Эмоциональный стресс и расстройство адаптации у подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 21:16, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - выявить основные психологические условия эмоционального стресса у детей и подростков
Объект работы – становление личности детей и подростков.
Предмет работы – психологические условия возникновения эмоционального стресса у детей и подростков.
Гипотезы работы. Предполагалось, что психологические условия возникновения эмоционального стресса, а именно, личностные, поведенческие особенности, социальные имеют негативные воздействия эмоционального стресса.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3-4
ИСТОКИ И СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ
«ПСИХОСОМАТИКА»…………………………………...5-9
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СТРЕСС КАК ПРИЧИНА
ВОЗНАКНОВЕНИЯ ПСИХО-СОМАТИЧЕСКИХ
НАРУШЕНИЙ………………………………………..…...9-15
Причины, проявления, последствия эмоционального
стресса и расстройство адаптации у детей…………15-31
Эмоциональный стресс и расстройство адаптации
у подростков………………………………………………31-39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….………….…..39-41
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………..…..42-45

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 2013.docx

— 79.76 Кб (Скачать файл)

Именно вследствие этого, взрослые должны тщательно следить за состоянием детей и стараться не допускать их эмоциональных срывов, так как это может отрицательно сказаться на их физическом и психическом здоровье.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1.     Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. Л., «Наука», 1988.
  2.     Березин Ф.Б., Барлас T.B. Социально-психологическая адаптация при невротических и психосоматических расстройствах, // Журн. Невропат. и психиатрии им. С.С. Корсакова, 1994, т. 94, № 6, с. 38–43.
  3.     Бернар А. Стресс излечим / Пер. с французского Н. Б. Пономаревой, К. А. Геворгян, И. В. Казарова. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1994. – 192 с.
  4.    Брагинский В. Ребенок свободный от стресса // Будь здоров, 2004. - №11. – с. 66-69
  5.    Брушлинский А.В. Исходные основания психологии субъекта и его деятельности // Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истории. - М., 1997. - С.212-213.
  6.    Васильев В. Здоровье и стресс. - М.: Знание, 1991. -169с.
  7.    Выготский Л.С. История развития высших психических функций // Собр. соч. в 6-ти тт. - М., 1982-84. Т.3. - С. 301.
  8.    Грановская Р. Элементы практической психологии. -Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1988. -565с.
  9.    Грегор О. Как противостоять стрессу // Стресс жизни: Сборник / Сост. Л. М. Попова, И. В. Соколов. – ТОО «Лейла», СПб., 1994. – 384 с.
  10. Жизель Ж. Детский стресс и его причины / Пер. с фр. Ю. С. Евтушенкова. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2003. – 192 с.
  11. Изотова Е. И., Никифорова Е. В. Эмоциональная сфера ребенка: теория и практика. – М.: Просвещение, 2005. – 248 с.
  12. Исаев Д. Н. Психосоматические расстройства у детей: руководство для врачей. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 512 с.
  13. Клиническая психология: Учебник / Под ред. Б. Д. Карвасарского. – СПб. : Питер, 2004. – 960 с.
  14. Карвасарский Б. Психотерапия. -М.: Медицина, 1985. -304с.
  15. Крюкова Т.Л. Возрастные и кросскультурные различия в стратегиях совладающего поведения / Психол. журн. 2005. Т. 26. № 2. с. 5–15.
  16. Кулаков С. Основы психосоматики. -СПб.: Речь, 2003. -288с.
  17. Маколкин В., Аббакумов С. Нейроциркуляторная дистония. - М.: Медицина, 1985. -192с.
  18. Мид М. Культура и мир детства. - М., 1988. - С. 322-362.
  19. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. - М., 1997. - С. 5-6
  20. Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 1998. – С. 51-52.
  21. Мухина В.С. Феноменология развития и бытия личности. - М.-Воронеж, 1999. - С. 80.
  22. Мэш Э., Вольф Д. Детская патопсихология. Нарушения психики ребенка. СПб.: Прайм-Еврознак, 2003.
  23. Новая иллюстрированная энциклопедия. Кн. 17. Ск – Та. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 256 с.
  24. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория факты, проблемы. – М., 1995. С. 275-277
  25. Парцерняк С. Стресс. Вегетозы. Психосоматика. - СПб.: А.В.К., 2002. -382с.
  26. Психология: Учебник. - М.: Проспект, 1998. -584с.
  27. Психология подростка / Под ред. А.А. Реана. СПб.: Прайм-Еврознак, 2003.
  28. Пиаже Ж. Психология интеллекта // Избранные психологические труды. – М., 1994. – С. 205
  29. Свядощ А. Неврозы: Руководство для врачей. -СПб.: Питер, 1997. -430с.
  30. Селье Г. Стресс без дистресса. - М.: Прогресс, 1979. -123с.
  31. Судаев К. Эмоциональный стресс и артериальная гипертензия. - М.: ВНИИМИ, 1976. -176с.
  32. Соколова Е.Д., Березин Ф.Б., Барлас Т.В.  Эмоциональный стресс: психологические механизмы, клинические проявления, психотерапия.  // MateriaMedica. 1996. N 1(9). С. 5-25
  33. Торшина К. А. Как справиться с детскими стрессами // Школа здоровья, 1996. - №2. – с. 95-103
  34. Урываев Ю., Бабенков Б. Психосоматические расстройства. - М.: Знание, 1981. -64с.
  35. Фурдуй Ф. Стресс и здоровье. - Кишинев: Штиинца, 1990. -240с.
  36. Фучек И. Раненая душа. Глубинный анализ эмоциональных травм детства // Социальная педагогика, 2005. - №2. – с. 121-125
  37. Antonovsky A. Unraveling the Mystery of health: How people manage stress and stay well. San Francisco, Jossly Bass, 1987.
  38. Maddi S.R., Kobasa S.C. The hardy executive: Health under stress. Pacific Grove, CA: Brooks cole, 1984.
  39. http://medarticle24.moslek.ru/articles/47387.htm
  40. http://www.ronl.ru/refs/10332/ref_part_11.shtml
  41. http://www.neuro.net.ru/bibliot/b004/n62.html
  42. http://www.psy-help.ru/content/art-11.html

1 Reister G., TressW., Schepank H., Manz R. The epidemiology of psychogenic disorders and consequences for prevention // Psychother. Psychosom., 1989, v. 52 (1–3), p. 10–20.

 

2Березин Ф.Б., Барлас T.B. Социально-психологи-ческая адаптация при невротических и психосоматических расстройствах, // Журн. Невропат. и психиатрии им. С.С. Корсакова, 1994, т. 94, № 6, с. 38–43.

 

3 Исаев Д.Н. Психосоматические расстройства у детей: Руководство для врачей. СПб: Питер, 2000.

 

4 Соколова Е.Д., Березин Ф.Б., Барлас Т.В. Эмоциональный стресс:  психологические механизмы, клинические проявления, терапия. Materia Мedica, 1996. – № 1 (9). – С. 5-25.

 

5 Antonovsky A. Unraveling the Mystery of health: How people manage stress and stay well. San Francisco, Jossly Bass, 1987.

 

6 Maddi S.R., Kobasa S.C. The hardy executive: Health under stress. Pacific Grove, CA: Brooks cole, 1984.

 

7 Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. Л., «Наука», 1988.

 

8 Соколова Е.Д., Березин Ф.Б., Барлас Т.В.  Эмоциональный стресс: психологические механизмы, клинические проявления, психотерапия.  // MateriaMedica. 1996. N 1(9). С. 5-25


Информация о работе Эмоциональный стресс и расстройство адаптации у подростков