Как расположить к себе людей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 15:19, реферат

Описание работы

Деловое общение требует от человека высокой психологической культуры, а также постоянного изучения и учета эмоциональной стороны деловых отношений. Тот, кто считает, что понятие "чувства" неприменимо к работе, способен вызвать многочисленные и дорогообходящиеся конфликты. Многие встречались со штампами: "поговорим по-деловому", "оставим в стороне наши чувства", "наша работа — это только дело, и никаких эмоций" и т.д.
Возможно ли это? Разве чувства — не часть нас самих, разве они не влияют на наши решения, нашу работу, нашу жизнь? Разум и эмоции – неразрывные составляющие человека.

Файлы: 1 файл

Реферат Психологические приемы влияния на партнера.doc

— 69.50 Кб (Скачать файл)

Например, человек, у которого действительно феноменальная память (и это мнение прочно укрепилось у него в сознании), вдруг слышит в свой адрес такие слова: "Я поражаюсь тому, как вы сразу запомнили номер телефона! У вас блестящая память!" Или врач слышит: "Можно только поразиться вашему мастерству! Как вы быстро поставили ему диагноз аппендицита!" И в первом, и во втором случае – это не комплименты, а банальности. Последствия могут быть негативными, так как нарушено правило, условно названное нами "высокое мнение ".

  1. "Без дидактики". Это правило заключается в том, что комплимент должен констатировать наличие данной характеристики, а не содержать рекомендации по ее улучшению.

Вот некоторые образцы  таких "комплиментов": "Тебе следует  быть активнее!"; "Твердость убеждений украшает мужчину! Умей отстаивать свои позиций!". Здесь явно нарушено правило, условно названное нами "без дидактики".

  1. "Без претензий". Сотрудник вовсе не стремится к совершенствованию данного своего качества. Более того, считает, что было бы плохо, если бы оно – это позитивное качество – было выражено у него сильнее, чем сейчас.

Например, один из ваших  подчиненных, который тоже является руководителем, считает, что способность к комплиментам – вовсе не достоинство настоящего организатора производства. И если вы, будучи убежденным в обратном, попытаетесь сделать ему комплимент типа: "Я слышал, что вы блестяще умеете делать комплименты!", то он, пожалуй, обидится.

  1. "Без приправ". Последнее правило касается не самого содержания комплимента, а тех дополнений, которые нередко следуют за ним.

Например: "Руки у тебя действительно золотые. А вот язык твой – враг твой ". Или: "Мне очень импонирует ваша способность располагать людей к себе. Только бы эту способность – да в интересах дела..." Следовательно, делая комплимент, удержитесь от ложки дегтя, т.е. подобных дополнений. Следуйте правилу, условно названному нами "без приправ ".

Конечно, сразу запомнить  все эти правила трудно, но если вы используете ассоциативные связи, то сделать это будет значительно легче.

 

4. Прием "терпеливый слушатель"

 

Все мы с детства помним привычные правила, что нельзя перебивать собеседника, необходимо дослушивать его до конца, быть внимательным к нему. Никто и не утверждает, что эти правила нужно игнорировать.

"Но" начинается  тогда, когда за соблюдение  этих правил прихо¬дится "платить", причем единицей расчета является время. Вот тогда и проявляется истинное отношение к данным ценностям.

Для того чтобы терпеливо  и внимательно выслушивать собеседника, нужно немалое время, ибо не каждый умеет сжато и четко излагать свои мысли. Кроме того, нам приходится выслушивать высказывания, которые не относятся к делу. Если вы все-таки выслушаете подчиненного, то он удовлетворит свои потребности, получит положительные эмоции, связав это помимо своей воли с вами. Поскольку источником этих положительных эмоций явились именно вы, то они и будут вам "возвращены" в виде небольшого усиления симпатии к вам, т.е. в виде возникшей или усиливающейся аттракции.

 

5. Прием "личная жизнь"

 

У каждого человека наряду со служебными интересами имеются и  личные интересы, увлечения и личная жизнь. В эмпирических наблюдениях было замечено, что если с человеком повести разговор в русле его выраженного личного интереса, то это вызовет у него повышенную вербальную активность, сопровождаемую положительными эмоциями. 
Время от времени беседуйте со своими подчиненными по вопросам, значимым для них в их личной жизни, проявляйте интерес к их чувствам и переживаниям. К примеру, одна из сотрудниц увлечена выращиванием кактусов и часто говорит о них. Всем это уже порядком наскучило. Наберитесь терпения, поговорите с ней о них хотя бы в течение нескольких минут. Кто в этой ситуации проиграл? Несколько минут потерянного времени на выслушивание ненужной информации – это на одной чаше весов, а на другой – ваш единомышленник-подчиненный.

 

Заключение

 

Заканчивая описание приемов, с помощью которых можно расположить к себе человека, следует сделать несколько общих рекомендаций.

1. Использование этих  приемов на практике можно  сравнить с лотереей в том  плане, что чем чаще их применять,  тем больше шансов выиграть (достичь цели). Применяя их в процессе общения с партнерами, человек имеет шанс выиграть, (может и не выиграть). Однако проиграть, применяя эти приемы, он не может, ибо используя их, вы ничего не теряет.

2. Знакомясь с этими  приемами, я не раз ловила себя  на мысли, что раньше их иногда применяла. Но отмечу следующее:

  • применяла эти правила в отношениях личного плана;
  • делала это интуитивно, не всегда осознавая, что использую психологический прием формирования аттракции;
  • применяя эти приемы интуитивно, я не подозревала, что воздействуете на сферу бессознательного, а не на сознание человека, на его рациональную мыслительную деятельность;
  • многие делают это от случая к случаю, без определенной системы. Надеюсь, что сейчас вы будете использовать эти приемы преднамеренно, осознанно и целенаправленно.

3. Последняя  рекомендация связана с таким  психологическим приемом, как "иллюзия запоминания". Можно ли пользоваться таблицей умножения, не выучив ее наизусть? Приведенными приемами тоже нельзя пользоваться, не запомнив их.

Подводя итоги контрольной работы надо заметить, что деловое общение играет важную роль в управлении любой организации.

Деловые разговоры  со знанием дела, на уровне начальник-подчиненный  и наоборот или между коллегами  в течение рабочего времени приносит определенный положительный эффект в работе коллектива, в управлении. Вполне естественно, что общение только лишь с использованием специфической деловой терминологии в течение 100% рабочего дня может просто утомить работника и привести к какой-либо ошибке. Поэтому требуются определенные психологические разгрузочные паузы, как перерыв на кофе и т.д., во время которых можно расслабиться, обменяться шутками. Все это в комплекте принесет ожидаемый положительный результат в работе организации.

 

Список использованной литературы

 

  1. Бороздина Г.В. Психология Делового общения. – Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006.
  2. Психология и этика делового общения. – М., 2003.
  3. Вечер Л.С. Секреты делового общения. – М., Высшая школа, 2002.
  4. Кабанов А.Ф. Основы управления персоналом. – М., ИНФРА-М., 2006.
  5. Крупник Е.П., Сирова Т.Б. Теоретические аспекты психологической культуры межличностных взаимоотношений // Мир психологии. – 2005 . № 3, С. 40.



Информация о работе Как расположить к себе людей