Эмоциональный статус студентов ЧелГМА начальных курсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 18:47, научная работа

Описание работы

Актуальность темы определяется тем, что в ВУЗе характер учебы отличается от характера учебы в школе, возрастает нагрузка в целом, а именно ответственность за учебный процесс, личная ответственность за финансовое благополучие.
Цель исследования: Определить ведущий эмоциональный статус у студентов начальных курсов.
Задачи исследования: Выявить ведущий эмоциональный статус у студентов начальных курсов.

Файлы: 1 файл

научка.doc

— 28.00 Кб (Скачать файл)

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС СТУДЕНТОВ ЧЕЛГМА НАЧАЛЬНЫХ КУРСОВ.

Перевощикова А.А. (1курс, пед. ф-т),

ГБОУ ВПО ЧелГМА Минздрава России

Кафедра социальной работы, психологии и педагогике

Научный руководитель - преподаватель Чернецова М.О.

 

 

Актуальность темы определяется тем, что в ВУЗе характер учебы отличается от характера учебы в школе, возрастает нагрузка в целом, а именно ответственность за учебный процесс, личная ответственность за финансовое благополучие.

Цель исследования: Определить ведущий эмоциональный статус у студентов начальных курсов.

Задачи исследования: Выявить ведущий эмоциональный  статус у студентов начальных  курсов.

Материалы и методы: Нами было опрошено 67 студентов 1 и 2 курса лечебного и педиатрического факультетов. Были использованы психодиагностические методики: проективный тест "Несуществующее животное" для выявления видов и направленности агрессии, тест самооценки тревожности Спилбергера-Ханина агрессии для выявления уровня тревожности, тест показателей и форм агрессии Басса-Дарки для выявления уровня и форм агрессии.

Результаты исследования: При исследовании ситуативной тревожности по тестам Спилбергера-Ханина у большинства студентов обнаружены: 52,2% - нормальный уровень, 40,6% - высокий уровень. Исследование личностной тревожности показали, что студенты имеют 47,8% - нормальный и 49,3% - высокий уровень. При исследовании форм и выраженности агрессии по тесту Басса-Дарки были получены результаты: физическая агрессия: 75% - низко-средний уровень, 25% - высокий уровень; вербальная агрессия: 67,7% - низко-средний, 32,3% - высокий; косвенная агрессия: 56,8% - низко-средний, 44,2% - высокий; негативизм: 68,6% - низко-средний, 32,4% - высокий; раздражение: 83,8% - низко-средний, 31,8% - высокий; подозрительность: 72,9% - низко-средний, 25,1% - высокий; обида: 89,7% - низко-средний, 10,3% - высокий; чувства вины: 36,8% - низко-средний, 64,4% - высокий. При анализе результатов проекционного теста "Несуществующее животное" были отмечены элементы агрессивной защиты в количестве: 20,6% - от родителей и людей с более высоким социальным статусом, 16,2% - от сверстников, 27,9% - от всего окружающего мира, 35,3% - не защищаются. Элементы пассивной защиты так же представлены на рисунках студентов, например, количество студентов, с выявленной пассивной и агрессивной защиты, равно. А в других сферах соответствует:  8,8% - от родителей и людей с более высоким социальным статусом, 58,8% - от всего окружающего мира, 16,2% - не защищаются. По этим же данным обнаружено, что у 48% - студентов повышенный уровень тревожности, у 22% - прослеживаются астенические элементы, 30% - чувствуют себя комфортно.

Представление себя окружающим: 44% - угрожающее,30% - нейтральное, 26% - угрожаемые.

В рисунках студентов отражено, что 45,5% - проявляют страхи вербального самовыражения, 26,5% - вербально агрессивны.

Выводы: У половины студентов наблюдается высокий уровень ситуативной и личностной тревожности. У трети студентов высокий уровень агрессивности по всем формам, а чувство вины завышено у 64% студентов, и высокий уровень косвенной агрессии у 44,2% студентов. По анализу рисунков большинство студентов применяют способы пассивной и агрессивной защиты. Половина студентов имеют повышенный уровень тревожности и боятся вербального самовыражения.


Информация о работе Эмоциональный статус студентов ЧелГМА начальных курсов