История психологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 15:29, контрольная работа

Описание работы

В этой теме раскрывается причина возникновения и история развития современной психологии, что дает возможность рассматривать психологию в комплексе – со всех сторон, а также узнать, что мы переняли из античных времен, и что легло в основу современной психологии. Вообще современная психология представляет собой определенный этап последовательного развития человеческого знания, в результате которого сложился общественно-исторический опыт, накопленный в процессе общения людей друг с другом. Повседневные наблюдения, «обобщения в процессе общения», получали дальнейшее развитие в форме философского осмысления и формулирования наиболее общих законов и предложений.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. Психология античности……………………………………………... 5
1.1 Психологические знания в период античности……………………………. 5
ГЛАВА 2. Психология средневековья………………………………………….. 9
2.1 Психологические знания в период средневековья……………………….....9
Заключение……………………………………………………………………….13
Список использованных источников……………………………………

Файлы: 1 файл

контрольная история психологии.docx

— 38.81 Кб (Скачать файл)

В период Средневековья продолжалось и развитие ораторского искусства, направленного  на управление чувствами слушателей, заражение их определенным эмоциональным  состоянием. Если в античности эти  приемы основывались главным образом  на речи, то в Средневековье использовались и невербальные средства (жесты, паузы, интонации и т.д.), что было серьезным  приобретением психологии того времени.

К XIV-XV вв. упрочилось положение светской, независимой  от богословия психологии, в которой на первый план выходили не вопросы этики, волевого поведения и свободы личности, а исследования познавательного развития, речи и способностей. Так постепенно психология становилась наукой о сознании и о тех, процессах познания окружающего, которые являются преимущественным содержанием сознания.

 

 

                    Заключение

 

Ранние античные авторы нередко  уделяли в своём творчестве внимание проблемам природы человека, его души и разума. И по сей день, эти проблемы являются ведущими проблемами психологии. Большинство античных концепций лежат в основе современных учений, например, концепция темпераментов Гиппократа. А многие идеи Платона оказали влияние на развитие философских основ представлений о психике, в частности, представление о человеке, как существе, раздираемом внутренним конфликтом мотивов, нашло своё отражение в психоаналитических представлениях о структуре личности. Аристотеля, давшего развёрнутый анализ предмета психологического исследования, в своём трактате «О душе» справедливо можно назвать отцом психологии. Идея организации (системности) Анаксагора, идея причинности Демокрита и идея закономерности Гераклита, стали на все времена основой познания душевных явлений.

Античные ученые впервые  попытались ответить на вопросы, как  соотносятся в человеке телесное и духовное, разумное и рациональное и многое иное. Таким образом, были поставлены проблемы, веками направляющие развитие наук о человеке.

Период Средневековья стал новым  этапом развития психологии, связанным с фактическим изменением ее предмета. Ведь психология должна была либо полностью уступить богословию исследование психики, либо найти себе некоторую нишу для исследования. Так в содержании души была выделена особая категория, подлежащая научному исследованию. Тем самым было положено начало научной психологии, развитие и изучение которой, длится и по сей день.

Вывод: современная научная психология является результатом развития психологических знаний, ведущих свое начало от периода античности и длившихся на протяжении столетий.

                            Список использованных источников

 

1. Реан А.А., Бордовская  Н.В., Розум С.И. Психология и  педагогика / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2002. – 295с.

3. Ждан А.Н. История  психологии: от античности к современности:  Учебник для студентов психологических  факультетов университетов / А.Н. Ждан. - М.: Педагогическое общество России, 1999. - 325с.

4. Марцинковская Т.Д. История  психологии: Учебное пособие для  студентов высших учебных заведений / Т.Д. Марцинковская. – М.: Издательский центр "Академия", 2001. – 395с.

Размещено  


Информация о работе История психологии