Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2015 в 14:33, курсовая работа
Целью исследования является выявить влияние особенностей распределения ролей между супругами на удовлетворенность браком с учетом наличия ценностных ориентациий, иерархии семейных ценностей и установок в семейной паре.
В соответствии с целью определены следующие задачи исследования:
1) провести анализ теоретических подходов к особенностям распределения ролей в семье,
2) провести теоретический анализ:
-ролевой структуры семьи,
-ограничений, накладываемых традиционными женскими и мужскими ролями,
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Теоретические подходы к особенностям распределения ролей в семье…………………………………
1.1. Ролевая структура семьи
1.2. Ограничения, накладываемые традиционными женскими и мужскими ролями
1.3. Трансформация ролевой структуры семьи в современном обществе
ГЛАВА 2. Характеристика понятия удовлетворенность браком и факторы, влияющие на нее
2.1. Феномен удовлетворенности браком: основные направления исследований
2.2. Факторы, влияющие на удовлетворенность браком
ГЛАВА 3. Эмпирическое исследование взаимосвязи удовлетворенности браком с особенностей распределения ролей в семье, с иерархией семейных ценностей
3.1. Процедура проведения исследования
3.2. Анализ и обработка данных
3.3.Интерпритация результатов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
4. нет, это не так
29. Я считаю, что семейные отношения
зависят только от того, как
складываются сексуальные
1. да, это так
2. вероятно, это так
3. вряд ли это так
4. нет, это не так
30. Секс может быть такой же темой для разговора между супругами, как и любая другая:
1. да, это так
2. вероятно, это так
3. вряд ли это так
4. нет, это не так
31. Я думаю, что не стоит обращаться
к специалисту по поводу
1. да, это так
2. вероятно, это так
3. вряд ли это так
4. нет, необходимо обращаться
32. Современные женщины все реже соответствуют истинному идеалу женственности:
1. да, это так
2. вероятно, это так
3. вряд ли это так
4. нет, это не так
33. Как сейчас, так и в будущем
все основные обязанности
1. да, это так
2. вероятно, это так
3. вряд ли это так
4. нет, это не так
34. Для современной женщины так же важно обладать деловыми качествами, как и для мужчины:
1. да, это так
2. вероятно, это так
3. вряд ли это так
4. нет, для мужчины это значительно важнее
35. И жена, и муж должны иметь некоторую сумму, которую каждый может тратить так, как считает необходимым:
1. да, это так
2. вероятно, это так
3. вряд ли это так
4. нет, все траты нужно обсуждать вместе
36. Профессиональные успехи жены
мешают счастливой семейной
1. да, это так
2. вероятно, это так
3. вряд ли это так
4. нет, это не так
37. Если есть деньги, то не стоит раздумывать, купить или не купить понравившуюся вещь:
1. да, это так
2. вероятно, это так
3. вряд ли это так
4. нет, это не так
38. Я думаю, что следует регистрировать (например записывать) все произведенные расходы:
1. да, это так
2. вероятно, это так
3. вряд ли это так
4. нет, это не так
39. Бюджет семьи необходимо
1. да, это так
2. вероятно, это так
3. вряд ли это так
4. нет, я думаю, планировать бюджет не надо
40. Я считаю, что необходимо делать сбережения, даже если при этом приходится себе в чем-то отказывать:
1. да, это так
2. вероятно, это так
3. вряд ли есть смысл делать сбережения, если средств не достаточно
4. делать сбережения следует только в том случае, если для этого не надо экономить
ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА
Ключ к тесту
1-я шкала: отношение к людям (позитивность отношения к людям):
прямые суждения: 4,6; обратные суждения: 1,2.
Чем выше балл, тем оптимистичнее представление респондента о людях вообще.
2-я шкала: альтернатива между чувством долга и удовольствием:
прямые суждения: 3,8; обратные суждения: 5,7.
Чем выше балл, тем ярче выражена ориентация респондента на долг по сравнению с удовольствием.
3-я шкала: отношение к детям (значение детей в жизни человека):
прямые суждения: 9, 11, 13; обратные суждения: 16.
Чем выше балл, тем более значимой представляется роль детей в жизни человека.
4-я шкала: ориентация на преимущественно совместную или же преимущественно раздельную деятельность, автономность супругов или же зависимость супругов друг от друга:
прямые суждения: 10, 12,15; обратные суждения: 35.
Чем выше балл, тем выраженнее у респондента ориентация на совместную деятельность супругов во всех сферах семейной жизни.
5-я шкала: отношение к разводу:
прямые суждения: 18,24; обратные суждения: 14,21.
Чем выше балл, тем менее лояльно отношение респондента к разводу.
6-я шкала: отношение к любви романтического типа:
прямые суждения: 17,19,22, 26;
Чем выше балл, тем ярче выражена ориентация на романтическую любовь.
7-я шкала: оценка значения сексуальной сферы в семейной жизни:
прямые суждения: 20,28; обратные суждения: 25,29.
Чем выше балл, тем менее значимой представляется сексуальная сфера в семейной жизни
8-я шкала: отношение к «запретности секса» (представление о запретности сексуальной темы):
прямые суждения: 23,27,31; обратные суждения: 30.
Чем выше балл, тем более запретной представляется сексуальная тема.
9-я шкала: отношение к патриархальному или эгалитарному устройству семьи (ориентация на традиционные представления):
прямые суждения: 34; обратные суждения: 32,33,36.
Чем выше балл, тем менее традиционно представление о роли женщины.
10-я шкала: отношение к деньгам (легкость трат – бережливость):
прямые суждения: 38,40; обратные суждения: 37,39.
Чем выше балл, тем бережливее респондент относится к деньгам, чем ниже – тем легче он относится к их трате.
Баллы по прямым суждениям начисляются по следующей схеме:
• «да, это так»: 4
• «вероятно, это так»: 3
• «вряд ли это так»: 2
• «нет, это не так»: 1
Баллы по обратным суждениям начисляются по следующей схеме:
• «да, это так»: -4
• «вероятно, это так»: -3
• «вряд ли это так»: -2
• «нет, это не так»: -1
Респонденты
Еревана
1-ая пара |
2-ая пара |
3-яя пара |
4-ая пара |
5-ая пара | |||||||||||
M1 |
Ж1 |
М2 |
Ж2 |
М3 |
Ж3 |
М4 |
Ж4 |
М5 |
Ж5 | ||||||
1-я шкала: отношение к людям (позитивность отношения к людям): |
-2 |
0 |
-2 |
-4 |
-4 |
-3 |
-4 |
-1 |
6 |
-5 | |||||
2-я шкала: альтернатива между чувством долга и удовольствием |
0 |
-2 |
-3 |
-3 |
-1 |
2 |
1 |
2 |
-3 |
-3 | |||||
3-я шкала: отношение к детям (значение детей в жизни |
6 |
0 |
1 |
0 |
8 |
6 |
9 |
4 |
0 |
3 | |||||
4-я шкала: ориентация на преимущественно совместную или же преимущественно раздельную деятельность, автономность супругов или же зависимость супругов друг от друга: |
8 |
7 |
4 |
6 |
6 |
8 |
5 |
3 |
11 |
3 | |||||
5-я шкала: отношение к разводу: |
3 |
-1 |
1 |
1 |
4 |
-1 |
0 |
0 |
-1 |
-3 | |||||
6-я шкала: отношение к любви романтического типа: |
13 |
13 |
10 |
9 |
7 |
12 |
10 |
7 |
14 |
10 | |||||
7-я шкала: оценка значения сексуальной сферы в семейной жизни: |
0 |
3 |
-1 |
-3 |
2 |
2 |
0 |
-4 |
0 |
3 | |||||
отношение к «запретности секса» (представление о запретности сексуальной темы): |
8 |
6 |
3 |
2 |
4 |
1 |
6 |
2 |
5 |
3 | |||||
9-я шкала: \ отношение к патриархальному или эгалитарному устройству семьи ( ориентация на традиционные представления): |
1 |
-1 |
-5 |
0 |
-4 |
-3 |
-1 |
-2 |
-7 |
-5 | |||||
легкость трат – бережливость): |
3 |
1 |
1 |
0 |
-1 |
2 |
-1 |
2 |
-1 |
0 |
Тест1
6-ая пара |
7-ая пара |
8-ая пара |
9-ая пара |
10-ая пара | |||||||||||
M6 |
Ж6 |
М7 |
Ж7 |
М8 |
Ж8 |
М9 |
Ж9 |
М10 |
Ж10 | ||||||
1-я шкала: отношение к людям (позитивность отношения к людям): |
0 |
-2 |
0 |
0 |
0 |
-1 |
3 |
-3 |
0 |
-2 | |||||
2-я шкала: альтернатива между чувством долга и удовольствием |
1 |
0 |
-2 |
1 |
2 |
-2 |
-3 |
3 |
1 |
0 | |||||
3-я шкала: отношение к детям (значение детей в жизни |
8 |
9 |
6 |
6 |
9 |
3 |
11 |
7 |
8 |
9 | |||||
4-я шкала: ориентация на преимущественно совместную или же преимущественно раздельную деятельность, автономность супругов или же зависимость супругов друг от друга: |
8 |
11 |
8 |
7 |
9 |
6 |
5 |
5 |
8 |
11 | |||||
5-я шкала: отношение к разводу: |
0 |
1 |
0 |
-2 |
2 |
0 |
5 |
2 |
0 |
1 | |||||
6-я шкала: отношение к любви романтического типа: |
12 |
11 |
13 |
14 |
16 |
13 |
10 |
7 |
12 |
11 | |||||
7-я шкала: оценка значения сексуальной сферы в семейной жизни: |
-2 |
2 |
0 |
-4 |
1 |
0 |
2 |
5 |
-2 |
2 | |||||
отношение к «запретности секса» (представление о запретности сексуальной темы): |
5 |
4 |
7 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
5 |
4 | |||||
9-я шкала: \ отношение к патриархальному или эгалитарному устройству семьи ( ориентация на традиционные
представления): |
-9 |
-3 |
-4 |
-3 |
-6 |
-2 |
-2 |
-5 |
-9 |
-3 | |||||
легкость трат – бережливость): |
0 |
-1 |
-1 |
3 |
-1 |
-4 |
-6 |
3 |
0 |
-1 |
Респонденты
Еревана
Тест 1
11-ая пара |
12-ая пара |
13-ая пара |
14-ая пара |
15-ая пара | |||||
<span class="dash041e_0431_044b_ |