Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 20:36, реферат
Сравнительный метод предполагает сопоставление изучаемых объектов по различным признакам, показателям.
Лонгитюдный метод предусматривает многократные обследования одних и тех же лиц на протяжении длительного времени.
Комплексный метод исследования заключается в рассмотрении объекта с позиций различных наук или с различных точек зрения.
2) Методами психологии называют основные приемы и средства познания психических феноменов и их закономерностей.
все методы имеют цель раскрыть закономерности психики и поведения человека, но каждый метод осуществляет это в соответствии с присущими ему особенностями.
3)В психологии выделяют четыре группы методов исследования
4) Организационные
методы. Данная группа включает
срав-нительный, лонгитюдный и комплексный
методы, которые применяются на протяжении
всего исследования и представляют различные
организационно-
Сравнительный метод предполагает сопоставление изучаемых объектов по различным признакам, показателям.
Лонгитюдный метод предусматривает многократные обследования одних и тех же лиц на протяжении длительного времени.
Комплексный метод исследования заключается в рассмотрении объекта с позиций различных наук или с различных точек зрения.
5) Методы обработки данных. К ним относятся количественный (статистический) и качественный (дифференциация материала по группам, его анализ) методы.
6) Интерпретационные методы. В эту группу входят генетический (анализ материала в плане развития с выделением отдельных фаз, стадий, критических моментов и т.п.) и структурный (выявление связи между всеми характеристиками личности) методы.
7) Эмпирические методы. Это, прежде всего, наблюдение и эксперимент, а также психодиагностические методы (беседа, анкетирование, тестирование и др.), метод экспертных оценок, метод анализа процесса и продуктов деятельности, биографический метод.
Наблюдение – один из основных эмпирических методов психо-логии, состоящий в преднамеренном, систематическом и целенап-равленном восприятии психических явлений с целью изучения их специфических изменений в определенных условиях и поиска смысла этих явлений
Наблюдению доступны только экстериоризованные (внешние) проявления вербального и невербального поведения