Изучение проявления эффекта ореола в межличностном восприятии в процессе общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 19:00, контрольная работа

Описание работы

Важными направлениями этой области исследования традиционно являются: формирование первого впечатления о человеке и различные обусловливающие его факторы; особенности восприятия черт лица; восприятие человека как личности; информационная и регулятивная роль процессов восприятия; оценка поведения человека (вербального и невербального); влияние на восприятие свойств воспринимающего и воспринимаемого, их взаимоотношений, самооценки, прошлого опыта; восприятие человека как значимого другого, взаимопонимание и межличностное притяжение.
Существуют различные механизмы и закономерности, действующие на разных уровнях социальной перцепции.

Файлы: 1 файл

соц. псих..doc

— 59.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, неудачи  и провалы в межличностной  коммуникации часто случаются потому, что, во-первых, люди неверно и неточно  воспринимают друг друга; во-вторых, не понимают, что их восприятия неточны. И хотя было бы иллюзией считать, что  более точное восприятие всегда приводит к более успешной коммуникации, тем не менее, удовлетворенность общением и в кратковременных, и в долговременных отношениях во многом зависит от степени адекватности и глубины межличностного восприятия.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. http://www.elitarium.ru/2006/12/2/jeffekty_mezhlichnostnogo_vosprijatija.html Эффект межличностного восприятия. М.Василик

2. http://www.adme.ru/effekt/mehanizmy-vospriyatiya-cheloveka-chelovekom-prosto-24894/Элитариум  -- Центр дистанционного образования. А.В. Батаршев

3. http://psylib.org.ua/books/andrg01/index.htm Г.М.Андреева СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯМ.: Наука, 1994

4. http://mirslovarei.com/content_psy/MEZHLICHNOSTNOE-VOSPRIJATIE-34751.html Мир словарей.

5. Назаров М.М. Массовая  коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. - М.: УРСС, 2002.

6. Рощин С.К. Психология  толпы: анализ прошлых исследований  и проблемы сегодняшнего дня  // Психологический журнал. - 2000. - №  5.

7. Харрис Р. Психология  массовых коммуникаций. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.

 


Информация о работе Изучение проявления эффекта ореола в межличностном восприятии в процессе общения