Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 19:00, контрольная работа
Важными направлениями этой области исследования традиционно являются: формирование первого впечатления о человеке и различные обусловливающие его факторы; особенности восприятия черт лица; восприятие человека как личности; информационная и регулятивная роль процессов восприятия; оценка поведения человека (вербального и невербального); влияние на восприятие свойств воспринимающего и воспринимаемого, их взаимоотношений, самооценки, прошлого опыта; восприятие человека как значимого другого, взаимопонимание и межличностное притяжение.
Существуют различные механизмы и закономерности, действующие на разных уровнях социальной перцепции.
Таким образом, неудачи и провалы в межличностной коммуникации часто случаются потому, что, во-первых, люди неверно и неточно воспринимают друг друга; во-вторых, не понимают, что их восприятия неточны. И хотя было бы иллюзией считать, что более точное восприятие всегда приводит к более успешной коммуникации, тем не менее, удовлетворенность общением и в кратковременных, и в долговременных отношениях во многом зависит от степени адекватности и глубины межличностного восприятия.
Список использованной литературы
1. http://www.elitarium.ru/2006/
2. http://www.adme.ru/effekt/
3. http://psylib.org.ua/books/
4. http://mirslovarei.com/
5. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. - М.: УРСС, 2002.
6. Рощин С.К. Психология
толпы: анализ прошлых
7. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.
Информация о работе Изучение проявления эффекта ореола в межличностном восприятии в процессе общения