Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 21:59, курсовая работа
Цель исследования: рассмотреть особенности саморегуляции как психолого-педагогической проблемы в процессе воспитания младшего школьника.
Гипотеза исследования: предполагается, что развитие саморегуляции младшего школьника в процессе воспитания будет, зависит от соблюдения ряда условий:
активизации резервных возможностей воспитательного процесса в исследуемой группе;
посещения программы «Саморегуляция».
Задачи исследования:
дать определение понятия «саморегуляция» в отечественной и зарубежной психологии;
определить особенности развития саморегуляции ребенка в процессе воспитания;
подобрать диагностический инструментарий выявления и исследования развитие саморегуляции младшего школьника в процессе воспитания;
провести исследование по подобранным методикам;
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты саморегуляции как психолого-педагогической проблемы в процессе воспитания 6
1.1 Понятие «саморегуляция». Развитие представлений о саморегуляции. 6
1.2 Особенности развития саморегуляции ребенка в процессе воспитания 16
Выводы по первой главе 20
Глава 2. Эмпирическое исследование саморегуляции как психолого-педагогической проблемы в процессе воспитания 22
2.1 Диагностика уровней саморегуляции как психолого-педагогической проблемы в процессе воспитания младших школьников 22
2.2 Программа «Саморегуляция и результаты программы 26
Выводы по второй главе 31
Заключение 32
Список литературы 36
Саморегуляция представляет собой замкнутый контур регулирования и является информационным процессом, носителями которого выступают различные психические формы отражения действительности. В зависимости от вида деятельности и условий ее осуществления саморегуляции может реализоваться разными психическими средствами (чувственные конкретные образы, представления, понятия и др.). Принятая субъектом цель не определяет однозначно условий, необходимых при построении программы исполнительских действий; при сходных моделях значимых условий деятельности возможны различные способы достижения одного и того же результата и т. д.
Общие закономерности саморегуляции реализуются в индивидуальной форме, зависящей от конкретных условий, а также от характеристик нервной деятельности, от личностных качеств субъекта и его привычек в организации своих действий, что формируется в процессе воспитания.
Проведя эмпирическое исследование,
мы можем сделать следующие
Таким образом, проведенное исследование позволило сделать вывод о том, что саморегуляция в исследуемой группе имеет очень низкий 30% уровень,низкий 20% уровень и средний 30% уровень, что говорит о необходимости формирования высокого и очень высокого уровня саморегуляции.
Нами предложена программа «Саморегуляция», составленная на основе системы упражнений Конопкин О.А.
Цель: развитие саморегуляции младших школьников в процессе воспитания, основанный на личностно-деятельностном подходе с использованием продуктивных образовательных технологий.
Проведенное повторное исследование позволило сделать вывод о том, что саморегуляция в исследуемой группе имеет средний 50% уровень, высокий 30% уровень и очень высокий 20% уровнь саморегуляции, что доказывает правильность применения нами программы «Саморегуляция».
Нами были решены следующие задачи исследования:
Предложенная нами гипотеза исследования о том, что развитие саморегуляции младшего школьника в процессе воспитания будет, зависит от соблюдения ряда условий:
Поставленная нами цель исследования: рассмотреть особенности саморегуляции как психолого-педагогической проблемы в процессе воспитания младшего школьника, достигнута.