позитивного стресса можно довольно долго.
Что касается негативного стресса, то он может, как и позитивный, касаться заработной платы, премий, отпусков, а также отношений в коллективе и с клиентами.
Позитивному стрессу подвержен практически каждый человек, за исключением меланхолического типа личности, который, за счет своих особенностей, редко реагирует на раздражающие факторы подобного рода. Хотя некоторые меланхолики переживают стресс глубоко в себе, что имеет даже большее влияние, чем стресс в его внешнем проявлении.
Негативному стрессу наиболее подвержены сильные типы личности, хотя слабые также тяжело его переживают, а порой и в более длительные сроки.
Кроме того, существует классификация стрессов по видам деятельности. В моем случае – это сфера обслуживания (также существуют производственная сфера, сфера образования, здравоохранения и другие, классификация не фиксирована, поэтому описать все возможные сферы деятельности – довольно сложно).
Профессиональный стресс чаще всего вызван либо отношениями в коллективе, как уже говорилось ранее, либо чисто «рабочими факторами», такими как:
- Заработная плата.
- Несоответствие личных особенностей и профессиональных способностей (знаний) требованиям предприятия (или руководства).
- Негативные или, напротив, через чур позитивные отношения в коллективе.
- Негативные отношения с клиентами, связанные с различными событиями.
- Сложные отношения с начальством (хорошие, скорее всего, вызовут зависть коллег, плохие - принижение собственного статуса, падения самооценки).
- Несоответствие подчиненных должному уровню (Актуально в том случае, если человек занимает руководящую должность. В таких случаях часты обвинения начальством сотрудника в некомпетентности его подчиненных, вне зависимости, от того присутствовал он при приеме на работу или нет).
- Возможна и, обратная предыдущей, ситуация, когда подчиненных обвиняют в том, что их начальник неправильно выполняет свою работы (обычно подобные обвинения довольно грамотно завуалированы и не заметны с первого взгляда).
Кроме того, случаются и иные ситуации, которые могут вызвать профессиональный стресс, однако выше перечисленные являются основными в данном вопросе.
В случае с моей профессией и должностью (администратор ресторана) возможно проникновение всех названных источников стресса в деятельность коллектива ресторана и мою личную профессиональную деятельность.
Но, учитывая специфику моей работы возможны и стрессы, связанные с поставщиками, поварами (это, конечно, касается проблем в коллективе, однако, не всегда все зависит только от отношений или профессионализма), вышестоящим начальством и многими другими людьми.
Наиболее часто встречающийся источник стресса на моей работе – это, безусловно, проблемы в коллективе, которые приходится решать быстро и качественно. Это не всегда возможно ввиду некоторых обстоятельств. Обычно, отношения в коллективе гладкие, и какие - либо конфликтные ситуации возникают довольно редко. Причины их возникновения делятся, как и сами причины стресса, на несколько категорий:
- Возникновение межличностного конфликта в основном рабочем коллективе. Подобный конфликт редко задевает меня, как руководителя и для его решения редко требуется вмешательство
- Возникновение профессионального конфликта. Для такого конфликта мало оставить сотрудников разбираться между собой. Необходимо вмешаться. Чаще всего тут же начинают возникать вопросы не только между оппонентами, но и вертикальные вопросы по отношению ко мне. В этом случае легкого профессионального стресса не избежать, так как практически любой человек не может спокойно выслушивать критику в свою сторону.
- Возникновение конфликтов с клиентами. Это, пожалуй, самый сложный стресс – фактор при моей деятельности. При возникновении недопонимания персонала и клиентов первым делом обращаются к менеджеру или администратору, коим я и являюсь. Притом, что каждый конфликт индивидуален (в силу разности характерных черт, темперамента и конфликтности самих клиентов) – стресс каждый раз имеет новую силу и характерность. Опять же, он может быть и положительный, и отрицательный. Чаще всего подобные конфликты заканчиваются стрессом отрицательного характера, как для меня, так и для остальных участников. Однако, случается и такое, что клиент оказался в восторге от еды, обслуживания и решил написать благодарственную в книгу жалоб и предложений (или в гостевую книгу).
За счет того, что преимущественно наш ресторан посещают одни и те же клиенты, то конфликты персонала с ними удается предотвратить еще до того, как они начнутся. Тем самым избежать проявления одного из главных источников профессионального стресса нашей деятельности.
А при условиях, что сложившийся коллектив, благодаря общим усилиям, довольно лоялен друг к другу и к новым участникам – то удается избежать и второй части стрессовых ситуаций.
Однако не будем забывать, что денежное вознаграждение тоже может стать причиной стресса для каждого сотрудника нашего ресторана, в том числе и для меня. Так как я занимаю руководящую должность – то возможны некоторые вычеты за некомпетентность или невежливость сотрудников. Но при качественной работе возможна и обратная ситуация – как вознаграждение меня и сотрудников за отличную работу. Обычно подобное случается по окончанию отчетного периода, месяца или квартала.
И то и другое является стрессом.
Однако негативный стресс может повергнуть в неопределенное состояние, схожее с депрессией, а позитивный, напротив, придает силы для новых начинаний.
Не смотря на то, что практически любое новое действие или неожиданное событие является для нас, нашей психики и организма стрессом, позитивный стресс более благоприятен.
При этом на моей работе именно он и преобладает. Я считаю, подобную ситуацию довольно удачной, так как в случае позитивного стресса работоспособность коллектива и его сплоченность увеличивается, что дает хороший стимул для развития добрососедских отношений в коллективе и качественной работы с клиентами. Причем, уменьшение причин стресса в настоящий момент ведет к снижению вероятности их появления в дальнейшем. Однако существуют и непредвиденные источники стресса, которые возникают не благодаря каким – то определенным отношениям в коллективе или с клиентурой, а благодаря внешним факторам. Они возникают не только благодаря поставщикам и прочим организациям, с которыми во время работы появляется необходимость сотрудничать, но и благодаря изменению политической, экономической и социальной ситуации в стране (городе). Подобные моменты ни в коей мере не зависят от того на сколько сплочен коллектив и успешна компания. Зачастую, именно из-за них случаются неурядицы внутри компании.
В перспективе, я планирую создать в ресторане такую обстановку, чтобы конфликтных и стрессовых ситуаций было еще меньше, нежели в настоящий момент. И я уверенна, что подобный план, при должных знаниях и умении общаться с людьми, можно привести в действие.
Источники профессионального стресса при моей работе довольно разнообразны, но, при этом, большую их часть, можно ликвидировать до того, как они породят серьезные последствия.
Информация о работе Источники профессионального стресса на моей работе