Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 20:16, реферат
Цель моей работы – рассмотреть такие стороны юношеской психологии как: психическое развитие и формирование личности, социальную ситуацию в этот период, общение в юности.
Реферат состоит из двух глав, введения, заключения и списка литературы.
Введение ………………………………………………………………….. 2
Глава 1. Юность как психологический возраст ……………………….. 4
1. 1. Проблема юности в трудах психологов ………………………….... 4
1. 2. Социальная ситуация развития в юности …………………………. 7
Глава 2. Развитие личности в юношеский период …………………….. 9
2. 1. Ведущая деятельность в юношеском возрасте ……………………. 9
2. 2. Общение в юности ………………………………………………… 13
Заключение ……………………………………………………………… 16
Литература …………………………..…………………………………... 17
Приложение ……………………………………………………………... 18
Приложение
Таблица 1. Основные тенденции психологии юности
Хронологические рамки 15-17 лет - ранняя юность 17 - 21 год - поздняя юность |
С. Холл (теория рекапитуляции): 12-13 - 22-25 лет - отрочество, эпоха романтизма. А. Гезелл (теория созревания): 16 - 21 год З. Фрейд (психоаналитический подход): 12 - 18 лет, генитальная стадия развития личности Э. Эриксон (теория психосоциального развития личности): 12-13 - 19-20 лет - юность, конфликт: Эго-идентичность / ролевое смешение Э. Шпрангер (культурно-историческая психология): 13 - 19 лет (девушки), 14 - 21 год (юноши) Ш. Бюлер (гуманистическая психология): 17 - 21-24 года Л.С. Выготский (культурно-историческая теория развития психики): 14 - 17 лет - пубертатный возраст, кризис 17 лет Д.Б. Эльконин ("К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте", 1971): 15 - 17 лет Д.И. Фельдштейн ("Психология развития личности в онтогенезе", 1989): 15 - 17 лет |
Социальная ситуация развития |
Профессиональное |
Ведущий вид деятельности |
Учебно-профессиональная деятельность |
Новообразования познавательной сферы |
Формирование индивидуального стиля умственной деятельности Формирование интеллектуальных творческих способностей |
Новообразования личности |
Профессиональное Построение жизненных планов Формирование личной идентичности Устойчивое самосознание Наличие дифференцированной самооценки Потребность в самовоспитании Формирование мировоззрения |