Этапы развития психологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 09:55, реферат

Описание работы

С древнейших времен потребности общественной жизни заставляли человека различать и учитывать особенности психического склада людей. В философских учениях древности уже затрагивались некоторые психологические аспекты, которые решались либо в плане идеализма, либо в плане материализма. Так, материалистические философы древности Демокрит, Лукреций, Эпикур понимали душу человека как разновидность материи, как телесное образование, образуемое из шаровидных, мелких и наиболее подвижных атомов. Но философ-идеалист Платон понимал душу человека как что-то божественное, отличающееся от тела.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Основные этапы развития психологии…………………………………...4
Характеристики развития психологии на разных этапах………………..5
Становление отечественной психологии………………………………..15
Заключение……………………………………………………………………….20
Список используемой литературы……………………………………………...21

Файлы: 1 файл

псих.docx

— 46.26 Кб (Скачать файл)

Прогресс психологии прямо  зависит от потребности общества в психологическом знании и его практической полезности. Сама потребность общества обусловлена уровнем развития сфер науки и культуры, производительных сил, социальной организации.

В структуре психологической  науки прослеживаются ее фундаментальная область (общая психология, дифференциальная психология, история психологии, психология развития, психология личности, психофизиология) и отраслевые дисциплины, связанные через свои практические приложения с различными областями человеческой жизни и деятельности. Это психология социальная, политическая, клиническая, криминальная, педагогическая, инженерная, возрастная и др. В психологии сформированы направления психодиагностики, психологической экспертизы, психотерапии, реабилитации, консультирования.

В наше время психология представлена в мировой системе  научного знания как самостоятельная  наука, имеющая разветвленные связи  и пограничные области деятельности с социальными, медицинскими, техническими и другими науками. Ее практические задачи направлены на гуманизацию человеческого бытия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В нашем веке психология стала одной из самых влиятельных  наук, а знание системы психики  человека, его характера, темперамента и т.п. стало неотъемлемой частью уже производственного, научного и  многих других процессов, однако есть еще много непознанного в человеке, в его психике, поэтому, исследования в этой области должны постоянно  продолжаться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

  1. Петровский А.В. Ярошевский М.Г. / История и теория психологии в 2-х томах. Т-1 1996;
  2. Тертель А.Л. Психология. Курс лекций : учеб. пособие. 2006. - 248 с.;
  3. Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под общ. ред. В. Н. Дружинина. — СПб.:Питер, 2001. — 656 с.;
  4. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т. 1: Пер. с франц.-М.: Мир 1992.-496 с.;
  5. Марцинковская Т .Д. История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Издательский центр "Академия", 2001;
  6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии - СПб: Питер 2002;
  7. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия: Теоретические подходы: Учебное пособие для вызов - М.: Аспект Пресс, 2002

 


Информация о работе Этапы развития психологии