Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 14:10, контрольная работа
1. Сотрудник должен снять трубку после первого или второго звонка телефона, так как большее число звонков создает у звонящего впечатление, что организация не очень заинтересована в клиентах (покупателях) или что сотрудники данной организации не отличаются служебным рвением и поэтому не стоит иметь дела с этой организацией.
2. Сотрудник, взявший трубку, должен поприветствовать звонящего в любой приемлемой форме: "Добрый день (утро, вечер)", "Здравствуйте". Затем сотрудник называет фирму и свою фамилию. В том случае, если организация достаточно большая, приня то называть не фирму, а отдел, например "бухгалтерия", "рекламный отдел" и т.п. Высшее руководство фирмы, в том случае, если
Приведем важные основные практические рекомендации, носящие в основном этический характер.
1. Сотрудник должен снять
трубку после первого или
2. Сотрудник, взявший трубку,
должен поприветствовать
3. Нельзя при ответе
на любой вопрос говорить
4. Если звонящий спрашивает сотрудника, которого в данный момент нет, нельзя отвечать: "Его нет" - и класть трубку. Надо ответить: "Этого сотрудника сейчас нет, но он будет позже (например, после 15 ч или с 10 августа, когда выйдет из отпуска, и т.п.)".
"Этого сотрудника сейчас нет, но не могу ли я быть Вам чем-либо полезен?
"Этого сотрудника сейчас нет, но если Вы согласны подождать минуту, я уточню, когда он будет".
То есть информация о том, что данный сотрудник отсутствует недостаточна, необходимо дать более полный ответ.
5. Если звонок прозвенел
в обеденное время, следует
сказать "У нас обед" (лучше
- "обеденный перерыв"), поэтому
прошу Вас перезвонить после
... часов". Некоторые фирмы (например,
Сбербанк РФ) рекомендуют своим
сотрудникам полный
6. Нельзя в ответ на звонок говорить: "Пожалуйста, перезвоните", - без объяснения причин такой просьбы.
7. Не стоит употреблять такие выражения, как
"Говорите", "Привет", "Пока", "Идет", "Ладненько", и т.п.!
8. В том случае, если
сотрудник разговаривает по
В случае если второй
человек на ожидание не
9. Полезно в разговоре
употреблять следующие фразы: "Чем
я могу вам помочь (быть полезен)?"
Если разговор затягивается,
10. Если у сотрудника
нет времени продолжать
11. Следует чаще употреблять
сослагательное наклонение
• "Не могу ли я быть чем-либо Вам полезен?"
• "Не могли бы
мы остановиться на этом
• "Не могли бы Вы перезвонить завтра, лучше в первой половине дня ?" И т.п.
Особенно важно овладеть
техникой телефонного
12. При телефонном разговоре нет возможности видеть лицо
собеседника, улавливать нюансы можно только по тону разговоpa, тембру голоса, темпу речи, интонации. Поэтому различные справочные пособия по телефонным контактам рекомендуют послушать собственный голос, записанный на пленку, чтобы добиться необходимых характеристик звучания. Телефон усиливает недостатки речи, поэтому не стоит говорить слишком быстро или медленно; необходимо умерять громкость голоса; надо говорить прямо в трубку; более четко произносить слова, чем при визуальном контакте; стараться не злоупотреблять слишком высокими или низкими частотами звука, поскольку и те, и другие раздражают собеседника; числительные, фамилии, названия городов и т.п. следует произносить медленно, четко, может быть, даже по слогам или по буквам.
13. В случае плохой слышимости можно пользоваться фразами:
• "Хорошо ли Вы меня слышите?"
• "Извините, но я Вас плохо слышу".
• "Не могли бы Вы повторить? Плохо слышно". И т.п.
14. Если в процессе разговора
обсуждается несколько
Существуют также
15. Чтобы телефонный звонок был результативным, к разговору надо готовиться:
• важно правильно
выбрать время для звонка. Дать
конкретные советы в данном
случае затруднительно, однако следует
продумать, делать ли этот
• планируя телефонный разговор, следует четко представлять его цель, возможные пути развития разговора и его результаты;
• необходимо приготовить сведения, которые могут понадобиться в процессе разговора: цифры, адреса, номера телефонов, календарь и тому подобную информацию;
• целесообразно подготовить
перечень вопросов, которые необходимо
обсудить; важно правильно определить
последовательность
• очень важно подобрать
первую фразу, которая должна
сразу заинтересовать
• следует заранее
найти доводы в пользу
16. Звонить деловому партнеру
по домашнему телефону можно,
лишь имея на то вескую
Приведем еще несколько
рекомендаций по технике
17. Телефонный разговор, в
отличие от личного
18. Каждый партнер по разговору должен "держать" тот темп речи, который удобен или допустим для другого. Для этого удобно в тактичной форме осведомиться, правильно ли понимает и успевает ли воспринимать речь второй партнер.
19. Надо уметь правильно
завершить телефонный разговор,
а это несколько более
Можно воспользоваться фразами: "Мы как будто с Вами обсудили все вопросы?", или "Полагаю, что у нас был успешный (интересный, результативный и т.п.) разговор, не так ли?", или "Итак, думаю, что можно подвести итоги?"
Укажем теперь на
некоторые психологические
A. Как уже было сказано
ранее, при телефонном общении
не видно лица собеседника,
его мимики, позы и т.п. Вся
нагрузка по передаче
Б. Ни в коем случае
не следует поддаваться
В. Известно, что от длительного телефонного разговора его участник устает больше, чем от беседы такой же продолжительности при личном визуальном общении. Дело в психологическом напряжении, которое испытывает каждый участник телефонного общения, стараясь восполнить информативную недостаточность телефонного контакта.
Поэтому не следует
допускать пресыщения
Г. Не стоит быть
инициатором телефонного