Юность как психологический возраст

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 20:16, реферат

Описание работы

Цель моей работы – рассмотреть такие стороны юношеской психологии как: психическое развитие и формирование личности, социальную ситуацию в этот период, общение в юности.
Реферат состоит из двух глав, введения, заключения и списка литературы.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………….. 2
Глава 1. Юность как психологический возраст ……………………….. 4
1. 1. Проблема юности в трудах психологов ………………………….... 4
1. 2. Социальная ситуация развития в юности …………………………. 7
Глава 2. Развитие личности в юношеский период …………………….. 9
2. 1. Ведущая деятельность в юношеском возрасте ……………………. 9
2. 2. Общение в юности ………………………………………………… 13
Заключение ……………………………………………………………… 16
Литература …………………………..…………………………………... 17
Приложение ……………………………………………………………... 18

Файлы: 1 файл

психология юности.doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Таблица 1. Основные тенденции психологии юности

Хронологические рамки 

15-17 лет -

ранняя юность

17 - 21 год - поздняя юность

С. Холл (теория рекапитуляции): 12-13 - 22-25 лет - отрочество, эпоха романтизма.

А. Гезелл (теория созревания): 16 - 21 год

З. Фрейд (психоаналитический подход): 12 - 18 лет, генитальная стадия развития личности

Э. Эриксон (теория психосоциального развития личности): 12-13 - 19-20 лет - юность, конфликт: Эго-идентичность / ролевое смешение

Э. Шпрангер (культурно-историческая психология): 13 - 19 лет (девушки), 14 - 21 год (юноши)

Ш. Бюлер (гуманистическая психология): 17 - 21-24 года

Л.С. Выготский (культурно-историческая теория развития психики): 14 - 17 лет - пубертатный возраст, кризис 17 лет

Д.Б. Эльконин ("К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте", 1971): 15 - 17 лет

Д.И. Фельдштейн ("Психология развития личности в онтогенезе", 1989): 15 - 17 лет

Социальная ситуация развития

Профессиональное самоопределение  как психологический центр социальной ситуации развития. Аффективный центр - обращенность в будущее, построение жизненных планов и перспектив. Завершение предварительного самоопределения и переход к самореализации

Ведущий вид деятельности

Учебно-профессиональная деятельность

Новообразования познавательной сферы

Формирование индивидуального  стиля умственной деятельности

Формирование интеллектуальных творческих способностей

Новообразования личности

Профессиональное самоопределение

Построение жизненных планов

Формирование личной идентичности

Устойчивое самосознание

Наличие дифференцированной самооценки

Потребность в самовоспитании

Формирование мировоззрения





Информация о работе Юность как психологический возраст