Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 21:21, реферат
В России, в последнее время проблемы этики деловых отношений также вышли на передний план, поскольку стало очевидным, что в цивилизованный рынок нашему отечеству не войти без серьезной этической основы, прежде всего в предпринимательстве.
Введение
1. Деловое поведение работников: творческая самореализация личности в деловом поведении
2. Взаимодействие личности и коллектива современного предприятия
3. Этика делового общения. Ключевые понятия
Заключение
Список использованной литературы
«Этика и психология делового общения»
Содержание
Введение
1. Деловое поведение работников:
творческая самореализация
2. Взаимодействие личности
и коллектива современного
3. Этика делового общения. Ключевые понятия
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Проблемы этики деловых отношений, предпринимательства имеют столь же давнею историю, как и само предпринимательство и служила объектом изучения, еще Аристотель приравнивал прибыль к ростовщичеству. Ныне во всем мире вопросы этики деловых отношений широко исследуются, служат предметом научных дискуссий и форумов, изучаются во многих высших и средних учебных заведениях, обеспечивающих подготовку кадров для рынка.
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
Практика показывает, что без умения устанавливать деловые связи, сотрудничать с партнерами, управлять людьми, ситуацией и самим собой добиться коммерческого успеха чрезвычайно трудно. Между тем у большинства наших предпринимателей, на мой взгляд не достаточно высокий уровень культуры общения, что существенно снижает их деловую активность и не позволяет максимально реализовать свою инициативу.
В России, в последнее время проблемы этики деловых отношений также вышли на передний план, поскольку стало очевидным, что в цивилизованный рынок нашему отечеству не войти без серьезной этической основы, прежде всего в предпринимательстве.
1. Деловое поведение работников:
творческая самореализация
Прежде чем ответить на поставленный вопрос наверно стоит отвлечься на само определение, что значит личность. Понятие личности относится к числу наиболее сложных, в русском языке давно употребляется термин “лик” для характеристики изображения лица на иконе. В европейских языках слово “личность” восходит к латинскому понятию “персона”, что означало маску актера в театре, социальную роль и человека, как некое целостное существо. В восточных языках, таких как японский, слово “личность” связывают не только с лицом человека, но даже в большей степени с его телом. В европейской традиции лицо рассматривается в оппозиции с его телом, так как лицо символизирует душу человека, а для китайского мышления характерно понятие “жизненность, куда входят и телесные, и духовные качества индивида”.
На данный момент выделяют четыре теории личности:
1. Биологизаторская – по данной теории каждая личность формируется и развивается в соответствии с её врожденными качествами и особенностями, социальное окружение не играет при этом особой роли.
2. Социологизаторская – личность это продукт, который полностью формируется только в ходе социального опыта, биологическая наследственность не играет при этом значительной роли.
3. Психоаналитическая теория
Фрейда – личность это
Фрейд очертил следующую структуру личности:
а) “Ид” (“оно”) – бессознательное поведение личности, это инстинкты, потребности, которые личностью не осознаются.
б) “Эго” (“Я”) – это осознание человеком самого себя, своих желаний и потребностей.
в) “Суперэго” – осознание человеком норм и правил общества.
Из теории Фрейда можно сделать следующий вывод: личность – это существо противоречивое. Конфликт между бессознательным поведением и нормами общества способствует самореализации и развитию личности.
4. Идоническая теория Г. Юнга – личность это система реакций на различные стимулы внешней среды. Главным мотивом поведения человека является стремление получить удовольствие либо избежать неприятностей, страданий и боли. Значит поведением человека можно управлять, предлагая за определенные действия то или иное вознаграждение.
Что ж с каждой из теорий
можно поспорить или
Личность – это социальная сущность человека, совокупность социальных характеристик, которые появляются в ходе социального опыта, которая формируется и развивается в процессе своей жизнедеятельности, т.е. приобретается определенный социальный опыт.
Хотелось бы выделить следующие факторы развития личности (потребность и является социальным опытом):
1. Биологическая
2. Физическое окружение
– означает, что особенности в
поведении людей во многом
определяются особенностями
3. Культура общества –
т.е. каждое общество дате
4. Групповой опыт –
в результате взаимодействия
и общения с другими людьми
человек осваивает множество
социальных ролей, а также
5. Индивидуальный опыт – это совокупность чувств, эмоций, впечатлений, событий, переживаний, пережитых личностью. Индивидуальный опыт уникален и неповторим.
Целый ряд проведенных
в Росси и за рубежом исследований
показал, что для результативности
бизнеса первостепенное значение имеет
безупречное с точки зрения этики
и культуры проведение деловых контактов
и деловых взаимоотношений. От умения,
способности вести дела – деликатно,
строго соблюдая общепринятые нормы
правила, от характера поведения, состояния
коллектива зависит результат
Кроме того, творческая самореализация личности в деловом поведении на предприятии, может помочь диагностика личности, ее интеллекта, а также межличностных отношении в коллективе. Для этого широко используются популярные психодиагностические методики, прошедшие массовую апробацию и доказавшие свою практическую ценность. В любой рабочей группе важно уметь оценить склонности и интересы партнеров по общению, их личностные особенности, наконец, степень их соответствия той социальной роли, на которую они претендуют.
Естественно, что наиболее
высокие требования предъявляются
к психической организации, личностным
качествам и интеллекту человека,
являющегося руководителем. Современный
руководитель обязан обладать элементарной
социально – психологической
культурой и уметь
Но при этом нельзя забывать, любой личности для творческой реализации необходима поддержка, или хотя бы отсутствие помех, а это в сою очередь позволяет перейти ко второй теме реферата.
2. Взаимодействие личности
и коллектива современного
Основа успеха любой современной
коллективной деятельности – отношения
сотрудничества и взаимопомощи в
противовес конфликту и конфронтации.
Поведение, ориентирующееся на совместную
деятельность личности и коллектива,
предполагает наличие определенных
предпосылок. В качестве условий
формирования кооперативной
* Свобода и открытость информационного обмена;
* Взаимная поддержка действий, убеждение в их оправданности;
* Доверие, дружелюбие в отношениях сторон.
В свою очередь, взаимному доверию сторон способствует: наличие нейтральных лиц, облегчающие взаимные успехи; возможность получить предварительную информацию о действиях другого; личностные особенности участников взаимодействия и их роль в коллективе.
Психология группы - это совокупность определенных социально психологических явлений, возникающих в процессе ее формирования и функционирования на основе становления внутренних связей в коллективе, форм и способов взаимоудовлетворения потребностей его членов. Сюда же относятся морально-психологический климат, способы общения, общественное мнение и настроение, обычаи и традиции, проблема лидерства, природа внутригрупповых конфликтов и т.д.
Существует 5 типов взаимоотношений внутри коллективов, существенно различающихся с точки зрения морально – психологического климата.
1. Невмешательство: низкий
уровень заботы руководителя
о производстве и о людях.
Руководитель много делает сам,
2. Теплая компания: высокий
уровень заботы о людях,
3. Задача: внимание руководителя
полностью сосредоточено на
4. Золотая середина: руководитель
в своей деятельности
5. Команда: наиболее
Не менее интересные исследования динамики межличностных отношений в системе «руководитель - подчиненный», предложенная двумя американцами – Херси и Бланчардом. В рамках этого подхода предполагается, что степень руководства сотрудником и его эмоциональной поддержки самым тесным образом связана с уровнем его профессиональной зрелости, т.е. по мере роста профессионализма руководитель все меньше управляет и все больше поддерживает сотрудника, вселяя в него уверенность в своих силах. Вместе с тем с достижением среднего уровня зрелости и выше руководитель не только меньше руководит, но и меньше эмоционально поддерживает его, поскольку такой подчиненный уже в состоянии сам контролировать себя, и в этой ситуации сокращение опеки расценивается как доверие со стороны шефа.
Возникающая при этом групповая
сплоченность может иметь позитивную,
негативную либо конформистскую направленность.
В первом случае первая группа воспринимает
лучшие деловые и нравственные качества
своих членов, люди гордятся своей
принадлежностью к данному
Подытоживая сказанное можно сказать, что эффективность работы коллектива, его способность решать поставленные задачи во многом зависит от морально- психологического климата, а также от господствующего в группе «настроя» сотрудников, который, при прочих равных условиях, обусловлен, во-первых, качественным составом персонала и, во-вторых, особенностями неформальных отношений между руководителем и подчиненным, личностью и коллективом.
Остановимся на этих проблемах
более подробно. Научные исследования
и обобщение опыта практической
работы свидетельствуют о том, что
наиболее продуктивными являются рабочие
группы, состоящие из лиц разного
возраста, пола и темперамента. Молодые
работники лучше воспринимают новое,
более энергичны, но порою самонадеянны,
не склонны к компромиссам. Пожилые,
напротив, достаточно консервативны, но
обладают жизненным опытом, не склонны
к авантюрам, способны принимать
более взвешенные решения, как правило,
избегают конфликтных ситуаций. Далее,
чисто женские и чисто мужские
коллективы обладают специфическими недостатками:
в женских коллективах чаще случаются
мелочные склоки, больше потерь рабочего
времени в связи с