Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 12:04, контрольная работа
Еще лет двадцать назад об экологии и экологическом образовании дошкольников речь не шла. В настоящее же время оно стало одним из важных направлений дошкольной педагогики и реализуется во многих дошкольных учреждениях страны. Практически все современные комплексные, базисные программы выделяют разделы по экологическому воспитанию дошкольников, существует ряд дополнительных программ. Проводятся всероссийские, региональные, городские конференции по экологической проблематике, специальные курсы преподаются в педагогических вузах и колледжах, в ряде дошкольных учреждений появились педагоги-экологи. Казалось бы, все прекрасно. Однако опыт показывает, что далеко не все проблемы в этой области пока решены.
Введение……………………………………………………………………стр
Что такое экология?..............................................................................стр
Экология и психология………………………………………………….стр
Экология и философия…………………………………………………..стр
Экология и педагогика……………………………………………………...стр
Программы по экологическому воспитанию детей дошкольного возвраста………………………………………………………..стр
Авторская программа по экологическому воспитанию детей дошкольного
возвраст…………………………………………………………стр
часть1 «Мир вокруг нас»……………………………………..стр
часть2 «Живая природа»…………………………………….стр
часть3 «Неживая природа»…………………………………..стр
часть 4 «Планета-наш дом. Мы хозяева в нем»……………стр
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возвраста…………………………………………………………………….стр
Заключение…………………………………………………………………..стр
Список литературы…………………………………………………………..стр
Ход занятия
1. Чтение стихотворения
Его весной и летом Мы видели одетым. А осенью с бедняжки Упали все рубашки. (Дерево.)
2. Беседа о деревьях
- Деревья бывают лиственные
и хвойные. Лиственные деревья
- это те, которые имеют листву,
все хвойные деревья имеют
вместо листьев иголки, называемые
«хвоей». Зимой лиственные
- Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т.д.)
- Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, лиственница, пихта.)
- Где растут деревья? (В лесу, парке, саду, на газонах и т.д.)
- Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, крона, почки, листья.) Логопед рассказывает о каждом дереве.
БЕРЕЗА - ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья ок углой формы.
СОСНА - ствол толстый, стройный, коричневый, вместо веток иголки.
РЯБИНА - ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть красные ягоды.
Дети становятся в круг и идут,
поднимают,
кружатся,
делают движения подбрасывания.
ТОПОЛЬ - ствол высокий, серого цвета, лист овальной формы, почки липкие.
ДУБ - могучее дерево, его мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой, лист резной, овальной формы, кроме листьев у дуба есть желуди.
ИВА - ствол темно-зеленого цвета, листья зеленые, осенью желтеют, по форме листья ивы продолговатые.
КЛЕН - ствол у клена темно-серый, лист имеет форму звездочки.
ОСИНА - ствол у осины серый, листья по форме круглые.
Ствол у ели, сосны, лиственницы - коричневого цвета. У елки ствол зеленого цвета. Все хвойные деревья имеют маленькие овальные шишечки. У ели и сосны шишки крупные, а у лиственницы - маленькие.
3. Физкультминутка Мы вокруг березы Весело пойдем,
Руки вверх поднимем, Покружимся слегка. И подбросим листья Вверх под облака.
4. Подбор слов-действий
Деревья - качаются, стоят, шумят, растут. Листья - осыпаются, покрывают землю, желтеют, гниют, сохнут, увядают, шелестят.
5. Подбор слов-значений
Логопед показывает картинки с изображением листьев разных деревьев и предлагает детям найти такой же.
- Лист клена. Лист, какой? - Кленовый.
- Лист березы…
- Лист липы…
- Лист тополя…
Как называется явление в природе, когда падают листья? (Листопад.)
6. Дидактическая игра «Скажи ласково»
7. Игра «Прятки»
По заданию логопеда часть детей прячется за деревьями, другая - по инструкции логопеда ищет. («Найди, кто спрятался за высоким деревом, низким, толстым, тонким, у длинного корня, у короткого корня и т.д.»)
Одновременно отрабатываются предлоги: за, около, перед, рядом, под, из-за, между, на.
8. Итог занятия
Дети составляют букеты из осенних листьев.
Материал для закрепления
Уточнить названия деревьев. Знать, что деревья бывают лиственные и хвойные. Уточнить их строение (корень, ствол, ветки, почки, листья, крона). Уметь находить сходство и различия между
лиственными и хвойными деревьями.
Грамматический строй речи и словообразование.
1. Образование существительных
множественного числа
Например: лист - листья - листьев, береза - …, дерево - …, тополь - …, ветка - … и т.д.
2. Образование уменьшительно-
Например: лист - листочек, береза - …, ветка - …, дуб - …, дерево - … и т.д.
3. Образование прилагательных
от существительных. Например:
лист с дуба - …, лист с липы - …, лист с рябины - … и т.д.
4. Образование слов-антонимов.
Например: ствол высокий - низкий, корень длинный - короткий, ветка толстая - тонкая, дерево большое - маленькое и т.д.
5. Согласование числительных с существительными. Дидактическая игра «С о с ч и т а й».
Например: один лист, два листа, три…, четыре…, пять листьев.
Одна ветка и т.д. Одно дерево и т.д. Один корень и т.д. Одна почка и т.д.
Заключение
Вступление человечества в эпоху
новых взаимоотношений с
Экологическая культура личности является качественным новообразованием личности, определяющим ценностное отношение человека к себе и к окружающему миру, поступки, поведение и в целом жизнь человека.
Дошкольный возраст - самоценный этап
в развитии экологической культуры
личности. В этот период происходит
качественный скачок, в значительной
степени определяющий процесс развития
экологической культуры личности в
дальнейшем, выражающийся в формировании
у ребенка осознанно-
Эффективным средством формирования экологической культуры личности дошкольника является его органичное включение в нерегламентированную деятельность экологической направленности, которая предполагает многостороннее взаимодействие детей как активных субъектов деятельности с окружающей природной средой и направлена на становление нравственной гуманистической позиции в отношениях человека к природе, то есть имеющей в качестве приоритета, как благо человека, так и благо природы.
На современном этапе
Список литературы
1. Вересов Н.Н. «Основы гуманитарного подхода к экологическому воспитанию старших дошкольников» Д/В №7, 1993 г.
2. Казакова М.В. «Человек, природа, мир» Рязань 1993 г.
3. Николаева С.Н. «Как приобщить ребенка к природе» (методические рекомендации для дошкольных учреждений) М, 1993 г.
4. Николаева С.Н. «Как приобщить ребенка к природе» (методические рекомендации для дошкольных учреждений) М, 1993
5. Плешаков А.А. «Зеленые страницы» М., 1994 г.
6. Марковская М.М «Уголок природы в детском саду» М., 1984 г.
7. Староверов «Экологическое
воспитание дошкольников»
8. Плешаков А.А. «Экология» М., 1995 г.
9. Панаситчук В. «Экология в картинках» М., 1989 г.
10. Сосковский И.П. «Редкие и исчезающие животные» М., 1987 г.
11. Дмитриев Ю. «Книга природы» М., 1990 г.
12. Дмитриев Ю. И др. «Твоя красная книга» М., 1986 г.
13. Дежкин В.В. «В мире заповедной природы» ML, 1989 г.
14. Герасимов В.П. «Животный мир нашей Родины» М.? 1985 г.
15. Береги природу (серия книг) М., 1990 г.
16. Артамонов В.И., \\ др. «Редкие и исчезающие растения» М., 1989 г.
17. Акимушкин И.И. «Мир животных» Ml., 1991 г.
18. Адольф Т А. и др. «Заповедными тропами» М., 1988 г.
19. Н.А. Рыжова «Я и природа» М., 1998 г.
20. Н.А. Рыжова «Экологический проект Мое древо» М., 1996 г.
21. НА. Рыжова «Невидимые ниточки природы» М., 1996 г.
22. Н.А. Рыжова «Напиши письмо мартышке» 1996 г.
23. Евдокимов А.Ю. «Концепция экологического и духовно - нравственного образованна» Журнал «обр. в совр. шк.».
Содержание
Введение…………………………………………………………
возвраст…………………………………………………………
Информация о работе Экологическое образование и воспитание детей дошкольного возраста