Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 17:09, курсовая работа
Наш мир быстро меняется. Появляются новые технологии, новые продукты и изделия. Рынок находится в непрерывном движении. Объем информации растет с каждым днем. И в этих нелегких условиях российским предпринимателям приходится вести свой бизнес.
Если обратиться к определению «предпринимательская деятельность», то это «деятельность, ведущаяся на свой страх и риск с целью извлечения прибыли». Именно «свой страх и риск» побуждают руководителей искать эффективные решения, осваивать иные технологии, методы и подходы, вносить изменения в структуру и деятельности.
Введение……………………………………………………………………….. 3
Понятие коучинга. В каких случаях нужен коучинг…………….………….. 5
Преимущества, которые даёт управленцам работа с коучем ……………….10
Уникальность, процесс работы и достоинства коучинга……………………13
Открытие новых возможностей…………………………………………....... 16
Список литературы ……………………………………………………..........18
Содержание
Введение…………………………………………………………
Понятие коучинга. В каких случаях нужен коучинг…………….………….. 5
Преимущества, которые даёт управленцам работа с коучем ……………….10
Уникальность, процесс работы и достоинства коучинга……………………13
Открытие
новых возможностей…………………………………………..
Список литературы ……………………………………………………..........
Введение.
Наш мир быстро меняется. Появляются новые технологии, новые продукты и изделия. Рынок находится в непрерывном движении. Объем информации растет с каждым днем. И в этих нелегких условиях российским предпринимателям приходится вести свой бизнес.
Если обратиться к определению «
Необходимость учета человеческого фактора в работе, возникла, в связи с усложнением производства, с одной стороны, когда стоимость человеческой ошибки существенно увеличилась, а также в связи с усилением конкурентной борьбы.
Именно поэтому в области управления персоналом появилось много различных технологий, позволяющих более успешно руководить людьми. Всевозможные аттестации, управление по целям, мероприятия, направленные на развитие корпоративной культуры и поддержание корпоративного духа, тренинги, коучинг, действия, призванные ускорить адаптацию вновь поступающих сотрудников, работа с резервом - это далеко не полный перечень того, что осуществляется в современной организации.
Одним из основных инструментов «выживания» организации является инвестирование в людей, т.е. привлечение специалистов со стороны либо обучение и ротация собственного персонала. В связи с большой неопределенностью человеческого фактора риск таких вложений весьма велик (пройдут обучение и уйдут). Однако привлекательность такого подхода очень высока: без затрат на переоборудование, приобретения технических средств, расширения офисных, производственных или торговых площадей можно значительно поднять производительность предприятия. При анализе инвестиций выявлено, что вложения в обучение и развитие персонала позволяют получать прибыль в 2 - 3 раза больше, чем те же вложения в технику и технологию.
Все мероприятия, проводимые с людьми,
условно можно разделить на две
категории: направленные в основном
на стимулирование собственной активности
сотрудника и пассивное овладение
сотрудником навыками, необходимыми для
успешной работы в организации. Второй
путь более легок, поскольку предполагает
работу «по образцу», при этом за скобками
остаются индивидуальные особенности
обучаемого, его мотивация. Работа с собственной
активностью обучаемого, формированием
условий, побуждающих его к осознанному
успешному выполнению намеченных планов,
более сложна, но интересна. В настоящее время в сфере
Понятие коучинга.
Применение коучинга для решения бизнес- задач.
В настоящее время понятие «
Коучинг — это технология, вопрос только — технология чего? Для кого-то — достижения успеха. Согласитесь, довольно широкое понятие. Однако достигнуть хороших результатов можно разными способами, при этом у каждого человека способ может быть свой. Именно инструменты коучинга позволяют раскрыть резервы каждого человека для достижения успеха.
Кочинг — это инструмент для постановки целей в работе и в личной жизни, а также возможность увидеть ситуацию со стороны и сделать конкретные шаги к достижению поставленных задач».
Одна из основных задач бизнес-коучинга — это изменить парадигму управления. Технология коучинга предназначена прежде всего для руководителей, потому что тактические вопросы выполнения той или иной задачи являются компетенцией подчиненных.Руководитель должен быть уверен, что бизнес-уровень коуча, с которым он работает, находится не ниже его собственного уровня, а возможно, даже и выше. Коуч должен иметь опыт в бизнесе, как говорят, невозможно продавать счастье, не будучи счастливым.
Мы рассмотрим лишь несколько случаев, в которых нужен бизнес-коучинг. Для кого-то коучинг — это техника, позволяющая расставить приоритеты в жизни. Нам всем знакомы ситуации, когда в компании одновременно идет несколько проектов, необходимо решать множество текущих вопросов, которые появляются постоянно. Нужно успеть все, а для этого необходимо уметь расставлять приоритеты. Коучинг позволяет сбалансировать жизнь, выделить наиболее важные задачи, составить так называемый план действий, который позволит учесть все свои интересы, а также цели и задачи компании.
Коучинг также необходим тому, кто
находится в кризисной
Коуч-технологии также необходимы для развития лидерских качеств. Мнения расходятся: некоторые полагают, что лидерство — это врожденное качество, некоторые — что приобретенное. Есть также мнение, что, имея задатки к лидерству, человек может это качество развить и «отшлифовать». Коучинг действительно позволяет это сделать, но здесь важно осознанное желание клиента стать лидером. И часто, на этапе формирования запроса выясняется, что клиент хотел стать лидером, но не задумывался, что означает это понятие, а также что даст ему лидерство в будущем. И это, я полагаю, основные проблемы, рассматриваемые на коуч-сессиях, — сформировать коуч-контракт так, чтобы он соответствовал желанию клиента, а не был уступкой внешнему влиянию. «Коучинг — это инвестиции в дальнейшее профессиональное и личностное развитие: составление стратегического и оперативного плана, выявление своего потенциала и путей его дальнейшего развития».
Задача, которую часто ставят клиенты, — повысить эффективность своих управленческих решений и реализации стратегических задач. Придумать управленческое решение порой легко, но сложно его внедрить в компании. Получить положительный результат, увидеть последствия выполнения данных решений — с этими вопросами также работают клиент и коуч. Хотелось бы подчеркнуть, что работают именно оба, т.е. не клиент слушает коуча и выполняет его задания (едва ли можно вообще давать клиенту какие-либо советы, многие читающие эту статью, знают, как эти советы работают). Под работой я понимаю совместный труд, поиск решений с помощью известных, а порой и создаваемых на коуч-сессии технологий. Клиент, работая с коучем, формирует уверенность в том, что он может достичь своей цели и понимает, каким образом он может ее достичь.
При этом можно использовать и инструменты бизнес-планирования, и диаграммы Ганта и многое другое. Очень важно, чтобы клиент не только понимал, каким образом он будет достигать результатов, но и видел шаги, необходимые для достижения целей, конкретика — это одно из преимуществ коучинга. Если в консалтинге часто можно встретить решение или набор решений для конкретной ситуации, то в коучинге это конкретные действия именно для этого клиента, а для другого клиента будут необходимы совсем другие действия. Только сам человек с помощью коуч-технологий может понять, какие действия ему необходимо предпринять для достижения конкретных результатов, другой человек за него это сделать не сможет.
В чем ценность работы руководителя с коучем? Основные направления работы таковы:
- расстановка приоритетов в решение бизнес-задач;
- повышение личной эффективности в работе;
- развитие лидерских навыков;
- прояснение бизнес-стратегии и тактики.
Ценность работы с коучем заключается в повышении собственной самооценки в хорошем смысле этого слова. Нужно видеть во всем позитив, понимать, что учишься только на своем опыте, осознавать, что происходит вокруг, видеть результат не после проделанной работы, а представлять его во всех деталях до предполагаемого проекта. Но помимо этой внешней работы идет еще и внутренняя:
1. Понимание нужности или
2. Изменение взгляда на
3. «Моя цель — не моя цель».
Для многих открытие,что ряд целей, которых я планируется достигнуть, нечетко сформулированы, сложились из стереотипов, неактуальнына данном этапе и результаты не оправдают времени и сил на их достижение.
Помимо того, что коучинг позволяет осознать это, данный метод позволяет переключить внимание на действительно важные и значимые цели. Во время коуч-сессий часто происходят такие «переключения внимания», и это позволяет клиенту увидеть реальность и стереотипы, которые стали нормой жизни. Это не значит, что необходимо от них отказаться. Возможно, некоторые стереотипы не так и плохи (часто в обществе слово «стереотип» воспринимается не в положительном смысле), но вот задача на коуч-сессии — увидеть реальное положение вещей и возможность распорядиться этим в будущем.
Преимущества, которые дает работа с коучем.
Самое главное преимущество, пожалуй, заключается в том, что происходит работа над конечным результатом. Начиная с вопросов, сформулированных в определенном стиле, клиент мыслит в формате «что я получу в результате и хочу ли я это получить». Большой смысл имеет даже ответ на простой вопрос: «Представьте себе, что прошел месяц с момента нашей встречи. Что вы сделали за это время на пути к поставленной цели?» Клиент не только перечисляет то, что он предположительно сделал, но при этом осознает зачем. Происходит следующее: если мы говорим об уже прошедших событиях, то перечисляем чаще всего факты, которые к этому привели, когда же мы говорим о будущем, более того, «переносим себя в будущее» («представь, что прошел месяц…»), о фактах мы говорить не можем, т.к. их просто нет. Мы начинаем думать о том, что добились успеха, и только потом анализируем факты — что мы для этого сделали.
Информация о работе Эффективное использование коучинга при обучении персонала